НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА KIMONO №18, ТЕМА НОМЕРА: ИННОВАЦИИ

J-FEST SUMMER 2019 В МОСКВЕ: КАК ЭТО БЫЛО

Виртуальная звезда-вокалоид Хацунэ Мику, танцующая «бон-одори», супергерой Наруто, уплетающий «такояки», покемон Пикачу, побеждающий сумоиста, — и все это в центре Москвы в Парке Горького! Читайте наш рассказ о том, как прошел J-Fest Summer 2019.

Чтобы проникнуться духом настоящего японского фестиваля «нацу-мацури», не обязательно ехать в Японию: вот уже десять лет в столице проходит J-Fest, причем последние три года ему на откуп отдана одна из лучших площадок в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького. 

 

Церемония открытия 20 июня началась с «бон-одори» — традиционного танца, который исполняют во время летних фестивалей в Японии. Сразу после этого заработали мастер-классы, фуд-корты, а еще стенды, где можно было научиться играть в настольные игры и увидеть выступления мастеров боевых искусств. Повсюду прогуливались косплееры в образах, порой очень причудливых, из самых разных аниме. То тут, то там слышались восхищенные возгласы подростков: «Кажется, я в раю!!!» 

Множество гостей собралось и в лектории Музея «Гараж», где состоялась премьера документального фильма «На пути к доверию: русские в Японии» от Международного фонда Шодиева. Картина рассказывает о многолетних преодолениях противоречий людьми, мечтающих сделать культуры своих стран доступными и понятными друг другу.

 

Другим интересным событием стал конкурс Yukata Beauty Contest: на главной сцене предстали девушки в хлопковых «юката» — национальных летних одеждах японок. Дополнили образы высокие прически, украшенные заколками на традиционный лад.

 

На соседней площадке состоялось знаменитое шоу барабанщиков Aska-Gumi, которые приезжают в Москву уже не в первый раз. Уже через десять секунд после открытия сцены хлынувшая, словно цунами, толпа заняла все пространство. Гром барабанов и высочайшая синхронная техника игры — все это мгновенно загипнотизировало зрителя.

 

На следующий день, в воскресенье, состоялось одно из самых ожидаемых событий — первый в истории России косплей-парад. Открыли его министр Посольства Японии в России, председатель оргкомитета фестиваля J-Fest Summer 2019 Тосио Ямамото и победители Всероссийского конкурса косплея в рамках J-Fest 2018. Герои любимых аниме в Москве — это был очень счастливый момент для многих и многих россиян!

 

В конце второго дня самые стойкие взрослые и дети танцевали заключительный «бон-одори» — весело повторяя движения за ведущей праздника Мао Асука. Не успели участники закончить танец, как начался самый настоящий японский фейерверк. Это было незабываемо!

 

3 ВОПРОСА О J-FEST

Среди гостей фестиваля был и Тосио Ямамото, министр, заведующий информационным отделом Посольства Японии в России. 

 

Что вам больше всего понравилось на празднике?

Мой любимый момент — когда танцуют «бон-одори», мне он очень нравится: совсем не трудный, попрактиковавшись пару минут, его смогут станцевать все. А еще радует, что на фестивале есть популярные народные блюда — «тайяки», «якисоба» и многое другое. 

 

Знают ли в Японии о J-Fest?

Надеюсь, что многие японцы знают о нем, но, думаю, среди москвичей и в России фестиваль, конечно, известен гораздо больше.

 

Много ли японцев посетило ?

Перед мероприятием мы информировали о нем всех, так как хотели, чтобы пришло как можно больше японцев, ведь это фестиваль в том числе и для них, не только для русских поклонников японской культуры. Надеюсь, что все смогли приехать и почувствовать атмосферу праздника.

 

О том, как в Москве появился J-Fest и чего от фестиваля ждать в будущем, КIMONO рассказала продюсер праздника Юкико Касэ.

 

С чего все начиналось?

Сперва это было посольское мероприятие, которое называлось «Фестиваль японской поп-культуры». В 2010 году я стала помогать с организацией, а потом предложила его переименовать в Фестиваль японской современной культуры J-Fest. Изначальная идея сохранялась, но вместе с тем фестиваль расширялся и уже объединял намного больше разных аспектов японской культуры. Благодаря энтузиазму участников обеих стран родилось такое большое мероприятие, и это при том, что в России живет гораздо меньше японцев, чем, например, в Лондоне!

 

Расскажите о вашей роли в J-Fest.

Я бы провела аналогию с воздухом или водой. Представьте пруд в японском саду — в его воде плавает много разноцветных карпов. Я и мои люди — как вода, незаметная, но такая незаменимая, а создают фестиваль карпы — посетители, артисты и другие участники. И мы стараемся быть максимально вкусной водой, которой рыбы могли бы по-настоящему наслаждаться.

 

На мероприятие приезжает много артистов, есть ли у вас голубая мечта — кого бы вы хотели увидеть на J-Fest?

Мы не преследуем цели собрать как можно больше артистов, разнообразить фестиваль. Иногда меня спрашивают, почему у нас всегда те же артисты. Да, кому-то это может быть не по душе, но мне очень нравится, потому что это — «мацури», а он создается всеми вместе, посетители становятся участниками, и поэтому важно, чтобы здесь оставались постоянные люди. И это сообщество неслучайных людей создает невероятную атмосферу. Наше мероприятие обладает огромным потенциалом и я уверена, что оно идет к тому, чтобы стать фестивалем, на который будут приезжать посетители из разных стран, даже сами японцы. 

 

Блиц с Юкико Касэ:

Русский фильм? — «Ностальгия».

Русское блюдо? — Борщ.

Сколько японцев приняло участие в J-Fest Summer 2019? — Кажется, 50–60 человек. Это артисты, спортсмены, художники, рестораторы.

Сколько всего людей организует фестиваль? — Несколько сотен (но это примерно).

Какое качество в русских людях вам особенно нравится? — Их два: доброта и простота.

А какое качество не нравится? — Такого просто быть не может! Потому что «умом Россию не понять, в Россию можно только верить».

 

Текст: Мария Галаева

Фото: Анастасия Шишканова

 

ОПУБЛИКОВАНО В KIMONO №18, 2019