НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#DISPLAY

СВОБОДНЫЙ МУЗЫКАНТ

В ЯПОНИИ

Про то, как затратно жить и путешествовать по Японии, знают все. Но украинский музыкант Сергей Онищенко нашёл выход. Рюкзак за плечами, минимум расходов и максимум свободы — вот, чем отличается образ жизни последователей хиппи, открывших миру бэкпекинг. Настя Сато успела поймать Сергея в Токио и расспросить об опыте странствий и приключениях в Японии.

 

АПРЕЛЬ 2017

фотограф: Ushun Kitahara

Ещё пять лет назад я работал свадебным фотографом. Однажды, устав от однообразных съёмок, решил, что пора. Сложил самое необходимое в рюкзак, взял любимую гитару, вышел на трассу в Харькове и отправился автостопом по Украине и России. Через четыре месяца я добрался до Сахалина. А дальше классика — меня ограбили, я остался без денег, возвращаться домой было не на что. И тут произошло чудо — местные знакомые предложили сыграть на гитаре в баре. Сыграл раз, другой — и пошло-поехало. Так я остался на Сахалине месяца на четыре.

 

Там я задумался: почему бы не совместить два любимых дела и не путешествовать автостопом, зарабатывая музыкой? Что и попробовал сделать на обратном пути: связывался с барами и кафе, договаривался о концертах, и у меня получалось! Я проехал 20 городов, где смог выступить и тем самым заработать. Мне так понравилось, что дальше уже сложно было заниматься чем-то другим. Так я стал бэкпекером.

 

Я подумал, почему бы не совместить два любимых дела и не путешествовать автостопом, зарабатывая музыкой?

За следующие четыре года я проехал Россию, Европу, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Новую Гвинею, Австралию, Новую Зеландию и, конечно, Японию. Я отправился в путь с девушкой, но через девять месяцев мы расстались, и она вернулась домой. Думаю, так было лучше. Нет, я не скучаю и не чувствую себя одиноким. Наоборот, каждый день приносит знакомства с разными оригинальными людьми. Тем более, мой музыкальный проект «Make like a tree», который возник во время поездки, помогает найти близких по духу напарников. В каждом месте я знакомлюсь с творческими людьми, и мы организуем совместные концерты. 

 

фотограф: Ushun Kitahara

Постоянного дома у меня нет. Это плюс свободных переездов: не нужно платить за аренду жилья

Постоянного дома у меня нет. Это большой плюс свободных переездов: не нужно платить за аренду жилья, свет, газ, воду, стоянку и бензин для машины. Многие расходы сокращаются, и больше остается на поездки. Благодаря сайту couchsurfing я бесплатно останавливаюсь у местных и полностью погружаюсь в среду, что невозможно, если путешествовать как турист. Передвигаюсь чаще всего автостопом. Если требуется перелёт, нужно лишь заранее проверить, откуда и куда дешевле брать билеты, и планировать выгодный маршрут.

 

Время от времени я теряю вещи или у меня их крадут — во всем виновата моя рассеянность. Но это просто предметы: если их нет, значит, так надо — появятся новые. Мне повезло, что за время своих путешествий я ни разу серьёзно не заболел. Возможно, потому что очень щепетилен в еде и предпочитаю готовить сам, чем питаться в кафе. Кроме того, я уже больше года, как веган. Нет, я не говорю, что все бэкпекеры должны отказаться от молока, мяса и яиц, я просто люблю экспериментировать. Чувствую себя отлично, и никаких пищевых отравлений. Кстати, в Японии очень понравились рисовые лепешки моти и суп-мисо, который я, кажется, уже переел. Соевый творог тофу — это вещь! И я просто влюбился в сакэ из риса.

 

В Японии все по-другому. Она как другая планета, на которую можно слетать, полюбоваться и вернуться на Землю

Эта страна — настоящий Диснейленд для путешественников. Быть бэкпекером здесь очень просто: многие жалуются, что в Японии плохо говорят по-английски — поверьте, по сравнению с Лаосом, Китаем и некоторыми другими странами, проблема не стоит так остро. Да, во многих случаях приходится общаться с помощью google translate, но основные слова они все же знают. И тут действительно безопасно: например, я могу спокойно оставить вещи и аппаратуру в том же макдоналдсе на целый день, и идти гулять, зная, что они не пропадут. Люди приветливые и вежливые: кажется, мне уже передалась их умиротворённость. Даже появилась привычка везде кланяться!

 

За эти три месяца я побывал в Токио, Нагоя, Осака, Киото, Нара, Хиросиме, на Окинаве — на самом юге, и в Саппоро и Хакодате — на самом севере. Поразительно, насколько различаются климат и природа противоположных частей страны — снег и мороз, как в России, с одной стороны, и 17 градусов тепла — с другой. Я исполнил свою мечту — увидел знаменитые плавучие ворота тории на острове Миядзима. Вообще, куда бы я ни приехал в Японии, не было ни одного места, где мне бы не понравилось. Но по менталитету ближе всего жители Осака — раздолбаи, они могут опаздывать, не бегут за временем, как токийцы.

 

фотограф: Ushun Kitahara

Жизнь — это океан, и я научился в нём плавать

Горячие источники — онсэны — оказались для меня необычным опытом. Сидишь голый в окружении незнакомых людей. Но я быстро привык. В этой стране всё по-другому, удивительно. Она как другая планета, на которую можно слетать, полюбоваться экзотическим ландшафтом и вернуться к себе на Землю. Ты никогда не будешь принят за своего. Я общаюсь с такими же приезжими, как я, и «другими» японцами — более открытыми, непринуждёнными и готовыми к контакту с незнакомой культурой. Однажды я останавливался в монастыре, и меня встречал буддийский монах «нового тысячелетия»: он превышал скорость на своем маленьком электромобиле, пил колу, слушал японский рок и, пригласив забраться на крышу монастыря, рассказывал, как в юношестве тайком пробовал алкоголь.

 

С такими людьми легко найти общий язык, — не то, что с японками. Я ожидал чего-то другого, видимо. Они так красиво и стильно выглядят, но, не хочу никого обидеть, мне кажется, что большинство молодых японок как дети. Я не знаю, о чем с ними говорить, кроме причёсок, еды и, в лучшем случае, путешествий.

Конечно, я снова вернусь в Японию — я мечтаю увидеть всё, что ещё не успел. Хочу ли я бросить путешествовать и осесть? У меня пока нет такой цели. И даже если бы была, то я не знаю, каким делом, которое вдохновляло бы так же сильно, как музыка, мог бы заниматься. И пока не представляю, как можно зарабатывать ею, находясь на одном месте. Жизнь — это океан, и я научился в нём плавать. Я знаю, как выживать, перемещаясь, но если перестану «плыть», то просто пойду ко дну.

 

Sergey Onischenko

Ushun Kitahara

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO I-MAGAZINE №04 АПРЕЛЬ-МАЙ 2017

Текст: Настя Сато.