ОТКРЫТО ГОЛОСОВАНИЕ ЗА НОМИНАНТОВ ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ЖУРНАЛА KIMONO 2019

ГЕЙМДИЗАЙНЕР ХИДЭО КОДЗИМА: ПОЧТИ ВСЕ ИГРЫ ПРО ВОЙНУ, А МОЯ — ПРО ДРУЖБУ

В октябре в кинотеатре Garage Screen при Музее современного искусства «Гараж» прошел public talk с японским геймдизайнером Хидэо Кодзима, который представил свою новую работу Death Stranding для PlayStation 4 — самое ожидаемое событие этого года в мире компьютерных игр. 

Как сказал Иван Ургант, представляя Хидэо Кодзима в своем вечернем шоу, мир стоит на пороге великого открытия, ведь 8 ноября этот выдающийся геймдизайнер покажет новую работу. Наверное, это первый случай в истории программы, когда там обсуждались компьютерные игры. Такое внимание неслучайно: российские геймеры называют Кодзима гением, а журналисты считают его Стивом Джобсом игровой индустрии. На Западе же его давно признали одним из самых выдающихся создателей компьютерных миров. Среди заслуг японца — создание жанра стелс, где участник должен не производить лишнего шума, оставаться незамеченным и прятаться от врагов. А еще игр, которые будоражат воображение, поражают, затягивают.

 

Действие новинки Death Stranding, сделанной по заказу Sony, разворачивается в недалеком будущем, которое было изменено неким катаклизмом. Одно из его проявлений — «времяпад», это дождь из другого мира, нарушающий привычный ход времени: под его каплями растения могут вырастать и засыхать за считанные мгновения, а человеческое тело — стареть на глазах. Что интересно, после «смерти» игрок не умирает, а попадает в перевернутый мир, из которого нужно выбраться. Важно понимать, что это открытый мир, в котором нет конца, а еще что участники из разных точек планеты могут помогать друг другу: например, если вы перекинули через опасное ущелье лестницу, то можете оставить ее там, и ей потом воспользуются другие. Но на этом особенности игры не заканчиваются.

 

«Самый популярный сценарий в играх — уничтожение врага. Тема насилия, противостояния и борьбы популярна все годы, что я работаю в этой индустрии, — рассказал Хидэо Кодзима во время встречи с поклонниками в Музее современного искусства «Гараж». — Причем десять лет назад, когда появился онлайн-гейминг (игра через интернет в режиме реального времени), люди в них стали убивать не персонажей, как раньше, а других виртуальных участников. То есть нацелены на уничтожение друг друга, а я хочу, чтобы моя игра была про другое».

 

По словам Кодзима, на него очень повлиял японский писатель послевоенного времени Кобо Абэ. В одной из его повестей дизайнер почерпнул мысль о том, почему палка и веревка — одни из первых изобретений человечества. Палка нужна, чтобы человек смог отбиться и защитить себя, а веревка — чтобы соединять вещи. Проще говоря, палка отгоняет плохое, веревка связывает хорошее. Современная культура, считает Кодзима, работает по тем же нехитрым принципам. «С каждым годом в моей индустрии появляется все больше «палок», а я хотел сделать игру, где ведущей темой будет «веревка». В этом и заключается суть новой Death Stranding — не разрушать мир, а соединять человечество».

 

Кодзима лично занимается полным циклом разработки игры от сценария до релиза. При этом в проекте задействована еще масса знаменитых людей: к примеру, пластику и голоса персонажам подарили такие голливудские звезды, как Норман Ридус, Леа Сейду, Мадс Миккельсен. Также в работе принял участие оскароносный режиссер-сказочник Гильермо дель Торо. Не игра, а настоящий блокбастер!

 

Текст: Леся Шафирова

 

 

ОПУБЛИКОВАНО В KIMONO №19, 2019