KOSE: НАУКА И ЖИЗНЬ

Японки очень требовательны к косметике, и производители стараются удовлетворить все запросы: у одной марки здесь может быть два десятка кремов на все случаи жизни, а у другой — три баночки «все в одном», кто-то производит «скотч» для придания азиатскому разрезу глаз европейской формы, а кто-то — средства для создания эффекта модной припухлости под глазами («намидабукуро» — буквально «слезный мешочек», обозначает ярко выраженное нижнее веко)…  Во всем этом многообразии не пропустите продукцию от KOSE! Почему? KIMONO расскажет.

Японки очень требовательны к косметике, и производители стараются удовлетворить все запросы: у одной марки здесь может быть два десятка кремов на все случаи жизни, а у другой — три баночки «все в одном», кто-то производит «скотч» для придания азиатскому разрезу глаз европейской формы, а кто-то — средства для создания эффекта модной припухлости под глазами («намидабукуро» — буквально «слезный мешочек», обозначает ярко выраженное нижнее веко)…  Во всем этом многообразии не пропустите продукцию от Kosé! Почему? KIMONO расскажет!

 

Самое главное, что нужно понимать, — Kosé входит в четверку крупнейших производителей косметики в Японии наряду с Shiseido, Kao и Pola. Вместе они выпускают 85 процентов кремов, пудр и другой косметической продукции страны. Kosé — самая молодая среди этих гигантов, ей чуть больше семидесяти лет. По японским меркам — немного! 

 

История марки началась весной 1946 года, когда Кодзабуро Кобаяси основал в Токио компанию по производству и продаже косметики, зубной пасты, порошка для умывания, крема для обуви и зубных щеток. До этого он около тридцати лет проработал в другой косметической фирме и уже чувствовал себя в этом бизнесе как рыба в воде. Предприятие он назвал Kobayashi. Через некоторое время название поменялось на Kobayashi Kose (а позже приняло нынешний вид, Kosé), где ko взято от имени основателя, а se — это иероглиф 誠, который означает «истинность», «честность» и «подлинность».

В послевоенные годы Япония жила тяжело: был дефицит товаров, качественной косметики было мало, да и цены на нее накручивали. Кодзабуро задался целью производить и продавать «идеальную косметику», особенное внимание уделяя ее качеству и стоимости. Он тщательно отбирал сырье и производил продукцию на собственном заводе, а также налаживал каналы сбыта, позволяющие покупать косметику не по взвинченным ценам. К 1948 году его фирма увеличила свой капитал в пятнадцать раз. В 1950-м Кодзабуро стал председателем Общества токийских производителей косметики.

 

Поворотный пункт в истории компании — сотрудничество с французской фирмой L’Oréal, которое началось в 1963-м. На следующий год Kobayashi Kose выпустила краски для волос и другие средства для салонов красоты с применением технологий L’Oréal. Коллаборация с мировым экспертом по уходу за волосами еще больше повысила популярность продукции. 


В 1970–1980-х Kosé выпускает новинки одну за другой. Например, тональный крем для лета Summerd, который разработали как жидкую версию популярной тогда пудры «панкейк» (так называли спрессованную в блин компактную пудру, созданную американцем Максом Фактором), — средство не текло и не стягивало кожу ни на влажной японской жаре, ни в кондиционированном помещении и мгновенно стало бестселлером. А компактная пудра Fit On, выпущенная в 1976 году, объединила свойства жидкого тонального крема и рассыпчатой пудры (в те времена еще не было подобной косметики — японки сначала наносили крем, а потом пудру), что позволило тратить меньше времени на макияж: можно было создать ровный тон и убрать блеск всего за пару взмахов кистью.

Сейчас у японок уже устоялся многоэтапный уход за лицом. Например, вечером они используют средство для снятия макияжа, пенку для умывания, увлажняющий лосьон, эссенцию, крем… Могут быть и дополнения — например, в виде масок или массажных кремов. Но так было не всегда. Использовать сыворотку или эссенцию (по-японски 美容液 «биёэки») своим соотечественницам впервые предложила именно Kosé, выпустив в 1975-м новинку RC Liquid Precious. Ученые из Kosé изучили натуральный увлажняющий фактор (NMF), который отвечает за поддержание водного баланса в коже, и создали средство, приближенное по составу к этому естественному увлажнителю, — легкую и одновременно насыщенную эссенцию RC Liquid Precious.

 

Но самые известные разработки ученых Kosé, которые изменили историю ухода за кожей, — астаксантин, койевая кислота и липосомы. Теперь это популярные компоненты в косметических средствах. 

 

Койевая кислота, содержащаяся в «кодзи» (麹), была открыта еще в 1907 году. «Кодзи» — плесневый гриб, который выращивают на рисе или соевых бобах и широко используют в приготовлении многих японских продуктов, например саке и соевого соуса. Ученые давно обратили внимание на то, что кожа рук производителей саке белая и нежная, и вели исследования на тему эффективности койевой кислоты в борьбе с пигментацией. Однако изготовить косметику с использованием этого вещества, сохранив его свойства, оказалось не так просто. В Kosé смогли это сделать в 1990-м, выпустив Kose Whitening Cream XX. Сейчас главные продукты с койевой кислотой — эссенция Decorté White Logist Bright Express и серия Infinity Advanced White / Realizing.

Первая косметика с липосомами — микрокапсулами, которые доставляют активные вещества в клетки кожи, — появилась в продаже в 1992 году — эссенция Decorté Moisture Liposome в линейке Cosme Decorté. С тех пор рецептуру Decorté Moisture Liposome не меняли, и эта эссенция стала лонгселлером — на рынке уже 27 лет!

 

В 1990-х в Kosé уже велись и исследования астаксантина — красного вещества, содержащегося в икре, креветках, крабах и других организмах красного цвета. Ученые обратили внимание на потенциал этого мощного антиоксиданта в борьбе со старением. В 2005-м наконец появилась эссенция Astalution, а за ней последовали линия Astablanc и другие продукты с этим антивозрастным компонентом. 

 

В 1991 году Kosé обновила имидж: поводом стали отзывы покупателей, которые говорили, что продукция фирмы качественная, но ей не хватает гламурности, присущей конкурентам. Наряду с другими изменениями, компания была переименована в просто Kosé, со штрихом над последней буквой — чтобы название читали именно как «косэ», а не как «коуз». А девиз марки с тех пор — «Мудрость и красота для людей и Земли» («Уцукусий тиэ хито-э, тикю-э» — 美しい知恵 人へ、地球へ). 

 

Что интересно, фирмой до сих пор владеет семья Кобаяси: ее нынешний директор — внук основателя Кадзутоси Кобаяси. Когда он в 1986 году поступил на работу, директором был его дядя, и два предыдущих руководителя — дед и отец Кадзутоси — продолжали участвовать в управлении. Таким образом, перед тем, как возглавить компанию в 2007-м, он своими глазами наблюдал, как работали предшественники, и перенял их идеи и дух. Пожалуй, в этом — главный секрет успеха этой фирмы.

И это тоже Kosé!

В Японии производители косметики выпускают разные марки для разной аудитории. И Kosé стремится угодить каждому — компания производит множество брендов уходовой и декоративной косметики. Мы хотим познакомить вас с тройкой лучших — по мнению редактора красоты KIMONO.

Текст: Елена Кожурина

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №16-17, 2019