НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА KIMONO №18, ТЕМА НОМЕРА: ИННОВАЦИИ

МАША БРИШ: ЯПОНИЯ — ТАМ, ГДЕ СЕРДЦЕ

Современная эстетика мегаполисов, неординарный дизайн и в то же время уважение к традициям — причины, по которым креативный директор «Яндекс.Такси» Мария Бриш вновь и вновь возвращается в Японию. Эта страна для нее — мощный ресурс, который помогает генерировать идеи и руководить креативной командой дизайнеров и копирайтеров в Москве. По просьбе KIMONO Маша рассказала, как нашла свое место притяжения в Осаке.

Впервые я оказалась в Японии в 2013 году, на Новый год, и с тех пор страна меня не отпускает — я даже начала учить язык в Москве в отделе японской культуры Japan Foundation (библиотека Иностранной литературы) и сейчас мечтаю, что однажды приду в любимой Осаке в театр комедии и пойму все, что говорят актеры!

 

Когда планируешь поездку в Японию, Осака кажется неоднозначным пунктом. В первый приезд для меня это был не больше чем пересадочный хаб, но я вернулась сюда раз, два… и город открылся как захватывающее приключение. Глухие бетонные джунгли, многоуровневые магистрали, монструозный урбанизм лабиринтов района Намба, пробки — все это как будто ушло на второй план. Я вдруг увидела очаровательные исторические районы, романтические тихие улочки, уютные кафе и парки…

 

Поначалу Япония была для меня terra incognita. Загадочная страна, которую не раскрывают ни фильмы, ни литература. Конечно, я посмотрела все обязательные ленты вроде «Трудности перевода», «Железобетон», «Унесенные призраками» и «Кошачий суп», «Университет смеха». Но все равно реальность на поверку оказалась немного другой — и в миллион раз круче.
 

Помню, когда я первый раз вернулась из Японии и пришла в редакцию журнала Interview, где я тогда работала, я целыми днями рассказывала коллегам истории о поездке — про невероятную щепетильность к деталям, про контраст, но в то же время баланс между шумом и безумным темпом мегаполисов — и спокойствием, умиротворенностью природы и храмов.

 

В Японии все очень круто с полиграфией, упаковкой, промышленным дизайном — это моя стихия, я черпаю здесь вдохновение. Обожаю работы дизайнеров Наото Фукасава или Сигэо Фукуда, архитектуру гениального Тадао Андо. И, конечно, чудо-остров Наосима и находящийся там Benesse Art Site. Все это, конечно же, отражается в моей работе, укрепляет мое стремление к лаконичности и минимализму.

В японской культуре меня восхищает желание быть внимательным и вежливым, забота о клиенте и ближнем — в стране очень высокие стандарт жизни и требования к сервису. В путешествии мне всюду помогали! Это как эстафета добра, я стараюсь следовать этому в России — помогать иностранцам, тоже переживающим трудности перевода.


Моя профессия, конечно, провоцирует на сравнения. Мне было очень интересно постичь особенности национального сервиса такси. В Японии я пользовалась и традиционным такси по вызову, и «убером». Традиционное японское такси имеет свои эффектные особенности: салон всегда в идеально белых чехлах, водитель в перчатках. Это не старомодно, а скорее уникально. Эти «тойоты» из прошлого века — ностальгия по ускользающему, из таких мелочей складывается уникальный и неповторимый образ страны.

 

Текст: Екатерина Хижняк

 

ОПУБЛИКОВАНО В KIMONO №14, 2019