ЕДЕТЕ В ЯПОНИЮ? ИЗУЧИТЕ ВСЕ О КОЛЛАГЕНЕ!

Коллаген — главный белок в организме, он отвечает за эластичность соединительных тканей. В Японии постоянно появляются косметика и БАДы с новыми компонентами, но коллаген уже много лет любим японцами — в порошке, в виде желе, в креме или масках для лица… В чем причина?

Японцы добавляют коллаген в соусы, йогурты, леденцы, вафли и даже пиво! В 2015 году специально для префектуры Хоккайдо компания Suntory запустила пятипроцентное пиво Precious, содержащее 2000 миллиграмм коллагена. Рекламная кампания, лицом которой стала модель Ан Накамура, обращается именно к женской аудитории. Но вскоре в Suntory поняли, что алкоголь разрушает весь эффект принятия коллагена. В продаже появилась улучшенная версия, All-Free Collagen — обогащенное коллагеном безалкогольное пиво с нулевой калорийностью и без сахара. Этот напиток можно купить по всей Японии. В нем содержится пептидный коллаген, молекулы которого в 60 раз меньше обычных, а поэтому он легче расщепляется до аминокислот и усваивается организмом.

 

Что же это за чудо-вещество? Коллаген — это спирали белка, который позволяет соединительной ткани сохранять силу и эластичность. Наша кожа сохраняет упругость, или, как говорят в Японии, «пуру-пуру», благодаря последовательному созданию нового коллагена и распаду старого. Жизненный цикл этого белка составляет от десяти до двадцати лет. Со временем новый коллаген производится медленнее, а старый накапливается, что приводит к увяданию кожи.

 

Как поддержать цикл регенерации и откуда взять новый коллаген? Самый простой способ — включить его в рацион. Коллагеном богаты мясные бульоны, рыба, крылышки, куриная или рыбья кожа. В Японии именно на этих продуктах красуется заветная надпись «С коллагеном». При этом производители не обещают собственно омоложения кожи — дело в том, что по японским законам такие надписи могут быть только на фармпрепаратах.

 

В косметической индустрии одной из первых важность коллагена для красоты кожи подметили в компании Shiseido — результатом многолетних исследований стало появление в 1983 году бренда Elixir, который японки до сих пор уважают за линию омолаживающих кремов для кожи. По словам производителя, косметика бренда позволяет поддержать «цуядама» — «сияние кожи, переполненной здоровьем и красотой».

 

Но одного крема мало. Повысить уровень коллагена и увеличить способность организма самому воспроизводить этот белок помогут многофункциональные БАДы. Shiseido также выпускает коллаген в четырех видах: питьевой, порошковый, в таблетках и в виде смеси для смузи.

Всего существует 28 типов коллагена, и каждый выполняет свои функции. На состояние кожи влияют семь типов. Shiseido специализируется на трех — типах I, IV, VII. Тип IV входит в состав базальной мембраны — слоя между внутренним и внешним слоями кожи — и является основой здорового состояния кожи. В комплекте с низкомолекулярным рыбьим коллагеном в БАДах от Shiseido содержатся витамины группы В, витамин С, гиалуроновая кислота, церамиды, экстракт ягод брусники и индийского крыжовника.

 

Коллаген советуют принимать курсами по два-три месяца, но некоторые японки совсем не делают перерывов и пьют его постоянно. Однако перед применением нужно внимательно изучить инструкцию и узнать, какова суточная норма конкретного препарата. Например, в баночке стандартного питьевого коллагена от Shiseido содержится 1000 миллиграмм активного вещества на 50 миллилитров, в то время как компания DHC предлагает обогащенную версию, где концентрация доходит до 12 000 миллиграмм!

Кажется, в Японии исследованием коллагена не занимается только ленивый ученый. Упомянутая выше Suntory выпускает свой многофункциональный БАД Liftage, который советуют принимать с сорока лет, когда возрастные изменения становятся уже заметны. В суточную дозу входят сразу три элемента — эластин, протеогликан и коллаген (2500 миллиграмм). В напиток также добавлен экстракт сакуры — куда же без него в Японии!

 

Не отстает и пищевая компания Kewpie. В 2019 году на конференции от Международной федерации обществ химиков-косметологов (IFSCC) в Милане они представили результат более чем тридцатилетнего исследования — новый вид гиалуроновой кислоты HAbooster®. Он обладает невероятно низкой молекулярной массой (около 2000 грамм/моль) и, по словам ученых, стимулирует цикл выработки нового коллагена. Еще одним открытием Kewpie стал пищевой элемент EMlastic, название которого происходит от английского eggshell membrane — «мембрана яичной скорлупы». Этот элемент стимулирует выработку коллагена III типа и увеличивает количество фибробластов, помогающих при борьбе с морщинами и постакне. Идея получать коллаген из скорлупы пришла исследователям Kewpie неслучайно: ведь яйца являются основой майонеза, которым компания знаменита в Японии и за ее пределами. Только представьте, сколько тонн скорлупы — и бесценного коллагена — выбрасывалось там в год! Теперь это в прошлом — впереди много интересного.

Для красоты и продления молодости без коллагена не обойтись! Мы подобрали для вас несколько косметических средств с коллагеном, которые популярны в Японии. 

Текст: Елизавета Казымишина

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №20, 2020