#FASHION

БАРХАТ,КЛЕТКАИ ЕВРОПЕЙСКИЙ МОДЕРНИЗМ

Обзор коллекций Amazon Fashion Week Tokyo

Осень-зима 2017

Оттенки драгоценных камней, принты, макси длина и драпировки — перед вами тенденции осенне-зимнего сезона, представленные японскими дизайнерами на крупнейшем фешн-смотре страны Amazon Fashion Week Tokyo.

1

Главный цвет японской осени — темно-синий, так называемый Navy Peony. Дуэт дизайнера китайского происхождения Вивиано Сюе и японки Миса Ии предлагает одеваться в этот цвет с головы до ног — не делая исключение для обуви и других аксессуаров. Еще одна отличительная черта коллекции — экстравагантные головные уборы. Неудивительно: бренд IIMISA стал известен именно благодаря шляпам ручной работы.

2

На мировых подиумах — триумф клетки, и японские модельеры тоже на волне. В моде и шотландский тартан, и «принц уэльский», и гленчек. Особого внимания заслуживают клетчатые вещи из коллекции Nostalgia дизайнеров Юсукэ Мурамацу и Аюми Сэкигути — выпускников токийского колледжа Dressmaker Gakuin, создателей молодого бренда MURRAL. Они придали консервативному по духу принту молодежного задора, дополнив его топом в цветочек — так ходили подружки лондонских панков в 1980-х.

3

Бархат на острие и явно еще не скоро сдаст позиции. Из этого материала шьют и вечерние наряды, и повседневные — как это делает модельер Юки Тории. Семидесятичетырехлетняя уроженка Токио — потомственный дизайнер, ее магазин в самом дорогом районе города — Гиндза — открыли еще ее мать и бабушка. В коллекции бренда YUKI TORII INTERNATIONAL  не пропустите струящиеся юбки и брюки в спокойных серых и синих тонах — наверняка их быстро раскупят элегантные японские дамы.

4

Легенда японской моды Токуко Маэда начала карьеру в Милане в 1980-х с работы у Max Mara. Сейчас она живет в Париже, а коллекции показывает в Токио. Название ее бренда Tokuko 1er Vol переводится как «Первый полет Токуко». Каждая коллекция дизайнера вдохновлена путешествием — несмотря на преклонный возраст дизайнер не сидит на месте. Платья и костюмы с цветочными принтами, которые она показала в этом сезоне вдохновлены национальными костюмами Польше и Чехии. Выполненные в желто-красной гамме, такие цветы дизайнер называет «зимними» — и предлагает носить с широкими шерстяными брюками, кожаными ботфортами и объемными пальто.

5

Макси длина и гиперобъем — ключевые слова сезона: в большинстве коллекций на Amazon Fashion Week Tokyo были представлены свободно струящиеся брюки, юбки, закрывающие щиколотку, платья силуэта баллон. Яркий пример — работы дизайнера Хироко Косино, в творчестве которой японская традиционная культура сливается с европейским модернизмом. Косино открыла свой первый бутик еще в 1964 году в самом крупном торговом районе Осаки — Синсайбаси, сейчас же ее одежду можно приобрести во всех модных столицах мира. Все вещи украшают ее абстрактные принты — визитная карточка Косино.

6

Дочь Хироко Косино — Юма Косино — уже почти двадцать лет выпускает вещи под своим именем, и уже завоевала армию поклонников. Ее кредо — удобная одежда класса люкс и роскошные ткани: к примеру, пальто на фото выполнено из высококлассной шерсти. Тема всей коллекции под названием Army Couture — милитари — и это еще один мощный тренд осени 2017.

7

Вслед за европейскими модными домами японские дизайнеры начали активно экспериментировать с цветной кожей. Так модельер Таэ Асида, выпускница американской Rhode Island School of Design, представила элегантный зимний образ: кожаная юбка с вышивкой и пиджак, отороченный мехом. Фишка коллекции — приталенный силуэт, который зрительно удлиняет фигуру.

8

Главный аксессуар сезона осень-зима 2017-18 — длинный, небрежно повязанный на талии пояс, как на шоу YOHEI OHNO. Бренд основан в 2014 году выпускником из Nottingham Trent в Лондоне. Но свою полноценную коллекцию дизайнер показал впервые только сейчас — и сразу попал на модные радары критиков. Ассиметричные топы-бюстье, надетые поверх платьев с драпировками, металлизированные ткани и те самые пояса, больше похожие на ремни безопасности, позаимствованные из салона самолета — кажется, именно таким должен быть повседневый гардероб жительницы мегаполиса.

9

Уже не первый сезон мода декларативно отказывается от разделения на мужское и женское и провозглашает единый гардероб для всех. Не готовы пока носить мужской костюм или широкие джинсы низкой посадки? Чтобы быть на острие, достаточно надеть ботинки в мужском стиле. Например, от осакского бренда ROGGYKEY — несмотря на то, что свою марку дизайнеры Хитоси Короги и Кэйко основали не так давно, их бутики есть не только по всей Японии, но и в мировых столицах вроде Парижа и Москвы.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO I-MAGAZINE №06 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2017

Автор: Софья Прокофьева