ОТКРЫТО ГОЛОСОВАНИЕ ЗА НОМИНАНТОВ ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ЖУРНАЛА KIMONO 2019

КИГУРУМИ SAZAC: ПРИДУМАНО В ЯПОНИИ!

Чего только ни придумали японцы, чтобы жилось веселее — аниме, караоке, косплей, оригинальные тенденции в моде… Нескучные наряды для расслабления, развлечений и прогулок — забавные уютные комбинезоны кигуруми в виде милых животных или героев мультфильмов тоже подарила миру японская компания — SAZAC.

Фотограф: Рада Полуэктова @rada_poluckt_ph, Стилист: Вера Нестерова @veranesterova, Модели: Полина Голубева @polinchiporin, Мария Галаева @yaponistka

Слово 着ぐるみ «кигуруми» состоит из двух частей: «ки» — «надевать» и «гуруми» (от глагола «куруму» — «кутать», «заворачивать»). Также оно напоминает слово ぬいぐるみ «нуигуруми» — «мягкая игрушка». Получается, надев кигуруми, вы оказываетесь укутанным и похожим на мягкую игрушку. И вас сразу хочется обнять!

Фотограф: Рада Полуэктова @rada_poluckt_ph, Стилист: Вера Нестерова @veranesterova, Модели: Полина Голубева @polinchiporin, Мария Галаева @yaponistka

Основатель SAZAC Мицухиро Като сначала работал в компании, производившей одежду, где он отвечал за разработку пижам. Тогда он и придумал первый кигуруми — в виде коровы. Хотя комбинезон был задуман как пижама или домашняя одежда, покупатели стали носить его и «на выход». Затем появились и кигуруми всеми любимых героев аниме — Тоторо, Ультрамена, Дораэмона, персонажей «Улицы Сезам»… Японская молодежь начала выгуливать свои плюшевые наряды в веселых токийских кварталах Сибуя и Харадзюку, откуда тенденции распространяются по стране. Это был первый бум кигуруми! Однако вскоре фирма… разорилась. Для Като такой поворот оказался шансом — в 1996-м в Осаке, которую сами японцы называют городом юмора и вкусной еды, он создал SAZAC.

 

Своему успеху фирма во многом обязана дистрибьютору Don Quijote — демократичной сети магазинов «всего на свете», куда молодежь в том числе ходит за нарядами для вечеринок и косплея. В середине 2000-х Don Quijote дал шанс бренду, выделив место для кигуруми SAZAC в 160 магазинах по всей стране. И не зря — продажи побили все рекорды!

 

Вскоре на молодую компанию обратили внимание гиганты Nintendo и Sanrio, они доверили SAZAC изготовление кигуруми своих персонажей — супербратьев Марио, покемонов, кошечки Хеллоу Китти и многих других. Компания также стала выпускать диснеевских персонажей и миньонов. Особенный фурор произвели Хеллоу Китти. Они появились на страницах популярного молодежного журнала Egg, и кигуруми стали приметой экстравагантного стиля «гяру».

 

Фотограф: Рада Полуэктова @rada_poluckt_ph, Стилист: Вера Нестерова @veranesterova, Модели: Полина Голубева @polinchiporin, Мария Галаева @yaponistka

С 2007 года японские комбинезоны стали экспортироваться за границу — сейчас они продаются уже в двадцати четырех странах. За двадцать с лишним лет своей истории SAZAC создали более двухсот видов кигуруми, а сейчас их репертуар превышает сто вариантов. Кого только среди них нет — даже лобстеры и карпы-«кои»! Среди фанатов SAZAC немало знаменитостей — например, певица Ариана Гранде и актер Норман Ридус. Отличная компания!

 

Куда можно надеть кигуруми? 

 

Первое, что приходит в голову, когда надеваешь кигуруми, — они очень теплые и уютные, а значит, идеально подходят для сна и расслабления.

 

Кигуруми продолжают оставаться одним из любимых стилей уличной моды — в Японии молодежь носит их 24/7.

 

Конечно, в России на улицу так выйдешь далеко не в каждом городе, но вот в Хеллоуин или на Новый год — другое дело, это отличный костюм. 

 

Кигуруми теплые, удобные, поднимают настроение и придают уверенность в себе, поэтому в инстаграме вы найдете немало фото, на которых облаченные в них люди прыгают с парашютом, забираются на горные вершины или скользят на лыжах среди снегов.

 

Как известно, когда вместе с кем-то надеваешь похожую одежду, то сразу появляется чувство команды. Поэтому очень приятно нарядиться в кигуруми всей семьей, вместе с несколькими друзьями или большой компанией.

 

Вообще правил ношения кигуруми не существует. Носите их, когда хотите добавить юмора в повседневность и поднять настроение окружающим!

Фотограф: Рада Полуэктова @rada_poluckt_ph, Стилист: Вера Нестерова @veranesterova, Модели: Полина Голубева @polinchiporin, Мария Галаева @yaponistka

Текст: Елена Кожурина

 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ KIMONO №16-17, 2018