НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#BEAUTY

KANEBO:

СКАЗКА О КРАСОТЕ

Жил-был человек по имени Сандзи Муто, и управлял он фабрикой по производству шелка. Однажды он заметил, что у всех, кто прикасается к материалу, гладкая нежная кожа... История марки Kanebo, чье название отсылает к токийскому району Канэгафути, где росли шелковые деревья и розовые акации с похожими на пушистый веер цветами, начиналась как сказка.

ноябрь 2017

Новинка 2017 года — специальная серия Kanebo

Это сегодня косметологи советуют спать на шелковых наволочках, чтобы просыпаться без следов от подушки, и надевать на голову шелковый платок, чтобы волосы не пушились — а 130 лет назад, когда жил и работал Сандзи Муто, об этом слыхом не слыхивали. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается — особенно в Японии, где ко всему подходят основательно. 

У крупных японских концернов — десятки брендов, рассчитанных на разную аудиторию

Первый бьюти-продукт Муто выпустил только в 1936-м. Это было мыло с масляным экстрактом шелка — настоящий предмет роскоши: изысканный аромат, вместо оберточной бумаги — шелковый платок, вместо коробочки — серебряная мыльница. Состоятельные японки были в восторге. Однако Муто вошел в историю японского бизнеса не только как автор отличной идеи: в бизнес-учебниках можно найти примеры его новаторского подхода к управлению. Так, в 1903 году на его фабрике выходила газета для рабочих (передовой для своего времени ход!), а в 1905-м он ввел медицинские страховки для сотрудников, ставшие прототипом государственного медицинского страхования Японии. Вскоре Муто покинул свой пост и стал членом парламента Японии, но Kanebo — хотя и продолжила выпускать ткани, которые у нее закупали парижские дома моды Сhristian Dior и Lanvin, — вплотную занялась производством косметики.

 

Первый бьюти-продукт марки Kanebo мыло SAVON DE SOIE. 1936 год.

В 1951-м компания создала центр исследований Kanebo Beauty Research Laboratory и выпустила первый гидрофильный крем на основе масла — то есть ей удалось сделать крем с приятной легкой текстурой, а не жирной, как у негидрофильных кремов. В 1960-м Kanebo стала японским пионером в области средств анти-эйдж — в состав May Young Cream вошли экстракт сверции японской, известной своей способностью улучшать микроциркуляцию, а также гиалуроновая кислота и синтезированный коллаген — микс, достойный современных кремов анти-эйдж.

В Европе косметика Kanebo появилась в конце 1970-х. И сразу — успех. Это не случайно: японцы тщательно подготовились к запуску. Выпустили совместный проект с парижским Vogue — представили серию образов, которые сочетали французскую элегантность и японскую чувственность, тексты писала Франсуаза Саган. Но главное — аккурат к выходу на европейский рынок химики Kanebo создали технологию, которая позволяла получить водорастворимый фиброин шелка. Так европейки впервые попробовали кремы с шелковистой текстурой, которые делают кожу бархатной, — и это навсегда изменило их требования к текстурам косметических средств.

 

К концу XX века у Kanebo было уже более 80 связанных с шелком патентов. Однако почти сто лет название компании было знакомо только специалистам в сфере красоты — дело в том, что все свои средства она выпускала под разными брендами. Lunasol, Lissage, Twany, Kate, Sala, Free Plus, RMK, Sensai. Это вообще особенность японского бьюти-рынка: на нем есть несколько крупных концернов вроде Kanebo, Kosé или Shiseido — и у каждого десятки брендов, рассчитанных на разную аудиторию и разные ценовые ниши. Причем все они не похожи друг на друга, чем часто страдают европейские концерны.

 

Проверка состояния кожи с помощью прибора Kanebo

Все изменилось в прошлом году: теперь название Kanebo украшает роскошные розовые баночки с кремом, которые продаются не только в Японии, но и по всему миру. Философия нового бренда базируется на двух принципах. Первый: воздействовать на все пять органов чувств. Поэтому особое внимание уделяют даже звуку, который раздается, когда вы открываете крем. Второй: консультации. В сервисе используют традиции «омотэнаси», как в японской чайной церемонии, когда каждой клиентке проводят своеобразный бьюти-ритуал. Кому-то из вечно спешащих европеек такое обслуживание кажется занудным, кто-то наоборот счастлив подробным объяснениям — а от пробников не отказываются ни те, ни другие.

В салонах Kanebo используют традиции «омотэнаси» и каждой клиентке проводят бьюти-ритуал

Основной акцент в уходе за кожей в Kanebo сделан на следовании биоритмам: то есть средства эксперты рекомендуют подбирать в соответствии со временем суток, когда вы будете их использовать (у кожи разные потребности утром и вечером), и даже временем года (важно, какая будет погода). «Раньше мы считали, что уход — это просто не забыть нанести крем. Сейчас мы ищем технологии, которые заставляют кожу самостоятельно вырабатывать то, что ей нужно, — говорит президент холдинга Kanebo Масуми Нацусака. — Например, синтез гиалуроновой кислоты в коже с возрастом замедляется и наша задача разрабатывать продукты, которые научат кожу производить ее без нашей помощи». Чего ждать от компании в ближайшем будущем? «Скоро мы выпустим свой аппарат для измерения качества кожи Beauty Analyzer AD 21 в виде насадки на смартфон». Еще одна сказка Kanebo, которая станет былью. Муто-сан был бы доволен.

ДВА ПОПУЛЯРНЫХ ТОВАРА KANEBO

Дневной крем Fresh Day Cream

В этом креме с SPF 15 есть все для того, чтобы у женщины возникли положительные эмоции: от роскошной нежно-розовой упаковки металлик и аромата утреннего сада до эффекта свежей сияющей кожи, который он создает. Его обеспечивают экстракты водорослей, корня алтея и ромашки.

Сыворотка Skin Gloss Oil Water

Двухфазная сыворотка с нежным цветочным ароматом создана специально для критических дней или периода стресса, когда нужно успокоить кожу, напитать ее и добавить сияния. В составе — компоненты из оливкового масла и примулы вечерней.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO I-MAGAZINE №07 НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2017

Автор: Александра Гау