Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что происходит в самолете при. Синдром «Победы»: авиакомпании против пассажиров. Есть ли отличия в компенсации для чартерных и регулярных рейсов

Хьюстон, у нас проблемы: что делать, если рейс отменили или задержали

Представьте, вы в аэропорту, в предвкушении путешествия, подходите к табло с расписанием рейсов и видите надпись cancelled или delayed. А у вас впереди ещё несколько сегментов рейсов. Что делать в этой ситуации? Вместе с сервисом защиты прав авиапассажиров Flyhelp мы разобрались в вопросе и готовы рассказать вам обо всех нюансах!

Отмена рейса

Когда в поездке все гладко, это крутое путешествие, а если случаются форс-мажоры, – это уже приключение. Одно из самых распространенных приключений, которые могут с вами произойти – это отмена или задержка рейса.

По данным ресурса Flightstats только за прошлый месяц в мире отменили около 65 тысяч рейсов (63 183) – это 1,5-2% от общего количества рейсов. С задержками рейсов все еще печальнее. Представляете, за прошлый месяц опоздало более полумиллиона рейсов. Полмиллиона! Причем, крупные авиакомпании задерживаются чаще чем лоукостеры.

1 /1


На какую компенсацию можно рассчитывать?

Если рейс отменили или перенесли, то за две недели до вылета вам придет письмо со всеми подробностями. Вам предложат:

  1. Вернуть полную стоимость билета в течение семи дней;
  2. Бесплатно выбрать другой рейс.

Если об отмене рейса вас предупредили менее чем за 14 дней до вылета , то можете рассчитывать на компенсацию. Это, конечно, не тысячи евро, но приятно!

Вы получите:

  • €250 для рейсов дальностью до 1,5 тыс.км. Например, из Киева в Минск, Софию, ;
  • €400 – от 1,5 до 3,5 тыс. км. Например, из Киева в , ;
  • €600 – от 3,5 тыс. км. К примеру, .

От каких факторов зависит сумма выплаты?

«Сумма компенсации при отмене рейса рассчитывается из двух факторов:

  1. когда вас предупредили об отмене рейса (7-14 дней / до 14 дней);
  2. какой альтернативный маршрут вам предложили (на сколько вы опоздали в пункт назначения);
  3. расстояние перелета (от пункта вылета до конечного прибытия, если вы летите с пересадками);

При отмене рейса авиакомпания должна предложить вам альтернативный маршрут. Если вас смогут доставить в пункт назначения в диапазоне 2-4 часов от запланированного прибытия отмененного рейса, то размер компенсации может быть урезан на 50%.

Если же вам предоставили рейс, который прибывает в пункт назначения с задержкой менее двух часов, то это вообще освобождает авиалинию от выплаты компенсации.

На практике же, в большинстве случаев вы узнаете об отмене рейса в аэропорту и у авиакомпаний очень редко бывает возможность предложить вам рейс с небольшим опозданием. Скорее всего, вам будет предложен рейс на следующий день.

Поэтому в 99% случаев, вы можете рассчитывать на полные суммы компенсаций (250/400/600 евро), которые приведены в таблице выше. Также, если альтернативный рейс выполняется на следующий день, вам должны оплатить размещение в отеле и трансфер в обе стороны.», – объясняют эксперты украинского сервиса защиты прав авиапассажиров .

1 /1

Что делать, если рейс отменили, а вы уже в аэропорту?

Первым делом идите к информационной стойке, сотруднику авиакомпании или к туроператору. Они расскажут почему задержали или отменили рейс и предложат план действий. Если никто не помог, звоните в call-центр авиакомпании или OTA (провайдера, который продал вам этот билет). Не в TripMyDream! Мы только ищем, а звонить нужно тому, кто продал билет.

«Пассажиру необходимо обратиться к представителю авиакомпании на регистрации. Если у пассажира далее есть перелеты и стыковка между ними нарушена, то необходимо обратиться в кассу или позвонить в колл-центр авиакомпании, чтобы переоформить билет до конечного пункта» , – рекомендует авиакомпания Air Astana.

Вам предложат два варианта:

  • Альтернативный рейс – с пересадкой, другим временем или днем вылета. Если альтернативный рейс вылетает через несколько часов от вашего, то вы уже будете считаться пассажиром рейса, который задерживается, а значит авиакомпания вас накормит, напоит и приютит на время ожидания.

Ловите лайфхак ! Если нет времени и желания ждать, то срочно ищите билеты на ближайший рейс пока вас не обогнали другие. Стоимость новых билетов вам обязана компенсировать авиакомпания. Только не раскатывайте губу – если летели лоукостером, то бизнес-класс вам никто не компенсирует.

  • Возврат средств за билет

Главное, что нужно помнить – деньги за билет вам вернут, но при учете некоторых моментов. Разберем реальный кейс: вы летите по маршруту Киев- -Нью-Йорк.

Если все сегменты куплены одним билетом, то компенсацию получите за весь маршрут. Если же у вас было 2 отдельных билета – Киев-Амстердам и Амстердам-Нью-Йорк, то деньги вам вернут только за тот рейс, который отменили, например Киев-Амстердам. А вот билет Амстердам-Нью-Йорк придется сдавать по правилам тарифа. Если у вас эконом тариф, то на компенсацию особо не надейтесь, но лучше уточните у авиакомпании.

То же самое и с обратными билетами, если вы покупали один билет по тарифу round trip (туда-назад), то возврат будет за все билеты. Но, если это отдельные (one way) билеты, то деньги вернут только за фактически отмененный рейс.

С транзитными рейсами – аналогично. Если вы по вине авиакомпании опаздываете на второй рейс из-за отмены первого, перевозчик должен либо возместить стоимость билетов всей цепочки бронирования, либо предложить альтернативу добраться в пункт назначения. Вот в случае с лоукостерами, опоздание на следующий сегмент перелета – это, к сожалению, только ваша проблема. Лоукостеры не гарантируют пересадки на своих рейсах, каждый сегмент – это отдельный рейс, потому к вашей стыковке авиаперевозчик не причастен.

Возможно ли получить компенсацию за отмену и перенос рейса лоукостера?

«Нет абсолютно никакой связи между стоимостью билета и возможностью получить компенсацию. Поэтому если вы летите лоукостером, вы можете рассчитывать на точно такой же размер компенсации, даже если ваш билет достался вам за 20 евро» , – комментируют этот вопрос эксперты юридического сервиса Flyhelp.

1 /2

Что еще нужно сделать? Собрать дополнительные доказательства

Выпили кофе с круассанчиком? Купили зубную щетку? Чеки не выбрасываем! Они будут нужны для получения компенсации за дополнительные траты. Также пригодятся посадочные талоны, багажные бирки, справки о задержке, отмене рейса (можно запросить на стойке регистрации). Сфотографируйте или снимите на видео табло вылета. В кадре должен быть виден статус нужного рейса и время.

Если отменили чартерный рейс, то по прибытию в гостиницу запросите справку о дате заселения – это главное доказательство того, что из-за туроператора или авиаперевозчика вы пропустили н-ное количество ночей долгожданного и оплаченного отпуска.

С этими чеками и справками обратитесь к авиаперевозчику, в компанию посредника, которая занимается компенсациями, например, в сервис защиты прав авиапассажиров Flyhelp или, в крайнем случае, в суд. Некоторые пассажиры требуют ещё и возмещения морального ущерба, выплаты за него редко превышают 10 000 грн.

Есть ли отличия в компенсации для чартерных и регулярных рейсов?

«Чартерные рейсы (в части отмены) не отличаются от регулярных – вам также положена компенсация. С чартерными рейсами есть несколько проблем:

  • Чартерные компании не имеют полноценных отделов по работе с претензиями.
  • Здесь вы не найдете он-лайн форм. Вероятней всего, дело упрется в необходимость обращаться в суд», – рассказывают эксперты Flyhelp.

Задержка рейса

С отменой разобрались. Теперь разберемся, что делать, когда произошла задержка авиарейса. Еcли вылет перенесли на 24 часа и больше, авиакомпания должна предоставить вам трансфер, отель и питание.
Если вылет откладывается на 5 часов и более, есть такие варианты:
  • получить деньги за билет;
  • выбрать другой рейс и, если класс будет ниже, то в течении 7 дней получить разницу в цене;
  • если снизился класс перелета, то в течение семи дней пассажиру должны возместить разницу: 30% для рейсов дальностью до 1,5 тыс. км, 50% – от 1,5 до 3,5 тыс. км, 75% – для рейсов большей дальности.

Даже если рейс задержали больше чем на 2 часа – можно рассчитывать на «бонусы» от авиакомпании – бесплатную еду и напитки.

Если рейс дальностью 1,5 тыс. км задерживается больше чем на два часа, дальностью от 1,5 до 3,5 тыс. км – более чем на три часа, а более дальние рейсы – на четыре часа, перевозчик должен обеспечить пассажиров необходимым количеством еды и прохладительными напитками.

Полагается ли денежная компенсация за задержку?

«Первым делом при задержке рейса вам нужно определить полагается ли вам компенсация. В большинстве случаев (при вылете из Украины) компенсация по вашему рейсу будет определяться регламентом ЕС 261/2004 и «Повітряним кодексом України». В первом случае (ЕС261) вам полагается компенсация за задержку, во втором нет. Определимся когда действует ЕС 261 для граждан Украины.

  1. Вы летите из Украины в страну ЕС авиалинией, зарегистрированной в ЕС, например, и т. д.
  2. Вы летите из ЕС в Украину любой авиалинией (включая украинские)
  3. Вы летите внутри ЕС любой авиалинией.

В большинстве остальных случаев будет действовать юрисдикция Украины, где не предусмотрена компенсация за задержку (только за отмену). Это, к сожалению, относиться ко всем популярным курортным направлениям, например Украина, и т. д», – разъясняют специалисты Flyhelp.

1 /1

Что делать, если пропустили стыковку?

Если пересадка с одного рейса на другой идет по одной брони и вы опаздываете на второй рейс из-за отмены первого, перевозчик должен либо возместить стоимость билетов всей цепочки бронирования, либо предложить альтернативу добраться в пункт назначения. Если рейс отменили в аэропорту и вы дожидаетесь альтернативного, вам должны обеспечить те же условия, что и в случае с задержкой вылета.

«В случае, если пассажир опоздал на свой стыковочный рейс по вине авиакомпании билет пассажира будет переписан до конечного пункта на ближайшие доступные рейсы или по альтернативному маршруту. Важно, если компания не видит стыковочный рейс пассажира билет переписан не будет. Это может быть, если маршрут пассажира оформлен не единым билетов: разными авиабилетами на разных перевозчиков.

Пассажиру лучше всего обратиться в аэропорту в кассу авиакомпании. Если кассы нет, то к представителю авиакомпании или на круглосуточную линию колл-центра», – комментирует Air Astana.

Какие законы учитывают права пассажиров?

Запомните вот эти документы, которые помогут вам рассудить кто прав, кто виноват с юридической точки зрения:

  • Монреальская конвенция (Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок) – главный документ, регламентирующий права пассажиров, вылетающих из украинских аэропортов и пользующихся услугами национальных перевозчиков.
  • «Повітряний кодекс України», приказ «Про затвердження Правил повітряних перевезень пасажирів і багажу» и правила украинских авиакомпаний (включают основные положения Монреальской конвенции);
  • Регламент EC № 261/2004 (статья 4-9) – для рейсов внутри ЕС, вылетающих из и прилетающих в ЕС.

Как получить компенсацию при отмене рейса?

Не существует универсального шаблона претензии в авиалинию, но, к примеру, Еврокомиссия разработала стандартный образец претензии к авиакомпании с требованием выплатить компенсацию при отмене, задержке рейса или отказе при посадке. Если с английским у вас все ок, то можете скачать этот шаблон на сайте Еврокомиссии, заполнить и отправить в авиалинию. Но на самом деле, этот документ и не нужен - на сайтах большинства авиалиний есть онлайн формы, позволяющие подать такие жалобы. НО гораздо эффективнее будет подавать заявку на компенсацию через специализированные сервисы.

1 /1

На практике, для подачи претензии к авиалинии вам необходимо всего три документа:

  1. электронный билет (с номером бронирования);
  2. фото загранпаспорта;
  3. посадочный талон;

Также пригодятся:

  1. справка авиалинии, подтверждающая проблему с рейсом. Если справки нет, но было SMS или письмо по электронной почте, сделайте скриншот или распечатайте их;
  2. фото табло с расписанием, чеки о совершенных покупках, неиспользованные билеты, брони отелей – подойдут любые документы, подтверждающие ваши затраты и потери из-за срыва перелета;
  3. подтверждение задержки или отмены рейса от независимого источника. Например, можете воспользоваться сайтом Flightaware или Flightradar .

После того, как авиалиния обработает вашу претензию, вы получите ответ (от 42 до 90 дней, в зависимости от юрисдикции).

Время ответа зависит от внутренних регламентов авиалиний, так и сезонной нагрузки отдела по работе с претензиями. Flyhelp во многих случаях может сократить время ожидания ответа за счет выделенных каналов коммуникации с авиалиниями.

Если вы получили положительный ответ – замечательно! Вам остается согласовать с авиакомпанией банковский перевод и получить вашу законную компенсацию. Это может занять еще несколько недель.

Что делать, если получили отказ в компенсации?

«Если же вы получили отказ, то от авиакомпании придет ответ, который должен пояснить причину отказа. Выглядеть он будет примерно следующим образом:

Wizz Air flight W6 1568 Kyiv (IEV) 09:00 - Warsaw (WAW) 10:10 (01 February 2019) was cancelled due to adverse weather conditions (low visibility caused by fog in Kyiv).

Please consider that Wizz Air as an operating air carrier shall not be obliged to pay compensation, if cancellation or long delay is caused by extraordinary circumstances according to Art. 5. par. (3) of Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the council establishing common rules on compensation and assistance to passengers in the event of denied boarding and of cancellation or long delay of flights.


Таким образом, если вы получили отказ, то вся работа сводится к верификации, либо опровержению отказа.

Это может быть как довольно просто, например, при отказе по плохой погоде, в некоторых случаях достаточно изучить метеосводки, чтобы убедится, что отказ легитимный.

В менее однозначных ситуациях придется запрашивать дополнительную информацию из диспетчерской, аэропорта и других источников и проводить более глубокий анализ. Сложность заключается в том, что понятия "летная погода" не существует и решение о взлете/посадке принимается на основании целого ряда факторов (возможности полосы, технических характеристик самолета, уровня квалификации пилота и т. д.)

По закону, авиалиния должна предоставить вам всю необходимую информацию, чтобы вы могли эффективно защищать ваши права. Однако не стоит надеятся, что авиалиния закидает вас подтверждающими документами. В большинстве случаев они ограничатся справкой о плохой погоде из свободного источника и, на практике, вам придется заниматься сбором и анализом доказательств самостоятельно.

  • Стихийные бедствия
  • Забастовки сотрудников аэропорта. Если бастуют сотрудники авиакомпании – это не является форс-мажором во многих случаях.
  • Что делать, если ваш рейс задержали из-за форс-мажора?

    Все то же, что и в случае вышеуказанных ситуаций, вот только компенсация за это не полагается.

    Есть ли исключения?

    Иногда авиакомпании списывают на неблагоприятные погодные условия задержки рейсов, которые происходят по их вине. Если вы уверены, что это именно тот случай, вам нужно найти подтверждение метеорологической ситуации на сайте METAR (METeorological Aerodrome Reports) – это специализированный ресурс, который используется в авиации для определения метеорологических условий. Вот только сведения, которые можно получить на этом сайте – это код, расшифровать который обывателю без сторонней помощи не просто. Потому, это решение только для тех, кто не ищет легких путей. Гораздо удобнее и выгоднее прибегнуть к помощи специальных сервисов.

    Оказавшись в любой из вышеизложенных ситуаций, знайте, что вы имеете полное право на компенсацию за потраченное время и вынужденное изменение планов. Задержки и отмены случаются ежедневно, потому для авиакомпаний решение подобных проблем – обыденность, да и для пассажира это вовсе не так сложный процесс, как может показаться поначалу. Просто откройте эту статью, действуйте по изложенному плану и все сложится наилучшим образом.

    К кому обращаться за компенсацией в случае отмены рейса или его задержки?

    Flyhelp – украинский сервис защиты прав авиапассажиров, работающий по принципу «справедливость как услуга» (JaaS – justice as a service).

    Пр помощи Flyhelp можно добиться выплаты компенсации до 600 евро за задержку или отмену рейса без рисков для пассажира. Сервис берет все расходы на себя и получает комиссию (20%) только по факту выплаты компенсации. Нет результата – нет оплаты.

    Несколько причин обратиться за помощью к Flyhelp:

    • самая низкая комиссия на рынке (20%);
    • офис находится в Киеве и вы всегда можете получить консультацию по возникшей проблеме;
    • вам не нужно ничего делать – (это займет меньше минуты) и спокойно дожидайтесь результата.

    Пассажирские авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Они считаются опасным видом транспорта не только по этой причине. Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина. Как результат - разгерметизация самолета. Это повлечет за собой негативные последствия для членов экипажа и пассажиров.

    Что происходит при разгерметизации

    Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

    Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

    При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

    Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

    1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
    2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
    3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

    Первое, с чем столкнется человек - паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

    Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

    Причины

    Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

    1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
    2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
    3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
    4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

    Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

    Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

    Виды

    Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

    Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

    Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

    Действия при разгерметизации

    Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

    Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

    Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

    В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

    Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

    Известные случаи разгерметизации

    Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

    В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

    В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

    В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара - Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

    » добрались до киноэкранов. Давайте обсудим, как концовка, описанная в первоначальном сценарии фильма, отличается от той, что мы видели в кинотеатрах.

    «Пассажиры» - история создания

    В 2007 году «Пассажиры» заняли место в блэклисте - списке лучших сценариев Голливуда, не получивших экранизации. В течение долгих лет после этого студии присматривались к сценарию, звучали громкие имена актеров, якобы приписанных к проекту (Киану Ривз, Эмили Блант), делались оценки бюджета (около 35 миллионов долларов), однако до съемок дело так и не дошло. В конечном счете Sony Pictures приобрела права на экранизацию на аукционе и назначила режиссером «Пассажиров» . На реализацию проекта было выделено 110 миллионов долларов, а на главные роли приглашены Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. И теперь, наконец, фильм попал в кинотеатры. Впрочем, реакция критиков и зрителей на него оказалась противоречивой.

    Сюжет фильма прост: два пассажира космического корабля выходят из анабиоза на 90 лет раньше запланированного срока. Надо сказать, что промо-материалы «Пассажиров» создавали впечатление о фильме, несколько отличающееся от того, с чем зритель сталкивался, придя в кино. В была опущена этическая дилемма, с которой столкнулся главный герой.

    «Пассажиры» - аморальное решение Джима

    Джим проснулся на 90 лет раньше необходимого. Не имея возможности вновь погрузиться в анабиоз, он ведет праздный образ жизни на борту роскошного корабля. Осознав горькую перспективу умереть в одиночестве, Джим подумывает о самоубийстве. Однако герой находит другое решение проблемы: он выводит из гибернации другую пассажирку « » - Аврору, тем самым, обрекая ее на ту же участь. Конечно, Джим ничего не рассказывает Авроре о причинах ее преждевременного пробуждения. Тем не менее, понятно, что девушка со временем докапывается до истины. Поступок Джима достоин осуждения, о чем сценаристу фильма Спэйтсу напомнили во время интервью io9, и вот, что ответил автор сценария:

    Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

    «Это является центральной темой фильма. Я думаю, это хорошо, когда фильм побуждает зрителей к спору о том, как бы они поступили в схожей ситуации. Я не считаю, что фильм одобряет действия Джима или освобождает его от ответственности. Картина беспристрастна. Помещение героев в непростые обстоятельства делает фильм увлекательным».

    Трудно спорить с тем, что аморальное решение, которое принимает Джим в начале фильма - самое интересное, что есть в «Пассажирах».

    «Пассажиры» - концовка, которая могла бы быть

    Авторы фильма, несомненно, могли найти способ всесторонне проанализировать этический казус Джима, а не сводить всю историю к беготне по рушащемуся кораблю. Третий акт фильма - это чистый экшн, который можно трактовать, как попытку уклониться от решения вопроса, поставленного в начале ленты.

    Критик издания Indiwire Дэвид Эрлих предложил лучший финал «Пассажиров». По мнению Эрлиха, Джим должен был умереть в третьем акте, а Аврора, оплакав потерю и изрядно настрадавшись от одинокой жизни на корабле, поняла бы, что ей как воздух необходимо разбудить еще кого-нибудь из пассажиров «Авалона». При такой концовке нравственная проблема, высвеченная в начале фильма, получила бы достойное разрешение. Эрлих также допустил, что картину можно было закончить в духе «Сумеречной зоны», оставив финал открытым: решение Авроры можно было не раскрывать, предложив зрителям самостоятельно спрогнозировать ее выбор.

    Еще один вариант улучшения сценария - превращение «Пассажиров» в триллер, а главного героя - в главного злодея. Представим сюжет, в котором навязчивый обожатель (Джим) и предмет его страсти (Аврора) оказываются вдвоем в замкнутом пространстве звездолета. Джим не может принять тот факт, что Аврора не испытывает к нему симпатии. Кроме того, девушка не может простить ему своего преждевременного пробуждения. Сначала мы считаем Джима хорошим парнем, который совершил дурной поступок, но постепенно он становится все более агрессивным в своих «подкатах» в Авроре, и это по-настоящему страшно. Аврора приходит к выводу, что если она не остановит Джима, то дело для нее не закончится ничем хорошим…

    «Пассажиры» - концовка, которая есть

    В театральной версии фильма Джим идет на подвиг, чтобы предотвратить уничтожение корабля. В итоге он оказывается в открытом космосе - трос, который связывает Джима с «Авалоном», разрывается. Аврора не успевает вовремя вернуть героя на корабль, и он погибает. Тем не менее, девушка не сдается и тащит Джима в автодок. Чудо-устройство приводит Джима в чувства. Аврора счастлива, что парень жив, и больше не сердится на него. Позже Джим обнаруживает, что автодок может вернуть одного человека в анабиоз на время, оставшееся до прибытия корабля в пункт назначения. Однако Аврора решает, что лучше прожить всю жизнь на «Авалоне» вместе с Джимом, чем продолжить путешествие.

    «Пассажиры» - концовка из первоначального сценария

    Блог Slashfilm раскопал в Сети исходный вариант сценария «Пассажиров». За десять лет, прошедших с появления идеи «Пассажиров» до выхода фильма, сценарий претерпел множество изменений. Насколько Джон Спэйтс изменил сюжет? Думаем, на 85-90%. Какова же была концовка фильма в оригинальном сценарии?

    Отличия эти касаются не только окончания картины, но и остальных актов. Например, Гас (Лоуренс Фишберн) изначально умирал иначе. Он стремился починить корабль, даже ценой своей жизни. Пострадав слишком сильно, он предпочитает покончить жизнь самоубийством, выйдя в открытый космос через шлюзовую камеру без скафандра. Впрочем, это не слишком сильно отличается от того, что мы видели в фильме.

    «Реальная веселуха» начинается, когда главный компьютер «Авалона» перезагружается. Перезапущенная электроника решает, что корабль уже добрался в пункт назначения, и начинает массово «выплевывать» капсулы со спящими пассажирами прямо в открытый космос. Джим бежит на палубу с капсулами и пытается остановить этот процесс, но попытка оказывается безрезультатной. Тогда герой Криса Пратта мчится в отсек с капсулами членов экипажа и в последний момент успевает разбудить капитана.

    Джим и Аврора с грустью смотрят через окно на пять тысяч капсул, плавающих в открытом космосе. Аврора говорит, что если бы Джим не разбудил ее, то она кружилась бы снаружи вместе с остальными пассажирами «Авалона». Получается, что поступок Джима, который все вначале осудили, был не таким уж плохим. Тем не менее, Джим, прерывая гибернацию Авроры, не знал, что все обернется именно так, а потому он все еще не загладил вины.

    Джим и Аврора понимают, что любят друг друга и отправляются на прогулку по внешней обшивке корабля. На этом история этой пары заканчивается, но не заканчивается сам фильм. Проходит 88 лет и «Авалон» прибывает в пункт назначения. На корабль прибывают обитатели колонии, чтобы познакомиться со вновь прибывшими. Двери открываются, и из «Авалона» выходит множество детей и взрослых людей. Но откуда появились эти новые пассажиры на звездолете? В начале сценария Аврора находит на корабле генетический банк, содержащий 5 тысяч замороженных сперматозоидов и яйцеклеток, взятых у пассажиров судна. «Хорошо, что они сделали это», - говорит Аврора. - «Когда корабль прибудет в конечный пункт, эта маленькая капсула в морозильнике будет всем, что от меня останется». Оказывается, Джим и Аврора запустили процесс выращивания людей из клеток, оставшихся в генетическом банке.

    Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

    Кощунством звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

    1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо)

    2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы , в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

    А если вспомнить историю?

    1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

    Катастрофа Boeing 707 в Карел ии

    У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

    20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
    20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
    Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
    Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

    Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

    Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами , однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

    Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

    На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

    СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

    Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

    Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

    Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

    Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

    Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, - нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

    Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

    Низкая температура

    Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

    Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро "утащить" весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

    Перепад давления

    Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

    Незначительная разгерметизация салона самолета

    При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения - 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

    После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки - разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

    Что делать пассажирам?

    Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

    Известные случаи

    Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

    1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
    2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
    3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
    4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе "Самара - Москва" произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.

    Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

    В заключение

    Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника - все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Гавайские мужские и женские имена Гавайские мужские имена
    Топ самых интересных островов для отдыха Одиночки: Ogasawara Islands, Япония
    Бухты новороссийска Город герой расположенный на цемесской бухте