НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#FASHION

ХИРОКО КОСИНО: КОРОЛЕВА ПРИНТОВ

Кэндзо Такада, Йодзи Ямамото, Рэй Кавакубо и… Хироко Косино — четвертая в ряду великих японских дизайнеров, которым покорился Париж. Кто она, легенда японской моды?

 

Неделя моды Amazon Fashion Week в Токио. Пестрая толпа редакторов глянца, модных критиков и поп-звезд ждет шоу. Секунда до старта — и на ассиметричный белый подиум, чеканя шаг, выходят модели в черно-белых платьях с безумным геометричным принтом, черных косухах и объемных шерстяных пальто макси с разлетающимися при ходьбе полами. Макияж — в духе фильмов Тима Бертона: на губах — маленькое черное сердечко, на веках — черные тени, как у панды. Глядя на все это сложно поверить, что автору коллекции недавно стукнуло восемьдесят.

Не обязательно покупать весь комплект одежды от дизайнера — можно сочетать, к примеру, дизайнерский жакет с брюками Uniqlo и бижутерией из антикварной лавки”, — Хироко Косино

Да, именно так — легенда японской моды Хироко Косино до сих пор у руля своего бренда. После успеха на неделе Высокой Моды в Риме в 1970-е, после триумфа в Париже в 1980-е и огромных прибылей, которые принесли ей 1990-е, она продолжает оставаться на вершине моды и одевать Японию. И хотя Хироко, как настоящая японка, никогда не скажет вслух, что достигла всего, о чем мечтала — в интервью дизайнер, выглядящая как героиня манга с игривой челкой и двумя хвостиками, говорит: «Сегодня я мечтаю только об одном: мне бы хотелось вновь пробудить у японок интерес к высокой моде. Нет я не против готовой одежды и сама ее с удовольствием делаю. Но кутюр – это произведение искусства! Я хочу, чтобы молодежь знала: не обязательно покупать весь комплект одежды от дизайнера — можно сочетать, к примеру, дизайнерский жакет с брюками Uniqlo и бижутерией из антикварной лавки».

Хироко родилась в 1937 году в городе Кисивада префектуры Осака в семье портных. С детства девочка любила рисовать и мечтала стать художницей, но родители были категорически против — мол, хороших денег каллиграфией не заработаешь, то ли дело семейное ателье. В Японии не принято идти против воли семьи, поэтому Хироко  — старшая из трех дочерей — согласилась заняться одеждой и поступила в Bunka Fashion College, самую престижную школу моды страны.

Основатель школы Bunka Исабуро Намики был одним из первых в стране обладателей швейной машинки Зингер. В 1920-е, когда колледж принял первых студентов, женская одежда западного образца в Японии считалась признаком образованности и элитарности, и была доступна единицам. Намики вовремя понял, что юбки и жакеты, о которых мечтают все молодые жительницы Страны восходящего солнца, скоро полностью вытеснят из их гардероба кимоно и, значит, чтобы одеть нацию понадобится армия дизайнеров и швей. Он оказался прав: в конце 1950-х, когда в Bunka поступила Хироко, на фоне экономического роста  японская модная индустрия стала развиваться семимильными шагами. Профессия дизайнера становилась все престижнее, и в Бунка начали поступать и мужчины — так в 1961-м вместе с Хироко его окончил Кэндзо Токадо, в 1969-м — Йодзи Ямамото. До того момента Япония всегда копировала Запад в моде, но молодые дизайнеры во главе с Кэндзо показали, что возможно смешивать элементы традиционного японского костюма с западными тенденциями. Так Японию заметил мир моды.

Одежда Хироко Косино — это микс западного кроя и кимоно, современных принтов и каллиграфии, макияжа в стиле Тима Бертона и нарядов эпохи Хэйан.

В числе первых, кто привлек внимание к японской моде, была Хироко Косино. Ее одежда — это микс западного кроя и элементов, позаимствованных у кимоно. Узоры на традиционном кимоно подчинены строгим правилам и всегда вдохновлены образами природы — и Косино украшает вещи изображениями бамбука, хризантем и журавлей. Со временем принты становятся ее визитной карточкой — она использует уже и затейливую каллиграфию, и всполохи цвета, как на картинах Джексона Поллока, и безумные геометричные узоры из арсенала кубистов.

 

Другой излюбленный прием Хироко — игра с объемом. Созданные ею вещи напоминают о традициях японского императорского двора эпохи Хэйан (794 – 1185 гг), где для обозначения статуса использовалось огромное количество ткани — наслоение тканей наряда и нижнего белья приводило к тому, что костюм практически терял антропоморфную форму. Косино сохраняет этот прием, но благодаря использованию современных тончайших материалов — шёлка, хлопка и шерсти — одежда не выглядит гротескно и нравится современным женщинам.

Бутик Hiroko Koshino в торговом центре Takashimaya Nihonbashi в Токио 

В 1978 году Хироко первой из японских модельеров показала коллекцию на Неделе высокой моды в Риме — публика была поражена почти бесшовными моделями, скроенными из одного куска ткани (и снова – привет, кимоно!), а итальянский Harper’s Bazaar посвятил её коллекции 30 страниц. В 1982-м дизайнер дебютировала в Париже и следующие десять лет была постоянной участницей Недели pret-a-porter.  Как и многие японские дизайнеры, приехавшие в Париж в 1980-е, очень быстро Хироко стала главой крупной компании с магазинами по всему миру. Наряду с Кэндзо она стала одним из лиц грянувшего бума на японских дизайнеров. «С момента, как европейское платье начало вытеснять кимоно прошло не так много лет, — комментировала успех соотечественников Хироко. — Поэтому восприятие японцев еще свежо, они еще не наигрались с западным силуэтом, им еще есть что сказать. Поэтому их творения такие самобытные, а качество вещей — не хуже чем в Париже и Милане».

Хироко Косино и ее сестры Дзюнко и Митико и дочь Юма (в центре)

 

Коммерческий успех Косино был абсолютным: сегодня она владелица более 200 магазинов под брендом Hiroko Koshino по всему миру. Кроме мужской и женской, в них также представлена детская линия одежды, парфюмерия и товары для дома. Подобно Диане фон Фюрстенберг в США, Хироко заработала состояние на лицензировании — под ее брендом выпускают женскую одежду для теле-магазинов, сумки, шляпы, мужскую одежду, текстиль для дома. Вклад Хироко в модную индустрию Японии сложно переоценить. Кроме того она стала основательницей настоящей модной династии — дизайном занимаются две ее младшие сестры: Дзюнко — известный театральный художник по костюмам и модельер, создающий современные кимоно, и Митико — звезда авангардной моды и создательница знаменитой надувной коллекции одежды. Бренд дочери — Yuma Koshino — тоже завоевал армию поклонников.

 

Кроме того сбылась ее детская мечта — Хироко Косино достигла признания и как художница: ее каллиграфические работы и картины, выполненные чёрной китайской тушью, не раз выставлялись в галереях, а в 2011 году выставка ее рисунков прошла в Париже.

 

На вопрос, о чём она мечтает сейчас — ну, кроме триумфа в Японии haute couture — дизайнер ответила: «Я хочу прожить долгую жизнь, чтобы успеть создать что-то по-настощему значительное. Я не чувствую старости, физически я намного моложе своего возраста, а в душе мне всего восемнадцать!». Так что не удивляйтесь, если на следующей неделе моды Хироко вновь поразит Токио.

 

 

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO I-MAGAZINE №06 ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2017

Автор: Марина Такимото