LEBEL: КРАСОТА ВОЛОС ПО-ЯПОНСКИ

Косметика для волос LebeL очень популярна в Японии — ее используют и домохозяйки, и профессионалы, но мало кто знает историю о том, как ее производителем стала мебельная компания. Как бреду LebeL удалось получить мировую известность, специально для KIMONO разузнала Елена Кожурина.

Первое упоминание об окрашивании волос в Японии встречается в «Повести о доме Тайра», написанной предположительно в начале XIII века. В произведении говорится о том, что еще в 1183 году при помощи туши маскировали седину. Когда в Японии в начале XX века появились специальные краски для волос, их тоже использовали в основном для борьбы с сединой. Идея менять цвет согласно тенденциям моды возникла уже в послевоенные времена. На этой волне корпорация Takara Belmont, которая в 1921 году в Осаке начала выпускать парикмахерские стулья, стала задумываться о том, чтобы открыть дополнительное направление деятельности. К тому моменту она уже была ведущим производителем мебели и оборудования для салонов и медицинских кабинетов, поэтому могла себе позволить рискнуть. Однако действовать решили постепенно, как и подобает японцам. Запускать новое производство пригласили немецкую компанию Wella. Вначале средства делали вместе, а в 1977-м, набравшись опыта, запустили свою марку LebeL. Последняя L не случайно заглавная: она указывает на то, что название — палиндром, то есть слово-перевертыш: с какого конца ни читай, все равно выйдет LebeL.

Каштановый — революция!

 

По-настоящему громко средства марки заявили о себе в 1990-е. Тогда в стране начался бум на осветление черных волос до «европейских» каштановых оттенков. Моду задала певица Намиэ Амуро, быть похожей на которую мечтали многие. Тенденция распространилась даже на мужчин! В этот момент в 1994 году LebeL выпустил удобные краски-муссы Color Toning, ставшие новым словом в мире красоты и безусловным хитом марки. 

Сейчас одна из тенденций в окрашивании волос в Японии — гайкокудзин-фу (то есть «как иностранец или иностранка»). Девушки красят волосы в оттенки, которые делают их жесткие волосы более мягкими на вид, как у европейцев, — например, бежевые или пепельные.

 

Из красок для волос, которые выпускает LebeL сейчас, одна из самых популярных — Materia, ее используют и в салонах России. Главные достоинства — стойкость, ухаживающий за волосами состав и уникальная цветовая палитра, позволяющая получить индивидуальный оттенок от холодного блонда до глубокого шатена. Еще в продукте заключена инновационная формула WOW (Water in Oil in Water), благодаря которой пигмент проникает в самую сердцевину волоса.

Сила природы

 

Если же говорить об уходе, то главные бестселлеры LebeL — шампунь и кондиционер Natural Hair Soap & Treatment. Они были разработаны в 1992 году на основе экстрактов растений, когда это еще не было модно. Сегодня Natural Hair Soap & Treatment выходят нескольких видов: с хиноки (японский кипарис), морскими водорослями, рисовым протеином, жожоба, календулой или яичным протеином. 

 

Также стоит обратить внимание на средства из линии Moii: это пять продуктов, которые можно использовать как для волос, так и для тела. В составе — максимум натуральных компонентов, все емкости небольшие, поэтому их удобно носить с собой в сумочке, а сами средства имеют приятные ароматы сандалового дерева, эвкалипта, иланг-иланга и лаванды. 


Третий хит — продукты для салонной процедуры с мгновенным эффектом «Абсолютное счастье для волос». Многие женщины слышали о ней как об одной из самых стоящих. Специально для нее LebeL создали многоступенчатую программу IAU Cell Care (Infinity Aurum). Она работает в трех направлениях: ухаживает за волосами, кожей головы и оказывает антивозрастное действие. В составе — эластин, пикногенол — антиоксидант, получаемый из коры французской приморской сосны, новый увлажняющий компонент липидур, протеины шелка, масла авокадо и жожоба.

С заботой об экологии

 

Сейчас для всего мира вопрос экологичности средств — один из решающих при выборе косметики. В этом смысле Япония давно перешла на «зеленую» сторону улицы. Завод, где производится косметика, находится в префектуре Сига к югу от знаменитого озера Бива, за чистотой которого следят с особенным рвением. К тому же концерн Takara Belmont одним из первых в стране ввел метод очистки сточных вод микроорганизмами. Источник энергии на заводах — солнечные батареи, сотрудники LebeL передвигаются на гибридных автомобилях, а для косметики используют экологичные упаковки. В 2000 году LebeL стал первым косметическим предприятием, которое соответствует международному стандарту систем экологического менеджмента. Так что красота в Японии — это красота, идущая изнутри. Даже если речь идет о краске для волос.

 

ТЕКСТ:

ПО ТЕМЕ: