НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#DISPLAY

СЪЕМКИ ШОУ  

"ОРЕЛ И РЕШКА" 

В ЯПОНИИ

В Японии прошли съемки реалити-шоу «Орел и решка. Перезагрузка». Насте Сато удалось стать членом съемочной группы и увидеть, как создается самая популярная программа о путешествиях на русском языке.

СЕНТЯБРЬ 2017

Все началось в середине апреля c объявления в фейсбуке: «В Токио едет “Орел и решка”! Ищем двух водителей, владеющих японским». Своего транспорта у меня не было, но дико хотелось поработать на шоу. Я предложила свою помощь, меня взяли координатором — и понеслось!

 

ПОДГОТОВКА

 

По сценарию ведущие передачи приезжают в новый город, бросают монетку и загадывают — «орел» или «решка». Тот, кто угадывает, берет золотую кредитку и может исследовать город, как истинный богач: остановиться в пятизвездочном отеле, ужинать в лучшем ресторане. А его напарник получает всего $100: на них он снимает место в хостеле, ездит на метро, ест уличную еду — то есть осматривает город совсем под другим углом. В версии программы «Орел и решка. Перезагрузка» новые ведущие, блогер Настя Ивлеева и радиодиджей Антон Птушкин, заново объезжают самые интересные города мира и выясняют, как они изменились за прошедшие шесть лет — с момента начала шоу.

 

Работа над выпуском о Токио началась за месяц: редакцией было выбрано примерно пятьдесят мест, которые ведущие должны были посетить. Продюсер программы Юлия Смачелюк скинула мне список и попросила всё проверить.

 

О многих местах из списка я вообще никогда не слышала, они напоминали типичные «сказки о странной Японии». Но, оказалось, что большинство из найденного командой «Орла и Решки» действительно существует: вроде кафе, где готовят кофе с пенкой, на которой изображен ваш фотопортрет, или тату-салон, где кроме пирсинга или татуировки можно вколоть в лоб физраствор и целый день проходить так, будто под кожу вшит настоящий пончик (да, такой японский прикол, правда, его уже не делают — мало желающих)). Одна за другой темы вызывали удивление и разочарование в своих познаниях о городе, в котором я живу.

 

Месяц пролетел быстро, и вот уже Юля прилетела в Токио, чтобы лично объехать проверенные места и выбрать те, что потом появятся в шоу. За три дня мы посетили 24 адреса и составили два наиболее интересных маршрута.

 

Вся съемочная группа — кроме ведущих — прилетела в Токио вечером накануне съемок. Оставив сумки в отеле, ребята собрались в ближайшем пабе, где за кружкой пива начали обсуждать каждый пункт обоих маршрутов. Я не переставала удивляться — больше двенадцати часов в полете и ещё есть силы на работу! Мне пришлось убежать на последнюю электричку, а совещание еще продолжалась. Окончательно маршруты были готовы только к двум часа ночи.

 

СЪЕМКИ

 

После встречи ведущих в аэропорту, мы сразу стали снимать. Пока Антон и Настя кидали монетку, я второпях пыталась найти место для ночевки «бедного» ведущего со $100. Золотую карточку получила Настя. Она села в причудливый суперкар Mitsuoka Orochi и поехала в город... Но заснять это с первого раза мы не смогли: группа не успела получить разрешение на съемки и секьюрити аэропорта потребовали выключить камеру. Дождавшись, когда они уйдут, машина подъехала снова, и мы закончили съемку. «Это обычная история, ничего страшного», — с улыбкой успокаивал меня Евгений Синельников, соавтор и режиссер программы.

 

Мы с Антоном и его командой остались, чтобы купить проездной на поезд до Токио. Но и тут — засада. По сюжету ведущий должен был купить билет в автомате. Но пришедшая нам на помощь сотрудница станции никак не понимала, почему он покупает именно этот проездной, когда есть более выгодный — только в кассе. В конце концов, она решила, что я просто не понимаю по-японски и уже по-английски обратилась к Антону. Мы еле-еле убедили ее, что все в порядке!

 

День на съемках пролетел как миг. Бесчисленное количество дублей, передвижений, поиска удачных планов… Мне оставалось только бегать за ребятами в страхе потерять их в перенаселенном Токио. Домой вернулись около полуночи. В том же ритме прошли и следующие два дня: съемки с раннего утра до поздней ночи.

 

Вся команда в сборе после съемок. Последний вечер в Токио

Наверняка, нет человека, кто не хотел бы оказаться на месте ведущих программы.  Ещё бы — колесишь себе по миру, денег не тратишь, становишься звездой экрана. Но не так все просто. Представьте: съемки идут нон-стопом три недели подряд, затем недельная передышка и снова в путь. Все рассчитано по минутам: времени передохнуть, да хотя бы перекусить — просто нет! И неважно, во сколько закончились съемки вчера, ведущий всегда должен быть свеж, бодр и с улыбкой на лице. Визажиста или парикмахера нет, поэтому девушке-ведущей приходится вставать на пару часов раньше до сбора, чтобы быть красавицей на экране. Ребята могут спать всего по два-пять часов в сутки. А ведь каждый день нужно пройти пешком десяток километров! К примеру, Антон обмолвился, что однажды за сутки прошел почти тридцать — его личный рекорд.

 

Еще в процессе съемок я поняла, что быть продюсером шоу (а мне повезло на некоторое время примерить эту должность) — это не для слабонервных: плохая погода, внезапные трудности, возникшие у команды или японской стороны, поиски нужного места в незнакомом городе, пробки – всё это неизбежно осложняет съемки. А ведь еще нужно быть на связи с фиксерами из других городов, куда вскоре отправится съемочная группа…

 

Вечером в последний день мы с Юлей сидели в суши-баре и ждали возвращения команды с финальной сцены.

— Ну и как тебе работа на TV? — спросила Юля.

— У вас есть программа «Орел и решка: рай и ад». Так вот, — это ад. Как вы справляетесь?

— Сама не знаю! Некоторые города очень тяжело снимать, бывают ужасные условия. Но Япония — действительно страна будущего! Здесь так здорово — даже уезжать не хочется.

 

Ведущие программы "Орел и решка. Перезагрузка" — Антон Птушкин и Настя Ивлеева

НАСТЯ ИВЛЕЕВА, БЛОГЕР

 

"Я всегда мечтала стать телеведущей и теперь кайфую, что попала в такую программу — даже не могу назвать это работой, хотя работаем мы круглые сутки. Я никогда не думаю о том, какой мне выпадет жребий: мне нравятся обе роли. Если мне выпадает золотая карточка, значит, я могу прикоснуться к роскошествам. Если решка — ура, значит, можно пройтись с рюкзаком по закоулкам и увидеть город изнутри.

 

До участия в этом проекте я мало путешествовала, а сейчас у меня огромный послужной список! Больше всего понравились Куба и Рио-де-Жанейро. На Кубе классная архитектура, а машины тридцатых годов, которые у нас есть только в музеях или на свалках, — обычное дело. Там мощнейший колорит, ощущение, что попал на съемки фильма! А Рио-де-Жанейро дает нереальное ощущение свободы, любви, сексуальности и счастья.

 

Понравилась ли мне Япония? Сложно дать однозначный ответ: мы провели здесь слишком мало времени. Зато мне точно понравилась еда, безумно вкусная и свежая. А еще меня поразило сумо. Раньше мне казалось, что это, грубо говоря, просто толстые дядьки, а сейчас я поняла: сумо — это целая культура, образ жизни и мышление. В следующий раз хочу приехать в Токио как турист и увидеть все, что пропустила. Особенно меня интересует культура гейш."

 

АНТОН ПТУШКИН, РАДИОДИДЖЕЙ

 

"Моя первая поездка в Японию пару лет назад запомнилась мне посещением Фукусимы: я взял напрокат машину и, по ходу привыкая к левостороннему движению, я добрался до пережившего катастрофу региона. Было интересно сравнить, похожа ли Фукусима на Чернобыль. Непохожа. Я потом написал об этом большую статью для онлайн-журнала Bird in Flight.

 

По поводу Токио у меня впечатлений масса! Бросилось в глаза, что здесь не принято общаться неформально. Все вокруг очень сдержанные. Наверное, потому что уважают личное пространство друг друга, или открытое выражение чувств идет вразрез с местными представлениями о достойном поведении. Другое открытие: метро. В Киеве, откуда я родом, это чуть ли не самое шумное место. Токийское же метро — уголок интроверта. Мне кажется, это происходит от какого-то отчуждения друг от друга, которое порождает одиночество. Было бы интересно здесь пожить и найти ответы на многие вопросы.

 

За время работы на шоу бывало всякое. К примеру, в Мумбаи дикое дорожное движение, шум и хаос, нет светофоров и люди переходят дорогу, просто подняв руку. А мне нужно было встать на перекрестке спиной к движению и записать рекламную подводку, сохраняя улыбку на лице. Это был кошмар. Конечно, я имею право отказаться от чего-то, что написано в сценарии, но я всегда за челлендж!"

 

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №06 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2017

Автор: Настя Сато

Фото: Марина Такимото