Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Камакура япония достопримечательности. Город камакура, япония. Посещение храма Цуругаока Хатимангу

Полезная информация для туристов о Камакуре в Японии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Камакура – древний город, основанный в конце XII века. Он находится на острове Хонсю в префектуре Канагава на побережье Тихого океана в часе езды на поезде от Токио. С трех сторон Камакура окружена горами, покрытыми лесом, а с четвертой – южной – выходит к заливу Сагами. Благодаря мягкому климату, Камакура считается и зимним, и летним курортом. В городе насчитывается 176 буддийских и синтоистских храмов, что привлекает в Камакуру паломников и ценителей японской истории и культуры.

В Камакуре обширно представлено историко-культурное наследие Японии, некоторые его объекты, как, например, огромная бронзовая статуя Будды, способны удивить, другие – как Пять великих буддийских храмов – могут очаровать любого путешественника.

Дайбуцу, или статуя Великого Будды в Камакуре – вторая по величине в Японии, а самая высокая находится в Наре. Дайбуцу установлен на территории храма Котоку-ин, высота изваяния вместе с постаментом составляет почти 13,5 метров, а вес – 121 тонну. Изначально в 1243 году статуя была сооружена из дерева, но была разрушена во время шторма. Бронзового Будду отливали по частям в течение 12 лет. Вокруг статуи трижды возводился храм, который каждый раз разрушали стихии – тайфуны и землетрясения. Фигура Будды является полой, в нее можно подняться по лестнице и осмотреть «изнанку» изваяния.

В число Пяти великих буддийских храмов входят храмы Кэнтё-дзи, который занимает первое место среди них и является старейшим монастырем дзэн-буддизма, Энгаку-дзи, хранящий реликвию – зуб Будды, храмы Дзомё-дзи, Дзуфуку-дзи, Дзёти-дзи. Эти храмы в XII-XIV веках входили в Годзан («Пять гор») – систему религиозных учреждений, которые финансировались государством и имели большое влияние на местных жителей.

В Камакуре также находится множество синтоистских святилищ, самым посещаемых из них является Цуругаока Хатимангу, построенный в 1063 году и перенесенный на свое нынешнее место в 1180 году. Он посвящен памяти императора Одзина, получившего после смерти имя Хатиман и ставшего покровителем военного сословия. Вокруг святилища расположены еще несколько храмов, к божествам которых японцы обращаются с вполне понятными и земными просьбами. Например, чтобы хорошо сдать экзамены, нужно помолиться покровителю образования Тэндзину в храме Эгара Тэндзин. А чтобы разбогатеть, нужно оросить свои сбережения водой из источника, расположенного рядом со святилищем Дзэниараи Бэнтэн.

Камакура в XII веке была столицей Японии. Несмотря на то, что от былого величия 800 лет спустя в Камакуре мало что осталось, город этот стоит посетить ради древнейших храмов, имеющих историческое и культурное значение. Именно в Камакуре были заложены основы японского дзен-буддизма, сформировалась каста самураев. Здесь остались еще здания и постройки, хранящие эхо кровавых событий, жестоких войн, переворотов и династических интриг тех далеких времен.

Камакура находится в 40 минутах езды от Токио на поезде. Эта близость к столице, мягкий микроклимат, давняя история и очаровательные горные пейзажи сделали Камакуру популярным местом для отдыха у японцев.

Достопримечательности Камакуры

В Камакуре множество достопримечательностей, но самые интересные из них следующие:

храм Kenchoji

Храм Kenchoji - дзен-буддийский. Он был основан 750 лет назад, и являлся центром распространения дзен-буддизма в Японии.

В главном зале храма на потолке 10х12 метров рукой мастера Юнсаки Коизуми изображен огромный "Дракон в облаках".

В центре храмового комплекса находится сад в дзен-буддийском стиле с прудом. С 5 до 6 утра в здании возле сада проводятся медитации, которые может посетить любой желающий.

храм Engakuji

Храм Engakuji моложе храма Kenchoji лишь на 30 лет. Основан он был в честь победы японских войск в двух нашествиях монголо-татар в 1274 и 1281 годах. В храме как святыни хранятся важные религиозные предметы и рукописи, а всему храму правительство Японии присвоило звание Историческое место.

В одном из залов храма ежедневно проводятся занятия стрельбой из лука в японском стиле. Если вам повезет, вы сможете понаблюдать за занятиями, которые напоминают скорее религиозный ритуал, чем спорт.

храм Цуругаока Хачимангу

Храм Цуругаока Хачимангу - синтоистское святилище. Было построено 800 лет назад в те времена, когда Камакура была столицей Японии, и служило в качестве религиозного центра. До сих пор этот храм хранит отпечаток трагических событий тех времен, а император Японии посещает этот храм всей семьей в новогодние праздники. Вдоль дорожки, ведущей к храму, высажена сакура, которая во время весеннего цветения образует над дорожкой красивый свод из нежных розовых лепестков.

В храме проводятся самые пышные фестивали и праздники в Камакуре. Например в апреле и в сентябре здесь проводятся знаменитые на всю Японию соревнования yabusame (стрельба из лука верхом на коне).

храм Хаседера

Храм Хаседера по преданию был возведен в 736 году. Он знаменит своей статуей Одиннадцатиголовой Каннон, выполненной из цельного куска дерева высотой в 10 метров. Со всей Японии к ней являются буддийские паломники, чтобы совершить ритуальную молитву и поклониться ей.

Великий Будда

Величавая бронзовая статуя Будды была установлена в 1252 году, и ей уже почти 800 лет. Одна из крупнейших и древнейших в Японии.

В истории Японии было три больших статуи Будды: в Наре, в Киото и в Камакуре. Статуя Великого Будды в Киото, достигавшая в высоту 160 метров, не дожила до наших дней, её сейчас заменяет меньшая по размеру деревянная статуя. Статуя Будды в Наре часто реставрировалась и заменялась новыми частями, а облик камакурского Будды выигрывает тем, что он остается неизменным с XIII века. Эта статуя - молчаливый свидетель почти 700 летней истории - лишена грубости, обычно характерной для колоссов. Особое восхищение вызывает спокойное, умиротворенное выражение лица.

ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Небольшой городок на побережье под названием Камакура находится в префектуре Канагава недалеко от Токио (дорога займет меньше часа). Здесь проживает чуть больше 170 тысяч человек.

В 1192 году Минамото Ёритомо превратил город в политический центр страны. Сёгуна привлекло выгодное расположение: крутые холмы и море – что могло быть лучше для средневековой столицы? Кроме того, в эти времена произошел рассвет буддизма в Японии, что значительно отразилось на количестве буддийских храмов в Камакуре. Таким образом, город превратился не только в политический, но и в культурный центр страны. Такое положение дел продолжалось до 14 века, пока место Камакуры не занял Киото. Камакура еще какое-то время сохраняла позицию политического центра Восточной Японии, но это продолжалось недолго.

Сейчас Камакура представляет собой небольшой, но очень популярный среди приезжих городок, полный невероятных храмов, святилищ и исторических объектов. Именно здесь находится впечатляющая бронзовая статуя Большого Будды высотой 13 метров (1252 год). Иногда город называют Киото Восточной Японии, а летом здесь собираются любители пляжного отдыха, которых привлекают песчаные пляжи, серфинг и отличные курорты Камакуры.

Лучшее время для поездки – будние дни, так как в выходные складывается впечатление, будто туристов в городке больше, чем местных жителей. Среди самых интересных мест для посещения следующие: храм Котоку-ин и статуя Большого Будды, храмы Хаседера, Косокудзи, Энгакудзи, Токейдзи, Кенчодзи, пляж Юигахама, пещеры Джосендзи и Тая, святилище Цуругаока Хатимангу, Музей современного искусства и некоторые другие. Прогуливаясь по улочкам города, кажется, будто попал в прошлое – во времена сёгуната и самураев.

Комати-дори – главная улица Камакуры. Здесь царит оживленная атмосфера, свойственная центральным улицам, а любители шопинга смогут насладиться любимым занятием, затерявшись среди модных бутиков и многочисленных кафе и ресторанов.

В городе периодически устраивают различные фестивали, которые так или иначе связаны с богатой культурой и историей Камакуры: Тёна-хадзимесики (4 января), Сецубун Мацури (последний день зимы), Камакура Мацури (со 2 по 3 воскресенье апреля – всю неделю), Кусадзиси (5 мая), Цуругаока Хасимин-гу Рейтайсай (14-16 сентября) и некоторые другие.


Романтика острова Эносима

На небольшой территории этого живописного островка располагается множество достопримечательностей, интересных с точки зрения культурного и исторического обогащения. Эносима является признанной курортной зоной, пользующейся отличным спросом и у самих жителей Токио.

По Камакуре на велосипеде

Традиции города Камакура

ВСЕГО 10

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:

Храм Хаседера Храм Хаседера (Hasedera), расположенный в Камакуре, знаменит деревянной статуей одиннадцатиголовой богини милосердия Каннон. По легенде, она была вырезана в 721 году буддийским монахом по имени Токудо, который жил гораздо южнее, близ другой древней столицы – Нары. Там, в горах около городка Хасе, священнослужитель и обнаружил огромное камфарное дерево – его ствола хватило на целых две скульптуры.Одна из них – меньшая – так и осталась в местном храме, а вторую бросили в море. Существовало поверье, что богиня Каннон любит сама выбирать места для своих храмов, и волны обязательно вынесут изваяние на приглянувшийся ей берег. Когда статуя проплыла более 500 километров, её заметили и попытались установить на суше, но все, кто касался изваяния, заболевали. Каннон ещё не достигла своей цели – и была вновь сброшена в воду. Так она и оказалась в окрестностях Камакуры в 736 году.Легенда гласит, что скульптура испускала яркий свет, и местные жители поспешили соорудить достойный храм для святыни. Назван он был по месту рождения деревянного изваяния – Хасе-дера. На протяжении истории многие правители приносили Каннон щедрые дары – в 1342 году по приказу Асикаги Такаудзи скульптура была покрыта золотом, а в 1392 году добавили нимб из драгоценного металла.Что посмотретьСтатуя Каннон является самым большим деревянным изваянием в Японии – её высота составляет более 9 метров. Богиня традиционно изображена 11-головой, и все её лики выражают различные эмоции, символизируя этапы на пути к просветлению.Здесь же, в храме, можно осмотреть сокровищницу, содержащую различные старинные реликвии и документы периодов Камакура, Хэйан, Муромачи и Эдо.Кроме статуи Каннон, в Хаседере также установлена скульптура Амида Будды – проводника в священные Чистые Земли. Её установку заказал к своему 42-му дню рождения сёгун Минамото Ёритомо – эта дата считалась особо несчастливой для мужчин.Ещё на территории храма вы можете встретить множество небольших каменных статуэток – они обычно одеты в алые переднички и вязаные шапочки. Это Дзидзо – хранители детских душ. Считается, что они оберегают нерожденных, следя, чтобы те не попали в ад. Маленькие божки постоянно сменяются – старые предаются земле, освобождая место для новых статуэток…Во время осмотра комплекса зданий Хасе-деры стоит передохнуть в прекрасном храмовом саду, на берегу небольшого пруда с бамбуковым фонтанчиком. Здесь расположена пещера Бентен-до, посвящённая синтоистской богине красоты и здоровья. Войти в неё можно только пригнувшись – в глубине каменного коридора в окружении горящих свечей застыли младшие боги синтоистского пантеона.Не забудьте посетить смотровую площадку рядом с основным зданием – оттуда открывается прекрасный вид на территорию храма, город и устье залива. Хасе-дера знаменит своими гортензиями – в сезон их цветения пейзаж особенно великолепен. Завершить свою прогулку можно на террасе небольшого ресторана, предлагающего посетителям традиционные японские сладости и зелёный чай. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияHase Station (Enoden Line), 5 минут пешкомВремя работыМарт-сентябрь 8:00-17:00; октябрь-февраль 8:00-16:30Выходные дниНетВходная платаВзрослый билет 300 йенДетский билет 100 йен

Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Святилище Зениарай Бентен (Zeniarai Benten Shrine) расположено в западной части Камакуры. Этот небольшой храм находится несколько в стороне от остальных достопримечательностей древней столицы, но, тем не менее, привлекает большое количество туристов благодаря легенде, связанной с местным источником.ИсторияЗениарай Бентен был основан в 1185 году первым сёгуном Минамото Ёритомо, когда тот взялся обустраивать новую столицу своего государства. По легенде, во сне ему явилось божество и приказало построить храм, который должен был принести правителю мир и процветание.В те времена к вещим снам относились серьёзно, к тому же видение посетило сёгуна в день Змеи, в месяц Змеи и в год Змеи по китайскому календарю. Такие совпадения не могли быть случайностью, и Ёритомо тут же распорядился соорудить святилище, где почитался бы Угафукудзин – синтоистский бог воды в обличье змея с человеческой головой.Позднее его образ слился с Бентен – богиней буддийского пантеона, покровительницей рептилий, которая часто изображалась с белой змеёй, обвивающей голову.Святилище сочетало в себе признаки как буддийского культа, так и традиционного синтоизма, и эта удивительно гармоничная смесь сохранилась до наших дней, несмотря на указ о разделении религий, изданный в период Мэйдзи.Божество само указало сёгуну подходящее место – долину к северо-западу от столицы, где из скал бьёт священный источник. Это место ранее называлось «Сокрытой страной», так как действительно спрятано от людских глаз глубоко в горах. Сейчас к храму ведёт туннель, пробитый в скале, но он был построен лишь в 1958 году, а до этого паломники пользовались узкой горной тропой, отмеченной ритуальными вратами.Собственно святилище Бентен – это не здание, а пещера источника, вода которого славилась необыкновенной чистотой. В 1257 году правитель Ходзё Токиёри сказал своим подданным, что если омыть деньги в роднике, то богиня процветания приумножит их. Так родилось поверье, по сей день привлекающее туристов.Что посмотретьНа территории храма расположено несколько отдельных святилищ, посвящённых разным богам. В верхнем почитаются Семь Богов Счастья, приносящие удачу, а в нижнем – духи воды. Из-за перепадов рельефа здания находятся на разной высоте, и соединены лестницами и переходами, что придаёт территории комплекса особую живописность.Главная достопримечательность – пещера источника, где можно омыть деньги в водах ручья. Пяти-йеновые монетки с отверстием посередине, побывавшие в храме Бентен, станут отличным сувениром из вашей поездки. Обратите внимание, что в священной долине прекрасно уживаются синтоистские тории и буддийские статуи, а также курятся благовония, используемые только буддийскими монахами. Сейчас такое смешение необычно для Японии, хотя во времена Камакурского сёгуната было распространено повсеместно.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная платаНет

Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды (Daibutsu), расположенная в храме Котоку-ин (Kotoku-in), является символом Камакуры и главной достопримечательностью древней столицы. Её изображение встречается во всех путеводителях, и для многих туристов посещение Дайбутсу (так называют изваяние японцы) – обязательный пункт культурной программы. Большой Будда признан Национальным сокровищем, и привлекает ежегодно более миллиона посетителей.ИсторияДайбутсу из Камакуры является второй по величине статуей Будды в Японии, уступая только старшему собрату из храма Тодай-дзи. По легенде, посещение этого святилища в Наре в 1195 году так впечатлило Минамото, что по возвращении он пожелал возвести нечто подобное в собственных владениях. Однако спустя четыре года сёгун умер, не успев воплотить задуманное. Из желания угодить богам и почтения к Ёритомо, идею поддержала вдова правителя, Масако, а также придворная леди Инада и монах по имени Дзёко.Секта, к которой относился Дзёко, почитала Амида Будду, указывающего праведникам путь в священные Чистые Земли, где легко достичь нирваны. Зародившись в Китае, это движение приобрело популярность в Стране восходящего солнца к концу 12 века, и до сих пор остаётся одним из наиболее влиятельных направлений буддизма.Храм строили пять лет, но в 1247 году первоначальная 24-х метровая деревянная скульптура была уничтожена тайфуном. После этого Дзёко предложил отлить статую из бронзы. На сбор средств ушло несколько лет, после чего лучшие скульпторы страны – Хисатомо Тандзи и Гороэмон Оно – приступили к работе. Мастерам потребовалось 12 лет, чтобы изготовить и собрать воедино все части изваяния – результатом их работы мы и восхищаемся сегодня.Изначально статуя располагалась под кровлей, как и Большой Будда в Наре – однако у моря погода беспокойнее, и крыши дважды срывало мощными ветрами. Последнее здание было уничтожено в 1495 году, когда на город обрушилось цунами, и с тех пор изваяние стоит под открытым небом. В какой-то период оно даже оказалось заброшено, и внутри статуи укрывались от непогоды бродяги. Лишь в начале 18-го века монахи собрали средства на реконструкцию Дайбутсу, едва успев спасти статую от полного разрушения.На бронзовых лепестках позади изваяния были выгравированы имена всех дарителей – изначально их было 32, но до сегодняшнего дня сохранилось лишь 4. Когда-то статуя была покрыта золотом, как и многие другие изображения Будды, однако время и погода не оставили почти ничего от былого великолепия. Сейчас остатки позолоты можно увидеть разве что на ушах скульптуры.Что посмотретьИзваяние впечатляет своим масштабом – его высота с пьедесталом составляет 13,4 м, а вес большого Будды более 90 тонн. Как и Статуя Свободы Дайбутсу полый изнутри, и посетители могут осмотреть внутреннее пространство конструкции.Основание скульптуры было повреждено землетрясением 1923 года. Через несколько лет постамент отремонтировали, но серьёзную реставрацию памятника удалось провести лишь в 1960-1961 годах. Тогда в ходе работ была укреплена шея и установлена защита от сейсмических колебаний.Будда сидит в позе лотоса, сложив руки в жест Дьяни мудра, символизирующий медитацию. Безмятежное выражение его лица прекрасно гармонирует с умиротворённым природным ландшафтом, раскинувшимся за храмом. Поросшие густым лесом горы и бесконечное небо создают идеальный фон для созерцания вечного спокойствия на лице божества.

Храм Дзёмё-дзи Храм Дзёмё-дзи (Jōmyō-ji) считается пятым – и последним – храмом религиозно-политической системы Гозан в Камакуре. Он единственный не был основан членом клана Ходзё, и прошёл через ряд перемен, прежде чем стать одним из символов древней столицы.ИсторияЭтот комплекс был основан в 1188 году священником Тайко Гёю, но изначально носил другое название и относился к буддийской школе Миккё. Появление первого в Японии храма дзен-секты неподалёку оказало сильнейшее влияние на небольшое святилище, и вскоре настоятель по имени Геппо Рёнен сменил старое название «Гокураку-дзи» на известное нам «Дзёмё-дзи». С тех пор храм и попал под управление Ринзай.Собственно новое название пошло от посмертного имени отца первого сёгуна рода Асикага, который был главным покровителем и спонсором святилища. При его непосредственном участии была расширена территория храма, возведены новые строения, и значительно усилено влияние школы Ринзай.В лучшие времена комплекс включал в себя 23 здания, однако многие из них были разрушены в один из самых бурных периодов японской истории - Муромати. Дело в том, что храм удачно расположился неподалёку от правительственных кварталов, а эта часть города чаще всего страдала от военных конфликтов между местными кланами и силами сёгуна из конкурирующей столицы - Киото.С окончанием периода Муромати Камакура потеряла былое значение, и храмы пришли в упадок, не получая никакого финансирования. Дзёмьёдзи не стал исключением – его восстановление началось только в 20-м веке, когда, благодаря развитию железнодорожного сообщения, в древнюю столицу стала возвращаться активная жизнь.Что посмотретьВся территория святилища признана Национальной Исторической Достопримечательностью. Пройдя сквозь первые ворота, Санмон, посетители попадают в большой храмовый сад, в центре которого расположен Главный зал – Хон-до. Здесь он, кстати, немного отличается по своей структуре от традиционного павильона Бутсуден.Хон-до был уничтожен огнём в 1748 году, и восстановлен шестью годами позже, с использованием уцелевших брёвен из оригинальной постройки. В Главном зале можно увидеть статую сидящего Будды, вырезанную из дерева в период Намбокутё.В храме также хранятся извания священника-основателя Тайко Гёю, богини Каннон и бога огня Кодзин. На кладбище, расположенном позади Хон-до, можно увидеть несколько старинных каменных пагод. Предполагается, что одна из них отмечает могилу Асикага Садаудзи.Обязательно стоит посетить чайный домик Кисен-ан – он был восстановлен совсем недавно, но тщательно воспроизводит старинную японскую архитектуру. Когда-то к чаепитиям допускались только монахи, теперь же павильон открыт всем желающим. Вы сможете насладиться чайной церемонией на фоне традиционного сада камней Каресансуй.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата100 йен

Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин (Meigetsuin Temple), принадлежащий буддийской секте Ринзай, известен своими гортензиями – в июне, в начале сезона дождей, вся его территория превращается в огромный благоухающий сад. Японское наименование растения и дало второе имя этому комплексу – Адзисай-дера. ИсторияАдзисай-дера был основан в 1160 году влиятельным самураем Нориката Уэсуги в память о своём отце, погибшем в битве за власть между кланами Тайра и Минамото. Сохранившийся до наших дней комплекс в те времена был всего лишь гостиницей для паломников при храме Дзенкодзи. Однако эти святилища не пережили анти-буддийских выступлений периода реставрации Мэйдзи.Всё, что осталось от большой и влиятельной религиозной общины – это несколько укрытых в лесной тени строений, окружённых голубыми облаками Принцессы Гортензии – именно так называется сорт цветов, высаживаемых в храме.В Мэйгетсу-ин почитается Каннон – буддийская богиня милосердия. А одним из символов святилища является заяц. Дело в том, что название храма произошло от посмертного имени воина-основателя, которое можно перевести как «яркая луна». А в японском фольклоре часто упоминается легенда о кролике, лепящем рисовые колобки на луне. Отсюда и появились часто встречающиеся в оформлении храма изображения длинноухих зверушек.Что посмотретьГлавный зал храма примечателен своим круглым окном, открывающимся во внутренний садик, полный ирисов. Этот интерьер можно встретить на многих открытках, как яркий пример традиционной восточной архитектуры. Сам садик открыт посетителям всего две недели в году – весной, в период цветения растений, и осенью, когда всё вокруг загорается алыми и золотыми красками.Неподалёку расположен Зал Основателей, посвящённый Уэсуги - здесь же погребены и его преемники на посту главных настоятелей храма. Рядом в склоне холма находится пещера, выкопанная много веков назад – с давних времён она использовалась как склеп для представителей знати. Считается, что небольшая каменная башенка в центре отмечает могилу Нориката.Одной из главных достопримечательностей храма, помимо гортензий, является статуя Уэсуги Сигефуса, созданная в 13 веке. Изваяние основателя могущественного клана признано Национальным сокровищем Японии. Также стоит посетить традиционный сад камней, символизирующий священную буддийскую гору Шуми, и передохнуть пару минут в тишине и медитации.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 10 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Июнь: 8:30-17:00Выходные дниНетВходная плата 300 йенИюнь: 500 йенПосещение внутреннего садика: 500 йен

Храм Хококу-дзи Хококу-дзи (Hokoku-ji) также известен под именем Таке-дера или Бамбуковый храм – на его территории произрастает более 2000 побегов гигантского древовидного злака, что делает атмосферу святилища поистине незабываемой.ИсторияХрам был основан в 1334 году священником по имени Тенган Эко в память о первом правителе сёгуната Асикага. Настоятель, в прошлом ученик литературной школы Дзен одного из монастырей «Великой пятёрки», после смерти больше известен нам под своим буддийским именем – Бутсудзё Дзендзи. Он переписывал многие священные свитки, и его работы сейчас считаются важным культурным наследием Японии.Хококу-дзи был фамильным святилищем кланов Асикага и Уэсуги, что обеспечивало его процветание в средние века. Однако в 1439 году здесь произошло трагическое событие – самоубийство 13-летнего сына губернатора Камакуры. Эта история связана с японской традицией «вступления во зрелость» - по достижении 13 лет мальчик должен был получить новое «взрослое» имя от сёгуна. Но Асикага Ётоки, отец подростка, нарушил заведённый порядок, выбрав имя самостоятельно, что было вопиющей наглостью по тем временам. Вице-губернатор не мог простить такой вольности и неуважения к правителю, и покинул город. Ётоки отправил за ним войска с приказом убить мятежника, но тут уже вмешался сёгун, не потерпев самоуправства губернатора.Противопоставить правителю было нечего, и Асикага вынужден был совершить сеппуку. Отец принял смерть в храме Дзуйсэн-дзи, а его сын – в здесь, в Таке-дера.В 1923 году постройки на территории храма сильно пострадали от разрушительного землетрясения. Практически все здания были восстановлены из руин уже в конце 20-го века.Что посмотретьБольшинство сокровищ, принадлежащих храму, сейчас входят в коллекцию музея при святилище Хатимангу. В их число входят работы основателя и роспись по шёлку, датируемая периодом Муромати.Главным объектом поклонения является статуя Гаутамы Будды, расположенная в главном зале. Ранее на его месте стояло изваяние Канон, ныне перевезённое в музей – именно благодаря ему храм Хококу-дзи значился в списке 33 святилищ богини, обязательных для посещения паломникам. К западу от храма находятся пещеры, в которых были захоронены члены клана Асикага, включая опального губернатора и его сына.До землетрясения главный зал был покрыт соломенной кровлей, однако после реставрации её заменили на более надёжную, и теперь соломой укрыт лишь колокол в пристройке неподалёку. Здесь же можно увидеть пятиярусные пагоды, установленные в память о воинах, павших в битве 1333 года, когда был положен конец Камакурскому сёгунату.При храме есть небольшой сад камней, в котором стоит остановиться и перевести дух, чтобы ощутить царящие вокруг гармонию и спокойствие. В Хококу-дзи сохранилась уникальная атмосфера древнего храма – замшелые камни, вековые деревья и традиционная архитектура, растворяющаяся в природе, создают особое настроение.Пройдитесь по дорожке, петляющей между стволов гигантского бамбука – наблюдение за игрой света и тени на гладких стволах сродни медитации. Здесь же есть небольшой чайный домик, где туристам предлагается отведать маття и традиционных японских сладостей. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата200 йен

Храм Камакура-гу Синтоистское святилище Камакура-гу (Kamakura-gu, не спутайте с Хатиман-Гу!) было построено Мутсухито Мэйдзи на месте смерти Принца Моринага – самурая, жившего в 14 веке. Образ храброго воина, до конца сохранявшего верность императору, после реставрации стал особо актуален.ИсторияХрам Камакура-гу был возведён относительно недавно – в 1869 году, но за этим событием кроется долгая и трагическая история. Принц Моринага, которому посвящена святыня, был одним из 18 сыновей императора Го-дайго. Детство его прошло в период особо ожесточённых междоусобных войн влиятельных кланов.В 1333 году пал Камакурский сёгунат, и Императорский двор наконец восстановил власть над мятежным регионом. Но, как водится, ликование было недолгим. Такаудзи Асикага, сражавшийся на стороне Го-дайго, внезапно предал своего правителя, и начал создание собственного сёгуната. Моринага воспротивился такому повороту событий, но мало что мог противопоставить могущественному клану.Принц был схвачен и отослан в бывшую столицу, где содержался под арестом в храме Токодзи (святилище дзен-секты, располагавшееся в те времена на месте Камакура-гу). Но когда в 1335 году войска Асикага спешно отступали из города, не имея возможности брать пленников с собой, Моринага был обезглавлен. До реставрации Мэйдзи мало кто вспоминал о судьбе принца, но императору пришлась по душе история верного самурая, и он возвёл храм в память об отважном защитнике правящей семьи. Что посмотретьНа входе посетителей встречает традиционный бассейн для омовения, в котором следует ополоснуть руки и рот перед молитвой. Пройдя через тории, вы выйдете к павильону с молельней - Хайден. За ним расположено собственно само синтоистское святилище – Хонден. В отличие от буддистских храмов, залы, посвящённые традиционной японской религии, не содержат статуй или иных изображений божеств. На алтаре обычно находятся ритуальные подношения, но паломникам не разрешается к ним подходить.Архитектурное решение комплекса напоминает стиль святилищ императорской семьи в Исэ – крыши зданий увенчаны своеобразными рогами - выступающими над коньком балками под названием «тиги».Кроме основного здания, на территории храма имеется несколько дополнительных построек, посвящённых приближённым принца, а за павильоном Хонден можно увидеть ворота в пещеру, в которой по преданию и содержался Моринага. От пещеры вниз по склону вьётся дорожка, которая приведёт вас в ухоженный садик с каменным столом и различными изваяниями. Считается, что именно тут воины Асикага казнили принца.Кстати, могила Моринага сейчас находится в 300 метрах от стен комплекса – о ней заботится государственное Императорское агентство, а согласно японской конституции ни одна религия на территории страны не может быть спонсируема из бюджета. Поэтому и было принято решение о переносе захоронения на «нейтральную» территорию.При храме также открыт выставочный зал – сокровищница святилища, демонстрирующая предметы, связанные с императорской семьёй. Весной, обычно в начале мая, в Камакура-гу проводится лучный турнир памяти Минамото Ёритомо. А в октябре во внутреннем дворе, вечером, при свете костров, устраивается представление традиционного театра Но, попасть на которое довольно сложно – при цене билета в 7500 йен все места бронируются задолго до мероприятия. Где, когда, сколько Ближайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен

Пляжи Камакуры Если вы решили посетить Японию в летний период – то не стоит упускать шанс позагорать на берегу Тихого океана. В окрестностях Камакуры расположено множество удобных пляжей, и зачастую туристы едут сюда из шумного Токио специально для того, чтобы искупаться в море или позаниматься виндсёрфингом.Сам город расположен на берегу небольшой бухты, и большая часть побережья летом занята благоустроенными пляжами. Здесь можно арендовать оборудование для сёрфинга, перекусить в ресторанчике с прекрасным видом на океан, поиграть в пляжный волейбол или традиционную японскую игру «разбей арбуз».На пляжах часто проходят концерты и дискотеки, а в июле-августе можно насладиться великолепными шоу фейерверков - «ханаби». Красочное представление может длиться больше часа, на небосводе в такт музыкальному сопровождению загораются и тают сложные композиции из огненных цветов. Мероприятие объявляется загодя, и собирает множество зрителей – стоит прийти пораньше, чтобы занять наиболее выгодное местечко.Вода в заливе Сагами достаточно чистая, но некоторых смущает чёрный песок, придающий воде темноватый оттенок. На самом деле, это природное явление – песок на японских пляжах часто имеет вулканическое происхождение и специфический окрас, но при этом чист и безопасен.ЮгиахамаНаиболее популярен у местных жителей пляж Югиахама – он находится ближе всего к станции, и обладает наиболее развитой инфраструктурой. Вещи рекомендуется оставлять в камере хранения – на пляже много наглых вороватых … птиц. Будьте внимательны - вороны вполне могут выхватить сэндвич прямо у вас из рук.На этом пляже проводится популярный японский музыкальный фестиваль live house Otodama, да и в обычные дни нередки различные концерты и развлекательные мероприятия. Правда, они все проводятся на японском.Восточнее устья реки фактически продолжается тот же пляж, но традиционно этот район называется Дзаймокудза. Его протяжённость составляет около 1 км, а в юго-восточной части можно увидеть останки торгового порта 12-14 века. Собственно «дзаймоку» переводится с японского как «древесина, строительный лес» – что отражает основную специализацию местной торговли в давние времена.ИнамурагасакиЕщё одно чрезвычайно живописное местечко камакурского побережья – пляж Инамурагасаки, расположенный рядом с одноимённым мысом, разделяющим Югихаму и Ситиригахаму. Здесь обустроен парк, в котором снимались японские киноленты – прекрасные закаты были лучшим фоном для драматичных историй любви.Кроме того, пляж был ареной важных исторических событий – именно здесь в 1333 году высадилось войско Нитты Ёсисады, в кровавой битве положившее конец камакурскому сёгунату.СитиригахамаЭтот пляж очень популярен у сёрферов, однако здесь нет ни кабинок для переодевания, ни летних кафе – берег довольно обрывистый и не располагает к пляжному отдыху. Зато с побережья Ситиригахама открывается прекрасный вид на остров Эносима и гору Фудзи (в хорошую погоду). Кстати, именно это место изображено на многих знаменитых гравюрах укиё-э – например, в цикле Хокусая «36 видов Фудзи». Приезжать сюда любоваться природой лучше всего на закате.Ещё дальше на запад расположен пляж Кошигое (около острова Эносима) – в этом районе активно ведётся рыбная ловля, и в местных магазинах можно найти множество свежих деликатесов.Где, когда, сколькоПляжБлижайшая станцияЮгихама, ДзаймокудзаWadazuka Station/Yuigahama Station/Hase station, Enoden line 5 минут пешком. Kamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 15 минут пешкомИнамурагасакиInamuragasaki Station (Enoden Line) 15 минут пешкомСитиригахамаShichirigahama Station (Enoden Line) 15 минут пешкомОбслуживание на пляжах только в период официального купального сезона, с "Дня моря" (третий понедельник июля и выходные перед ним) по 31 августа. Время работы спасателей, проката принадлежностей для отдыха - ориентировочно с 9/10:00 до 16/17:00 в указанный период. В другое время купаться не принято, поэтому пляжи не обслуживаются.

Храм Токей-дзи Токейдзи (Tokei-ji) сейчас фактически является частью более крупного и знаменитого комплекса Энгакудзи. Однако до начала 20 века это святилище было известно как один из немногих буддийских женских монастырей, и носило название «Храм Разводов».ИсторияВ 1284 году внезапно умер регент Камакурского сёгуната – Ходзё Токимуне. Молодая вдова правителя в память о супруге основала монастырь на северной окраине столицы. Сама она приняла постриг, получив новое буддийское имя Какусан-ни. Став первой настоятельницей храма, монахиня решила использовать своё положение для помощи женщинам, по тем или иным причинам пытающимся получить развод.Мужчины легко могли избавиться от брачных уз – достаточно было написать «записку в три строки» - отпуская женщину на все четыре стороны, при этом не оставляя ей никаких прав на имущество или детей. Женщина же ни при каких обстоятельствах не могла стать инициатором развода, и вынуждена была терпеть любое обращение со стороны супруга.Единственным шансом несчастных начать новую жизнь – а иногда и просто спастись – стал Токейдзи. Женщина должна была оставаться в монастыре на протяжении двух-трёх лет, выполняя работы по хозяйству, после чего обретала долгожданную свободу - мужа фактически заставляли подписать документы о разводе. Право Токейдзи укрывать беглянок было непререкаемо. Разъярённые супруги устраивали засады у ворот – но на территорию святилища не мог ступить ни один мужчина.Такие привилегии объяснялись особым почтением к традициям, и тем, что зачастую пост настоятельницы храма занимали высокородные дамы – как, например, дочь императора Го-Дайго. А в 1615 году Токугава Иэясу пообещал новой главе, дочери убитого им врага, что законы монастыря будут неукоснительно соблюдаться и далее. Посланницы Токейдзи, в отличие от всех остальных, даже не должны были падать ниц перед правящими лордами.Монастырь был широко известен и пользовался большой популярностью – для послушниц даже пришлось выстроить три дополнительных общежития у ворот. Однако в 1873 году женщины наконец-то получили право самостоятельно инициировать бракоразводный процесс, и храм утратил своё особое положение.Что посмотретьВ 19 веке монастырь потерял былое влияние и пришёл в упадок – какое-то время в нём вообще не было послушниц. А затем Токейдзи отошёл под управление дзен-буддистской секты Ринзай, распоряжавшейся расположенным рядом Энгакудзи, и настоятелем стал мужчина. К сожалению, многие исторические постройки и документы были уничтожены пожарами, но, тем не менее, в храме хранится множество уникальных экспонатов.В небольшом музее можно увидеть те самые «записки в три строки», даровавшие свободу несчастным женщинам, а также различные реликвии из святилищ – например, изящную статую богини Каннон из Главного Зала. Изваяние вырезано из дерева, а сложный цветочный орнамент на одеяниях, выполненный из глины, закреплён при помощи специального лака.Как ни странно, но в Токейдзи нет традиционного павильона Бутсуден – в 1907 году он был продан богатому коллекционеру и вывезен в Йокогаму, так как храм обветшал и не имел денег на его реставрацию. Сейчас главная святыня монастыря – статуя сидящего Будды – расположена в павильоне Тайхейдэн. Изваяние божества, датируемое 14 веком, соседствует с изображениями монахинь, некогда управлявших святилищем.На территории комплекса сохранился небольшой зал Суйгетсу-до – Павильон Воды и Луны. Он был построен в 1959 году для уникальной одноимённой статуэтки Каннон. Рядом находится чайный домик и мемориальный фонарь, посвящённый, как ни странно, американке Идее Рассел. Когда-то она была одной из первых иностранок, практиковавших дзен-буддизм в Стране восходящего солнца. К сожалению, обычно эта часть храма закрыта для публики, и осмотреть её можно только во время Камакурского фестиваля.Также храм известен своим великолепным садом, в котором растения подобраны таким образом, чтобы радовать глаз цветением круглый год. Сезон слив-уме сменяет время персиков и магнолий, затем распускаются пионы, водные ирисы и гортензии.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата200 йен

Храм Цуругаока Хатиман-Гу Святилище Хатиман-гу (Tsurugaoka Hachimangu (鶴岡八幡宮)) можно без преувеличения назвать сердцем Камакуры – вокруг него и разрасталась бывшая рыбацкая деревушка, неожиданно ставшая столицей государства. История храма насчитывает более 800 лет – постройки неоднократно страдали от огня и стихийных бедствий, но всегда восстанавливались в первоначальном виде.ИсторияВ синтоистской мифологии Хатиман почитается как бог войны, особо покровительствующий лучникам. По легенде, его земным воплощением являлся 15-й император Японии Одзин, принадлежавший к клану Минамото – неудивительно, что он всегда считался хранителем этого древнего рода.Само святилище было основано в 1063 году другим членом клана – Минамото но Ёриёши, однако позже было перенесено и значительно расширено. Это произошло когда Ёритомо, собрав армию союзников, взялся за обустройство будущей столицы, получая на это средства от дома своей жены.В тот период за власть боролись несколько влиятельных фамилий – Минамото, Фудзивара и Тайра. Ёритомо сопутствовала удача, и, несомненно, всё благодаря покровительству могущественного божества. Так что в новой ставке правитель первым делом приказал устроить достойный Хатимана храм, и в 1180 году на Журавлином холме были заложены первые постройки.Место было выбрано не случайно – служители бога войны тщательно следовали принципам Фэн-Шуй, учитывая особенности рельефа– горы защищали площадку с северной стороны, с запада и востока она огибалась реками и дорогой, а в южном направлении открывался священный океан.Ранее святилище сочетало в себе черты буддийского и синтоистского культов – это не редкость для Японии, где местные божества продолжали почитаться как проявления Будды. Однако в 1868 году правительство Мэйдзи издало ордер о разделении двух религий, и храму Хатиман-гу пришлось лишиться некоторых святынь. Были проданы статуи стражей, стоявшие у ворот, а также снесены здания, использовавшиеся для буддистских церемоний. Сегодня святилище является исключительно синтоистским, но, всё же, его облик хорошо сохранился, и обладает неповторимой атмосферой богатой древней истории. Что посмотретьК храму от самого берега залива ведёт улица Вакамия-Одзи, в прошлом считавшаяся священной. На её протяжении вы встретите несколько торий, а начиная от вторых ворот дорога обсажена вишнёвыми деревьями, весной создающими цветочный коридор – великолепное зрелище, полюбоваться которым приезжает множество туристов.За последними вратами находится арочный мост, закрытый для прохода. Так было и в давние времена – подниматься на него мог только сёгун, а придворная свита пользовалась плоскими мостками по бокам.Генпэй, искусственные пруды перед входом, символизируют победу Ёритомо над соперниками. «Ген» и «пэй» - это китайское прочтение иероглифов, составляющих фамилии Тайра и Минамото. В пруду Гэндзи три островка – символ жизни. А в пруду Тайра островка четыре – это слово созвучно со смертью на японском. Рядом с водоёмами есть сад, известный своими пионами. Открыт он только в соответствующий сезон цветения растений – зимой и весной – и вход в него обойдётся вам в 500 йен.Раньше рядом с лестницей, ведущей к центральному входу, росло огромное дерево гинкго, возраст которого составлял более тысячи лет. Оно видело восшествие легендарных сёгунов на престол, и было свидетелем их смерти. По легенде, именно за ним прятался убийца Минамото Санэтомо – его собственный племянник Куге. В марте 2010 года дерево упало – по мнению экспертов, прогнил ствол…. Однако его отростки были высажены рядом, и удачно принялись, а оставшийся высокий пень вновь оброс зеленью!На территории храма можно увидеть много интересного – помимо, собственно, святилищ, здесь расположены два музея, три кафетерия, детский садик и додзё. В главном здании представлена небольшая выставка сокровищницы храма, где посетителям предлагается осмотреть старинные мечи, маски и исторические документы.Посетите Музей Национальных Сокровищ Камакуры и Музей Современного Искусства – в первом есть обширная коллекция знаменитых японских гравюр в стиле укиё-э, а посещение второго позволяет в полной мере ощутить контраст современности и древних времён через искусство.По территории комплекса протянулась 150-метровая аллея, на которой издревле всадники упражнялись в ябусаме – стрельбе из лука с лошади на полном ходу. Этот вид ведения боя был распространён именно среди самураев периода Камакура. Сейчас реконструкцию таких упражнений можно увидеть в апреле и сентябре, во время городских фестивалей.В программе празднеств обычно есть традиционные танцы и музыка. Выступления проходят на ритуальной сцене Майдэн, в память о прекрасной танцовщице Сидзуке – возлюбленной сводного брата великого сёгуна. Ёритомо казнил брата, и убил сына Сидзуки, а саму её повелел отпустить на все четыре стороны после того, как она станцует в последний раз. После этого события девушка постриглась в монахини и вскоре умерла… Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 10-15 минут пешкомВремя работыАпрель-сентябрь 5:00-20:30; октябрь-март 6:00-20:30; 1-3 января - круглосуточноВыходные дниНетВходная платаНет; но посещение выставок и музеев платное. Билет на выставку в главном зале стоит 200 йен

Солнечное воскресенье мы провели в Камакуре , небольшом прибрежном городке в часе езды от Токио. Камакура известна своими древними храмами – городок даже называют северным Киото. И в начале декабря, позже чем во всех других местах в Японии, здесь обычно яркие осенние краски. Правда, в этом году сезон красных кленов настал раньше и в Камакуре, и к нашему приезду краски на большинстве деревьев уже поблекли.

Вообще в Камакуру лучше ехать в будний день – это популярное среди токийцев место для поездки выходного дня. Но в наши дни в Токио именно в воскресенье обещали самую лучшую погоду, и мы поехали. В целом было чудесно! Да, с электрички выходит толпа и идет плюс минус по одному и тому же маршруту. Но это чудесные милые японцы, так что ничего не напрягало.

И Камакура нам очень понравилась. Чудесный и очень зеленый городок со множеством храмов и разнообразием пешеходных маршрутов, в том числе треккинговых и с видом на Фудзи, которые нам с коляской, к сожалению, были недоступны, так что туда в другой раз.

В Камакуре мы вышли на северной станции Kita-Kamakura, прошлись через красивый храмовый комплекс Eikonji со множеством построек, садиков, карпов в прудах, красных кленов и художников.

Потом, спускаясь с холмов в сторону моря, зашли в центральный, самый атмосферный и многолюдный храмовый комплекс Tsurugaoka Hachimangu , где было множество традиционно одетых семей с маленькими детками. У подножья храма находится живописный пруд с полуостровом, есть небольшие каналы с мостиками и «доцветающими» кленами. Очень красиво.

Потом мы перешли через ж/д пути и направились в сторону моря совершенно безлюдной улочкой с милыми домиками местных жителей. Пообедали ланч-боксами из Family Mart и прошли мимо переполненного народом парка с огромной статуей Будды. На Будду насмотрелись, пока обходили территорию сбоку, так что внутрь к толпам уже не пошли.

И последним нашим храмом в Камакуре стал Hasedera Temple – пожалуй, мой самый любимый из всех посещенных храмовых комплексов в Японии. Очень атмосферный и разнообразный. Здесь и храмы с барабанами, и пещеры с резными статуями, мимо которых идешь в полумраке и иногда согнувшись в три погибели. Есть сад камней, мох, бамбуковые заросли, карпы в прудиках. Есть и клены, но они уже все, да и солнце к нашему приходу зашло за гору – с солнцем и кленами тут было бы совершенно непередаваемо прекрасно. По тропинке можно забраться на расположенный за храмом холм и полюбоваться со смотровой площадки видом на океан. В следующий раз, который обязательно будет, я приду в Hasedera Temple утром, чтобы увидеть любимое место при свете солнца.

Потом мы вышли на пляж, я помочила ноги в холодной воде Тихого океана и восхитилась маленькой девочкой-серфером, которая в гидрокостюме штурмовала небольшие волны, пока то ли ее папа, то ли тренер сидел на пляже, укутанный в пуховик, и снимал девочкин подвиг на видеокамеру.

В лучах заката мы дошли по набережной до центральной улицы Камакуры, а по ней до вокзала Kamakura, откуда и уехали уже в темноте назад в Токио. Вышел чудесный пешеходный день на свежем провинциальном воздухе. Туда и обратно ехали с пересадкой в Yokogama, втором по величине городе Японии.

Вот и вся наша Япония. После 5 ночей в Токио мы доехали на прямом поезде метро до аэропорта Narita и улетели, зная, что обязательно скоро вернемся в любимую Японию, по которой легко, интересно, душевно и вкусно путешествовать даже с маленьким ребенком.

Сложный день впереди. Выселение из отеля в Атами, пробежка по рынку в Атами напоследок, поезд в Камакура с пересадкой в Офуна, прогулка по жаре с чемоданом в Камакура, поезд в Йокогама, подъем на маяк и наконец-то поезд в Токио, заселение в отель в Токио и хоть бы успеть увидеть фейерверки в Токио.
Камакура и Йокогама - стандартный туристический набор, который включают практически во все тур-программы. Быть так близко и проехать мимо - я себе этого не прощу.
На календаре 10 августа 2013 года, суббота - наш полный третий день путешествия. Температура воздуха около 40 градусов жары, влажность 90% и чемодан.

Утро начиналось спокойно с прекрасной погоды за окном и вкусного завтрака. Мама наконец-то приловчилась к палочкам - выбора не было, других столовых приборов не давали. После, не торопясь, мы собрали все вещи и выехали из отеля. Нам предлагали идею доставки багажа из отеля в отель, чтобы не тратить день переезда между городами в пустую, а посетить еще несколько достопримечательностей. Но при заселении в гостиницу в Атами, пытаясь объяснить, что мы хотим, даже в рисунках, на рецепции нам не дали четкого ответа о предоставлении услуги доставки багажа из отеля в Атами в отель в Токио день в день. Поэтому наше путешествие по Камакура и Йокогама мы будем осуществлять с грузом. Один плюс - чемодан на троих у нас один. Вот только осталась проблемка. Я планировала сразу после Йокогама ехать на Одайба в Токио, чтобы запечатлеть фейерверки. Это в том случае, если мы не будем успевать перед этим поселиться в гостинице. С чемоданом же придется в любом случае сначала приехать в отель. Но, надеюсь, мы всё успеем.

Пробежавшись по рынку и магазинам , мы сели в поезд в 10:00 до Офуна. В данном случае с карточкой Pasmo покупать билеты не пришлось. И в 11:30 мы уже были в Камакура. Еще одна пересадка - на трамвай. И схема движения трамвая до станции Фудзисава. Путь трамвая частично проходит по побережью залива. Наибольший интерес по маршруту представляют остановки 5 (Hase), откуда 10 минут пешком до Великого Будды, и станция 23 (Enoshima), где расположен старый маяк с футуристической подсветкой ночью, и откуда открывается хороший вид на гору Фудзи. Магнитик в Камакура почему то нам попался как раз с изображением трамвая, маяка, Фудзи и надписью Enoshima. Он мне понравился и я его купила, только потом поняла, что там не Камакура. А вот с изображением города Камакура и Будды хороших сувениров и не увидели, кроме висюлек в виде счастливых кошечек на мобильные телефоны.


На центральной станции Камакура из электрички выходило очень много людей, что мы чуть не потерялись. Но вскоре нашли отдельно вход на платформу трамвая. Немного подождали и вот он уже подъезжает.

Три остановки и нам выходить - станция Хасэ. Большая часть пассажиров выходила с нами. Поэтому легко было определить, куда идти. За всеми - японцы приведут куда надо. Тротуар очень узкий и неудобный для ходьбы парой и уж тем более с чемоданом, а движение на дороге довольно интенсивное - туристические автобусы, мопеды и машины. Ощущение того, что мы попали в очень популярное туристическое место, появилось сразу и уже не покидало - иностранцев в Камакура было очень много, в том числе и русскоязычных. Поэтому для туристов тут работали рикши, встречая еще со станции и зазывая показать все достопримечательности города. Надо было нанимать рикшу - чемодан бы покатал за нами:)

Людей было так много, что нам толком за ними и достопримечательностей не было видно. А вдоль всей дороги до Будды было множество сувенирных лавочек, кафе, где можно было купить мороженное, и даже одна шаурмятина нам встретилась. Очень понравились тематические лавки, как например, оружейный магазин с мечами, катанами и арбалетами или магазин для любителей кошек - весь товар с изображением кошек в разных позах, вариациях и расцветок. А вот о том, что не купили резиновые шлепки в виде рыбок, мы до сих пор жалеем.



Так же по пути, если поднять голову от тротуара и повернуть ее в сторону от спины впереди идущего, можно заметить интересную японскую архитектуру. Как-то так получается, что меньше всего людей шло на противоположной стороне улицы в обратном направлении от Будды.


Подходя ближе к очередному перекрестку, толпа резко куда-то рассеялась, что я немного потерялась, куда идти дальше. Но впереди показались большие храмовые ворота. Подойдя к ним ближе, сквозь листву и верхушки зеленых деревьев я увидела строгий взгляд Великого Будды - почему то тогда мне показалось, что я видела открытые его глаза. Мы на правильном пути. Билет стоит 200 йен. Перед Буддой виднеется открытая площадь под палящим солнцем, усыпанная галькой, а у нас чемодан. Одному из нас придется остаться. Я побежала покупать билеты и воду. Оставить решили Олега, который весь промок от пота - рубашку хоть выкручивай. К тому же он пофигист, да и видел намного большую по размерам статую Будды . Поэтому беру с собой маман.

Солнце в зените, 12 часов дня. Жара стояла настолько изнурительная, что пить хотелось постоянно, из-за чего потеешь еще больше. Поэтому в дальнейшем во всех храмах, где надо было перед входом умыть руки и лицо, мы, как истинные буддисты, проделывали это с удовольствием, смывая пот и пыль.


И вот он Великий Будда (Дайбуцу). Бронзовый. Отлит в 1252 году в период Камакура. Высота - 11,4 м, вес - 93 тонны. Статуя полая и внутрь можно зайти.


Перед Буддой установлена курильница, дым которой благотворно влияет на тело. Подходя к ней, японцы будто умываются дымом, руками направляя дым на лицо, одежду и части тела, которые хотят излечить. А некоторые засовывают голову прямо в курильницу - наверно, очень болит:)

Позади Будды расположен двор, окруженный зеленью, где японские туристы, сидя на лавочках, прятались от испепеляющего солнца. Всё это со статуей - территория буддийского храма Котоку-ин (Kotoku-in). Некогда статуя находилась в здании храма, но храм три раза разрушался цунами. После третьего цунами 1498 года Будда остался стоять под открытым небом.

Пока мы с мамой фотографировались возле Будды, Олег стоял с чемоданом, изнемогая от жары и жажды, но при этом окруженный молодыми японками. С его слов: "пока я вас тут жду, меня все фотографируют - я так плохо выгляжу?" - "Нет, просто ты белый иностранец, никуда не бежишь, поэтому тебя легко зафотать:)"


Покидая Будду, мы еще купили несколько сувениров, но здесь они стоили так дорого, что сильно то и не размахнешься. А дальше направляемся в сторону станции, откуда совсем недалеко до пляжа. Но очередной перекресток, и правее в 100 метрах я вижу еще одну достопримечательность. Мама и Олег из-за жары, чемодана и тяжелой сумки, которую маман несла в руке, очень устали и тормозили, поэтому оставив их в тени, я побежала узнать, что там за достопримечательность, куда направляются огромные туристические автобусы. Это оказался Hasedera Temple - храм богини Каннон. Удалось запечатлеть вход без туристов, что довольно сложно было сделать в этом месте. Храм окружен садом, в котором многие и находили благодатную прохладу и тень. Билет стоил 300 йен и я смогла его купить с помощью карты Pasmo через автомат. Поэтому бегом направляюсь туда.

В саду есть пруд, где растут лотосы и плавают красные карпы. От пруда идет прохлада. Маман и брату надо было бы сюда идти, но не факт, что нас бы впустили с чемоданом.


А дальше я увидела картину, как девушка сама себя фотографирует - интересный способ самостоятельного путешествия и при этом получить фотографии себя самой на фоне всех достопримечательностей. В данном случае мне надо было поступить как она, но я путешествую без штатива. Надо будет подумать об этом, а то от брата иногда фиг добьешься фотографии. Хотя я люблю больше ходить пешком, штатив явно тогда станет большим ненужным грузом.

Буддийский храм Хасэ-дера возведен в 736 году. В основном строении находится позолоченная деревянная скульптура богини Каннон, высотой 9,18 метров. Она имеет 11 глав, каждая из которых представляет различные фазы в поисках просветления.


Абсолютно случайно я дошла до края храмового комплекса, где была обустроена смотровая площадка. Отсюда открывается замечательный вид на город Камакура, если бы конечно не пар над землей в жару, уменьшаемый видимость. Камакура - один из древних городов Японии, был основан в 1192 году. С трех сторон окружен лесистыми горами, а на юге омывается заливом Сагами. Леса и дают ту влажность, которая делает невыносимым путешествие по городу летом. В Камакура насчитывают 176 синтоистских и буддистских храмов. Да уж, а мы только два посетили.

Проходя снова мимо станции Хасэ, на которую мы не собираемся, обращаем внимание на вывеску 100 yen shop - в Японии таки есть магазины, где всё по 100 йен (1 доллар). В одном из таких шопов мы и накупили основную часть сувениров, так как в Токио по 100 йен нам уже ничего не встречалось, кроме воды. И опять же интересная особенность японских магазинов. Мы зашли в сувенирную лавочку. Продавцов не видно, покупателей, кроме нас, нет. Мы с маман стоим выбираем кошечек, платочки, браслетики и сумочки. Хоть бери всё и выходи. Я уже не выдержала и крикнула "сумимасэн!" (извините, что беспокоим вас, но мы хотим купить у вас сувениры). Никто не отозвался. Мы уже прошли вдоль всего магазина - он совсем маленький, но состоял из двух комнат. И только возле стойки, где был кассовый аппарат, повторив "сумимасэн", выбежала продавец и приняла у нас деньги. Мы настойчивые.

Хотелось бы еще вспомнить про ж/д переезды в Японии, в частности то, что впечатлило в Камакура. Но это я уже добавила в заметку . И информацию по всем нашим поездкам между городами в этот день также можно найти в заметке .

Один из планов - увидеть пляж в Камакура, чтобы понять, что мы потеряли, не поселившись здесь, а купаясь в Атами и Симода. Глядя на такую картину (фото ниже), скажу, что мы ничего не потеряли, а наоборот удостоверились, что были таки на лучших пляжах недалеко от Токио - в и .


Вспомнить что ли про туалеты. Проходя, закрываем нос. Но этот туалет хотя бы расположен на пляже, а не как в Атами и Симода - неизвестно где. Но имея желание туда сходить, мысль сразу отогнали, так как по песку неудобно, плиточной дорожки нет, а под солнцем оставлять брата с чемоданом губительно. Кроме того запах туалета перебивали запахи жаренного и не очень вкусного. Вдоль всего пляжа расположено огромное количество кафешек, своим красивым фасадом и зонтиками повернутые в сторону моря, а там, где шли мы (поверху вдоль дороги), находились мусорные баки и веял гадостный дым. Эти запахи мне Китай напомнили - уличная еда в Пекине и Шанхае. На жаре всё это сочетание еще и рвотные позывы вызывало. Бежим отсюда побыстрее. Вот она - истинная Япония, заберешься ближе и глубже и увидишь Китай.

Мы шли по такому тротуару (фото ниже) без единого дерева, а соответственно и тени. С одной стороны - дорога, с другой - мусорные баки пляжных кафе. Мы прошли всего 750 метров, которые нам показались абсолютной вечностью и адом. От Японии я такого не ожидала - ни тебе остановок с кондиционерами, как в Дубае, и ко всему - ни единого дерева или пальмы! Оглядываясь по сторонам, я уже думала остановиться в каком-нибудь баре, выпить холодного пива, но все бары были забиты отдыхающими или надо было подниматься на второй этаж - Олег меня пошлет или заставит самой тянуть чемодан по ступеням. Не говорю уже про супермаркеты. В один из магазинов мы решили зайти охладиться, но там было столько народу, что даже в тамбуре не удалось постоять. Японские магазины очень маленькие с узкими проходами между полками с продуктами. Если много покупателей, то очередь образовывается между стеллажами. И чтобы зайти туда, надо было отстоять очередь. Чемодан - помеха, сумки тяжелые, рюкзаки давят в спины, ноги пекут, одежда вся мокрая, а лица красные. Хоть бы сознание не потерять. Я бегу быстрее, чтобы как можно скорее найти тень и уже там отдышаться. Чемодан замедляет Олега, а мама, вся красная, пытается догнать меня с тяжелой сумкой в руке. Я уже мысленно вспоминаю, где аптечка и есть ли в ней что-то от жары - только от сердца, головы и поноса. А японцы, как ни в чем не бывало, массово идут на пляж.


Мопеды, пляжные зонты и провода - Япония летом. К стрекоту цикад мы уже привыкли и не замечаем его.

500 метров от станции до Будды, круг в 400 метров вокруг Будды, круг в 500 метров по храму Хасэ, от станции Хасэ до пляжа - 300 метров, по набережной без тени - 750 метров, и от пляжа до вокзала Камакура - 1250 метров. Всего 3,7 км - вроде бы чепуха, я больше хожу от работы домой (4,4 км), преодолевая расстояние чуть меньше, чем за час, и перед поездкой практикуясь походам в жару. Но в этот раз при японской жаре и влажности я думала - кого-то мы потеряем. Свернув на улицу от пляжа в сторону вокзала, мы сначала нашли лавочку перед зоомагазином (или в прокат там можно было взять домашнее животное) - проходящие мимо японцы жалостливо смотрели на нас. А потом наконец-то появились деревья, можно умерить шаг и вздохнуть глубже.

Мы на улице "молодого принца" - Вакамия Одзи (Wakamiya Oоji), идущей от морского берега вверх к синтоистскому храму Цуругаока Хатимангу (1063 год) - одной из главных достопримечательностей Камакура. Расположен храм на "журавлином холме" (Цуругаока). А на аллее установлены три огромных тории. И вот первые из них, что ближе к морю, - Ichi no Torii. Дорогу построили по приказу сёгуна Минамото-но Ёритомо (основателя города Камакура), когда он узнал, что его жена ждет ребенка. Тории несколько раз подвергались ремонту, последний раз значительный ущерб был нанесен Великим землетрясением Канто 1923 года, что заметно даже сейчас.

Мимо проходя. В окошке радуют Тоторо и кот (имя не знаю). Я бы тоже не отказалась бы от зонтика, чтобы создавать себе тень и прятаться от злого японского солнца.


А потом мы увидели магазин суши - Chiyoda Sushi. Очень хорошие цены, есть наборы, а есть в лоточке по 5 суши одного вида. Мы взяли три коробки: с королевской креветкой, с угрем и с лососем. Всё по 290 йен. Общая цена 870 йен (около 9 долларов). Но пока есть не будем, надо найти место, где можно спокойно сесть и желательно в тени парка.

Вот так японцы прячутся от солнца.

До главного храма мы не дошли - сил уже не было. Поэтому отправляемся на центральную станцию Камакура и едем в Йокогама. Может хоть в поезде немного остынем.

Камакура была второй столицей Японии с 1185-го по 1333 годы. Это древнейшая столица страны восходящего солнца. Период в истории Японии так и называется период Камакура. Современный же город выглядит больше как поселок городского типа (по строениям), с населением чуть более 170 тысяч человек и только летом сюда съезжаются жители Токио и Йокогама для отдыха на Тихом океане. Камакура - один из городов, который пострадал во время Великого землетрясения Канто 1 сентября 1923 года, магнитуда 7,9 (моя заметка об этом ). После землетрясения образовалось цунами, которое унесло около 100 жизней на пляже в Камакура. Во время землетрясения даже Великий Будда съехал на пару шагов со своего привычного места. Эпицентр находился всего в 60 км от Камакура.

И вот мы на пути к еще одному городу, который пострадал во время Великого землетрясения Канто, - Йокогама.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса MH370 Что случилось с самолетом в
Выходные в Амстердаме: что посмотреть за два дня?
Тайны водных глубин. Тайны морских глубин. Наука древних цивилизаций