ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА. МОДЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС В ЯПОНИИ

В Японии мечты сбываются! Так могут сказать десятки россиянок, чье желание стать моделью осуществилось именно здесь.Синий, без преувеличения, один из самых популярных цветов в Японии. В особенности это касается темно-синего оттенка — японского индиго.

Японию часто называют «детским садом для моделей»: многие сегодняшние звезды парижских и миланских подиумов родом из России начинали свою карьеру именно здесь. 

Ответ на вопрос, почему так получается, отлично сформулировала моя подруга Ассоль Ховрич, хозяйка модельного агентства Angel17, которое уже тринадцать лет активно работает в Японии: «Дело в том, что последние сто лет эталоном красоты японцы считают европейскую внешность — широко распахнутые голубые глаза, светлая кожа. Но в силу географического положения среди европейских моделей здесь ниже конкуренция и можно легче получить контракт и, значит, набраться опыта и расширить портфолио, чтобы потом уже штурмовать более солидные дома мод Европы и Америки». Да, Япония не делает громких имен иностранным моделям, но дает возможность попрактиковаться и заработать. А еще в Японии, в отличие от других стран Азии, заказчики действительно относятся к своим подопечным как к звездам, пытаясь сделать процесс съемки более комфортным и приятным. 

 

Кроме моделей с европейской внешностью, также крайне популярны модели-«хафу» — так называют полукровок, в которых азиатские черты соединились с приметами других этносов. Японцы обожают «хафу» за интригующую внешность и чаще доверяют им рекламировать товары, потому что европейки со своей «инопланетной» красотой могут выглядеть провокационно, а «хафу» — более привычно.

Мне посчастливилось родиться «хафу»: мой папа — японец, а мама — русская. Я выросла в России, но уже семь лет живу в Японии и работаю моделью. Из-за невысокого роста — 165 сантиметров — я не участвую в показах мод, но, так как это не самая оплачиваемая работа, моя печаль не велика. Реклама — вот моя цель: интересный опыт и хороший гонорар. Внешность «рекламной» модели должна быть не вызывающе сексуальной, а наоборот — ценятся девушки с подростковой внешностью, детским лицом, хрупкие, нежные. Небольшой рост тоже преимущество, ведь в рекламе часто снимаются известные актеры, средний рост которых 172 сантиметра, и если в кадре им нужно быть с девушкой, то выбор всегда делают в пользу невысоких, чтобы мужчина выглядел рядом с ней мужественно. 

 

Модели и агентства бывают двух типов — контрактные и фриланс. Лично я выбрала второй вариант: в отличие от контрактного, во фриланс-агентстве можно самому решать, когда работать, а когда заниматься другими делами, а модели на контракте должны жить по расписанию, которое им составляет менеджер. Мне же нужно просто время от времени ходить на кастинги и пытаться понравиться клиенту. Я всегда веду себя мило, вежливо и стараюсь выложиться по полной. Ведь в Японии внешность — это еще не все, модель должна иметь приятную энергетику, с ней должно быть удобно и легко, ни в коем случае нельзя задирать нос. Иногда я шучу, что у меня папа умный, а мама красивая, поэтому я умная и красивая. Японцы, как ни странно, понимают эту шутку и смеются.

 

Во время съемок тоже важно вести себя правильно, ведь получить работу — это, конечно, хорошо, но нужно сделать так, чтобы тебя пригласили и в следующий раз. Так мне удалось не просто стать моделью для рекламы бренда New Balance, обойдя высоких длинноногих конкуренток, но и заключить контракт на дальнейшее сотрудничество и приятные подарки несколько раз в год!

Текст: Вероника Номура

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №16-17, 2019


  • Сайт
  • Магазин