ИЛЬЯ КУВШИНОВ: КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Рисунки девушек в стиле аниме на фоне японских пейзажей принесли автору обложки KIMONO Ильи Кувшинову удачу. Благодаря им у него больше полутора миллиона подписчиков в инстаграме, а в апреле 2020 на NETFLIX вышел "Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045", с персонажами нарисованными Ильей!

Большеглазые красавицы Ильи Кувшинова поражают прежде всего техникой изображения: хотя художник работает на компьютере, в его рисунках есть эффект акварели, благодаря чему глаза выглядят еще выразительнее, добавляя героиням загадочности. Своим главным вдохновителем россиянин считает художницу-«мангака» Кэй Томэ, в частности ее работу Yesterday wo Utatte («Спой мне Yesterday»). «Когда мне впервые удалось встретиться с Кэй Томэ на совместном интервью для японского журнала Illustration в 2017 году, я был вне себя от радости! А в прошлом году она даже нарисовала иллюстрацию для моей выставки в Токио!» — говорит художник.


Рисовать он начал очень рано — уже в возрасте четырех лет показал родителям Розовую пантеру. А как только научился писать, стал сочинять истории. «Еще в детстве я заметил: на мои рассказы у родителей не было времени, а для того, чтобы посмотреть на рисунок, нужно меньше секунды, поэтому они сразу начинали обсуждать и анализировать их. Так я понял, что через изображения легче донести свои мысли и чувства до окружающих, чем через текст, и решил стать художником».

В 11 лет Илья поступил в Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств на факультет архитектуры, а потом и в Суриковский институт. Но через четыре года бросил его, устроившись на работу в индустрии игр. «В шесть лет я впервые увидел фильм «Призрак в доспехах» (1995) и был поражен до глубины души. В тот день я не знал, что это было, кто это сделал и как, но фильм не выходил из головы. Переехав в Москву и встретив друзей по интересам, я наконец-то узнал, что это аниме, и с тех пор посмотрел более 600 фильмов!» Видеоигры Илья любил не меньше: учась в институте, он нарисовал свою первую компьютерную игру и показал ее редакции российского журнала «Страна игр». В центре сюжета — рассказ о мальчике и девочке, живущих в искусственно созданном пространстве с роботами-слугами и роботами — домашними животными. Герои заперты из-за болезни, которая никак не влияет на их тела, но убивает окружающих людей. В журнале опубликовали статью об игре, а сама она прилагалась на диске. Вскоре Илья стал рисовать по большей части на компьютере, а потом познакомился в интернете с девушкой, которая жила и работала в Японии. Узнав, что можно приехать в страну по студенческой визе, в 2014 году, в возрасте 24 лет, художник поступил в языковую школу в Иокогаме. Во время учебы он брал заказы — рисовал обложки книг, музыкальных альбомов, персонажей для компьютерных игр и рекламы. 

В апреле 2019-го на экраны японских кинотеатров вышло аниме «Страна чудес на день рождения» (Birthday Wonderland) — первая серьезная работа Кувшинова в анимации. Фильм рассказывает о застенчивой девочке Аканэ, которая перед днем рождения попадает в сказку. Когда режиссер Кэйити Хара, приложивший руку к таким шедеврам японской анимации, как «Многоцветье» (Colorful) и «Мисс Хокусай» (Miss Hokusai), искал дизайнера персонажей для проекта, он нашел в книжном альбом иллюстраций Ильи Momentary (то есть «Сиюминутный»). Илья согласился, но при условии, что нарисует всю картину, а в процессе Хара научит его режиссерскому мастерству — что и было сделано. 

 

А ровно через год в апреле 2020 года Netflix выпустил «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045» (Ghost in the Shell: SAC_2045, 2020), в котором Илья Кувшинов выступил ведущим дизайнером персонажей. «Я увидел первый «Призрак в доспехах» Мамору Осии в 6 лет и сразу влюбился в него (как и в японскую анимацию вообще) и его пленительную рисовку. Это была одна из причин, почему я вообще стал художником», — написал Кувшинов в своем инстаграме. Все серии аниме можно посмотреть на Netflix, режиссеры Синдзи Арамаки и Кэндзи Камияма. Премьера прошла 23 апреля 2020 года. Знай наших!

 

Текст: Софья Прокофьева

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №14, 2018.

Редакция от 25 апреля 2020 года.

ПО ТЕМЕ:


  • Сайт
  • Магазин