#ARTS

АЯ САТО:

ПУТЬ В РИТМЕ VOGUE

Создательница эпатажного танцевального дуэта Aya Bambi, независимый хореограф, миксующий танец в стиле vogue с элементами киберготики и традиционными па из арсенала гейш, Ая Сато не любит говорить о себе. Но для читателей KIMONO сделала исключение — поделилась воспоминаниями о турне с Мадонной и рассказала, почему нужно почаще смотреться в зеркало.

 

СЕНТЯБРЬ 2017

Болезненно хрупкая миниатюрная Ая совсем не похожа на японку. Экстравагантная черная одежда, бритые виски и брови, татуировки, на полных губах — пирсинг и тёмная помада, но при столь агрессивном образе — дружелюбный взгляд. Настоящая девушка-загадка! Доподлинно о ней известно немного, даже возраст остается только угадывать. На вид ей около двадцати восьми, пять из которых Ая на глазах у восхищенной публики танцует свои странные танцы: четко выверенные движения повторяются на огромной скорости и завораживают — не верится, что человек вообще может двигаться так быстро…  По-настоящему ее прославил дуэт с начинающей танцовщицей Бамби Нака, который она организовала в 2013-м. С тех пор одетые в черное девушки, словно сошедшие со страниц готичного манга, позировали для рекламы Shiseido, Y-3, Alexander Wang. А Мадонна сняла Aya Bambi в своем клипе Bitch I’m Madonna, где кроме них приняли участие такие суперзвезды, как Кэти Перри, Ники Минаж, Канни Уэст, Майли Сайрус. Кажется, слава ничуть не повлияла на Ая — она сидит передо мной и просто, как подруге, рассказывает о своём детстве, мечтах и планах на будущее.

 

"Моя мама была балериной, поэтому хореография с детства занимала мои мысли.  Я перепробовала разные стили танца, но в каждом были свои правила, а мне не хотелось быть зависимой от них. Поэтому я решила придумать свой танец. Моя цель — создавать образы, которые проникнут в душу, но задачи передать зрителям какое-то сообщение у меня нет, разве что вдохновить их на нечто новое."

"Я никогда не рассказываю о своем весе, росте, возрасте. Зачем? Все это неважно. Точно так же я не хочу, чтобы мне приписывали принадлежность к одному из полов — у меня нет пола. Раздражает эта стереотипность мышления — стоит человеку только узнать, что ты, например, моложе — и он тут же начинает общаться с тобой по схеме “старший-младший”. То же с полом — в зависимости от того, женщина ты или мужчина, и будут развиваться отношения. А я ценю взаимоуважение само по себе, без привязки к каким-то фактам биографии."

"В быту я очень привередлива. Не ем мясо, рыбу и молочные продукты, предпочитаю им овощи и фрукты. Не пью, но курю. И постоянно смотрюсь в зеркало. Мне важно каждую минуту помнить, как я выгляжу, — ведь это часть самопознания. Кто-то говорит, что я красивая, но я так не считаю. Красота очень индивидуальна. К примеру, я очень уважаю Мэрилина Мэнсона — это прекрасно, что он смог найти красоту в себе. Кстати, не люблю слово “восхищаться” — оно тоже будто принижает говорящего."

"Уважаю и Мадонну — она всегда старается найти нечто новое, всегда в творческом поиске. В 2015-2016-м годах я поставила несколько номеров для ее гастрольного тура Rebel Heart world tour и объездила с ней полмира — это было незабываемо.

Не знаю, почему я стала известной — это случилось само собой, но благодарна, что у меня есть поддержка стольких людей. Моя мечта — оставить свой след. Нет, планов стать президентом или второй Мадонной, нет. Хотя, кто знает, может и петь начну. Я уверена, что у меня есть свой путь — им и буду идти."

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №06 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2017

Текст: Настя Сато

Фото: Марина Такимото