НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА KIMONO №18, ТЕМА НОМЕРА: ИННОВАЦИИ

ПУТЬ ГЕРОЯ: МИКА НИНАГАВА

Работы Мика Нинагава покорили не только Японию. Скоро на Netflix выходит созданный ею сериал. Узнайте все об арт-звезде!

Пожалуй, нет такого японца, который не знал бы имя Мика Нинагава или хотя бы не видел ее работ. Эта девушка прославилась вначале как фотограф, а вскоре еще и как кинорежиссер. Мика буквально живет искусством — и это не удивительно. Ее отец — режиссер и актер, мать — актриса и мастер петчворка, также актером был ее прадед. Творческий почерк Нинагава можно узнать с первого взгляда: яркие, почти неоновые краски, любимые символы — цветы, бабочки и золотые рыбки. Модные бренды постоянно предлагают Мика сотрудничество, и она не отказывается: за последние годы она работала с Shu Uemura, Vogue Japan, Zara, Shiseido, Yohji Yamamoto… О своем вдохновении в творчестве и любимых местах в Токио Мика рассказала KIMONO. 

Как вы работаете, есть ли какой-то творческий метод?

 

Любимый мотив, который я не могу не снимать, — это сакура. Каждый год, как только наступает сезон цветения, я места себе не нахожу, с утра до поздней ночи, как заколдованная, фотографирую сакуру. А еще меня очень привлекают рукотворные объекты — золотые рыбки, бумажные или пластиковые цветы… Золотые рыбки — это существа, рожденные человеческой ненасытностью. «Хочу больше красного цвета», «Хочу хвост еще длиннее» — так, проводя селекцию за селекцией, человек вывел хрупкое, неспособное долго прожить в природе создание. Как за светом всегда есть тень, так и у всего есть обратная, темная сторона — и я стараюсь прочувствовать это, не становиться равнодушной.

 

Вы постоянно заняты, много работаете — как вам удается оставаться энергичной и бодрой с таким графиком?

 

Я не люблю повторяться или создавать одно и то же. Если у меня будет два пути, то я выберу тот, что интереснее, пусть он и сложнее. Если я не буду каждый раз делать что-то новое, я завяну. Поэтому мне нравится заполнять мое расписание по максимуму, я себя чувствую отлично, когда живу на пределе. Наоборот, если я работаю вполсилы, мне становится хуже. Кстати, я ведь еще и мама двух мальчиков — время с ними для меня очень ценно и приносит мне счастье.

 

Над чем вы работаете сейчас?

 

В начале следующего, 2020 года американская сеть Netflix выпустит мой сериал Followers, который будет показан в 190 странах! Действие происходит в современном Токио, это необычная история о переплетении судеб (не без влияния соцсетей) женщин, которые сами добились успеха в жизни, и девушек, которые еще ничего не достигли.

 

Как вы пришли в кино? 

 

До того как я сняла первый фильм, «Сакуран», я ни разу не задумывалась о режиссуре. Как-то раз ко мне обратился продюсер с предложением: «А может, снимешь фильм?» — и я ответила: «Конечно!» «Сакуран» и следующий за ним «Хелтер Скелтер» я поставила по одноименным мангам, которые очень люблю. А вот фильм Diner («Ресторанчик») — экранизация романа, идея продюсера. Это мужская история, главный герой там — мужчина, для меня это было в новинку. На съемках я столкнулась с непривычным для меня мировосприятием и иногда чувствовала растерянность. Роман — произведение о мире убийц, это жестокая история, хотя и не лишенная привлекательности. Моей задачей было снять фильм так, чтобы его мог посмотреть любой человек, без возрастных ограничений. Задача не из легких — на обдумывание, как это сделать, ушло немало времени и труда. Я максимально использовала свои сильные стороны, и кадры получились яркие, приятные при просмотре — это был новый рубеж. Например, в сцене, где должна быть кровь, ее заменили лепестки красных роз. Так мне удалось выразить смысл с помощью символа.

 

Что хотите передать своими киноработами зрителям?

 

Все мои фильмы — это попытка сказать зрительнице: «Думай своей головой, решай сама, будь сильной по жизни, будь самостоятельной». И в «Ресторанчике» я тоже передаю это послание и даю подсказки, основанные на собственном опыте, молодому поколению, моим младшим сестрам через героиню Канако. В фильме в глаза бросается много экшена и саспенса, но на самом деле это картина с сильным посланием. И я надеюсь, что у меня получилось подтолкнуть зрителей в нужном мне направлении.

 

Были ли вы в России?

 

Этим летом я посетила Владивосток, мы снимали там рекламу, — это моя первая поездка в Россию. Улочки города очень милые, было много мест, где я бы хотела провести фотосъемку. А еще мне понравилась грузинская кухня. В следующий раз я обязательно хочу поехать в Москву!

 

MUST VISIT В ЯПОНИИ: ВЫБОР МИКА НИНАГАВА

Текст: Настя Сато

 

ОПУБЛИКОВАНО В KIMONO №18, 2019