НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА KIMONO №18, ТЕМА НОМЕРА: ИННОВАЦИИ

спецпроект

Добро пожаловать в Nippon!

Разнообразные виды соевого соуса под любое блюдо, пятиминутные супы, традиционные японские сладости «моти», снеки, рамен быстрого приготовления… А еще японские лифтинг-массажеры и БАДы с коллагеном, чудо-мочалки и носочки для педикюра, салфетки для уборки без моющих средств и острейшие ножи по традиционной технологии «монодзукури». Все это и многое другое — повод называть японские супермаркеты настоящей лавкой радостей для россиян! В чем секрет популярности японских товаров? Об этом KIMONO расспросил владелицу сети питерских супермаркетов Nippon SPb Татьяну Столярову.

 

лето 2019

Почему японские товары сейчас так популярны?

Все дело в качестве. В Японии товар должен пройти огромное количество проверок: некачественные продукты просто не выпустят на рынок. Создается ли дополнительная преграда для бизнеса? Возможно. Но иначе не было бы такого сильного доверия к японским товарам.

 

Какие японские товары вы сами используете в быту?

У меня дома почти все японское — от швабры для уборки до машины. Без их соусов и приправ я просто не могу представить свою жизнь! Регулярно пользуюсь японскими масками для лица. Беру целыми курсами на месяц — настоящая замена салонным процедурам!

 

Что для вас японский образ жизни?

Рациональность. Японцы всегда «думают на берегу», нам это не свойственно. Но правда на их стороне, как мне кажется, — так меньше набьешь шишек.

 

Сейчас вы управляете двумя магазинами японских товаров Nippon, расположенных на улицах Фурштатская и Садовая. Что в них особенного?

Nippon в Санкт-Петербурге развивается по франшизе одноименной московской компании. Хоть магазины и небольшие, но по ассортименту товаров относятся к категории супермаркет: тут представлены еда, напитки, косметика, бытовая химия, витамины, кухонные приборы, сувениры, массажеры. Конечно, есть и другие магазины японских товаров, но у них нет такого богатого выбора. К тому же мы заключили эксклюзивные контракты с японскими партнерами — это выгодно для нас и дешевле для покупателей. Один из таких договоров — с компанией Bourbon, производителем снеков, напитков и десертов. Обязательно попробуйте их шоколад с печеньем Alfort!

В апреле вы открыли первое пилотное заведение сети экспресс-баров НИППоНiKO на Садовой улице. Что это за место? 

Бары НИППоНiKO — уже мой личный проект. Первое заведение небольшое — всего один столик и барная стойка. В меню рамен быстрого приготовления, японские снеки и пиво, в том числе низкокалорийное. Суши, конечно, тоже есть, но не в чистом виде, а только веганские «тэмари»-суши (это такие суши-колобки) с баклажаном, огурцом, редисом, бобами «эдамамэ» и разными видами тофу — всего девять видов. Их можно купить по одной штучке (60 рублей) или сетом (450 рублей).

Сейчас у нас действуют уже четыре заведения на Садовой, 40, Садовой, 56, Фурштатской,19 и Прибрежной, 18–20 (торговый комплекс «Парад»). Во всех местах я хочу проводить мастер-классы по приготовлению чая маття, шариков с осьминогом — «такояки», вафель «тайяки», «моти». Так как экспресс-бары не требуют больших затрат, я планирую продажу франшизы для молодых предпринимателей, у которых небольшие финансовые возможности. Еще один более масштабный проект на стадии разработки — полноценный бар с авторской кухней (планируем пригласить шеф-повара из Японии) в элитном жилом комплексе «Леонтьевский мыс», который находится на пересечении двух набережных, Малой Невки и Ждановки, и смотрит на башню «Газпрома» и спортивный комплекс «Зенит». В Санкт-Петербурге сейчас бум японской кухни, и мне хочется, чтобы люди не просто ели японские блюда в ресторанах, но и готовили дома. Тогда моя любимая Япония станет частью их повседневности.

 

Что в японской кухне вам особенно нравится?

Все готовится быстро, за минуту — рамен, рисовая лапша. При этом все очень вкусно и полезно. 

 

Как вы ищете новых партнеров?

Я тесно взаимодействую с Генеральным консульством Японии, Японским центром, сотрудниками организации JETRO. Часто посещаю встречи с делегациями, представляющими японские продукты в России.

Сейчас я прохожу аккредитацию на получение статуса Japanese Food and Ingredient Supporter — компании, использующей продукты питания из Японии. Это позволит получить доступ к данным о дистрибьюторских сетях. Информация обо мне будет размещена на сайте, поддерживаемом правительством Японии (tasteofjapan.jp), — в общем, стану серьезным игроком. Искать потенциальных партнеров будет гораздо проще!

 

Какие особенности бизнеса с японцами вас поразили? 

Японцы более требовательны, скрупулезны, непременно будут длительные переговоры! Но в то же время у них в приоритете честность, а порядочность — гарантирована.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №16-17 ИЮНЬ-АВГУСТ 2019

Текст: Елизавета Кизымишина