Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Оао подпорожский порт. Подпорожский порт сменил собственников и готовится к банкротству. "подпорожский порт", открытое акционерное общество

Подпорожский порт – крупнейший речной порт Северо-Западного региона, расположен на реке Свирь, между Ладожским и Онежским озерами.
Порт сезонный, навигация 200–210 суток.
Рассчитан на перевалку 3 млн тонн навалочных и пакетированных грузов. Механовооруженность порта – 17 мостовых кранов грузоподъемностью 16 т.
Площадь порта 30 га, складские площади 60 тыс. кв. м.
Генеральное покрытие – асфальт, бетон, выдерживает нагрузки до 20 т на кв. м.
Удаленность от Санкт-Петербурга – 300 км.
Порт осуществляет экспортно-импортные операции и их документальное сопровождение. В непосредственной близости от порта находится таможенный порт «Волховский» Санкт-Петербургской таможни.

Генеральный директор ОАО «Подпорожский порт» Андрей Никифоров рассказывает о возможностях и перспективах порта.

– Андрей Иванович, какова история развития порта и его сегодняшний статус?
– Подпорожский порт вступил в строй в 1986 году и изначально предназначался для обеспечения котельных Ленинграда углем с перевалочной мощностью в 2 млн тонн в год. С тех пор городские ТЭЦ перевели на газ, но назначение и специфика порта остались.
Сегодня Подпорожский порт – это крупнейший речной перевалочный порт региона на Волго-Балтийском пути. Номенклатура порта – это минерально-строительные навалочные грузы: известняк, карбон-шунгитовый щебень, нефтекокс, уголь; круглый лесоматериал, пиломатериал и тарно-штучные грузы. Наш порт ориентирован как на внутренний рынок перевозки грузов, и это в первую очередь близлежащие Карелия, Ленинградская область, Вологодская, Архангельская области и всё, что тяготеет к Волго-Балтийскому пути, так и на экспорт.

Доля экспорта в Подпорожском речном порту доходит до 60%. Гарантированная глубина у причальной стенки в 4 метра позволяет нам принимать суда водоизмещением до 5000 тонн. Несмотря на то, что наш порт сезонный, большие складские площади позволяют круглогодично заниматься перегрузочными работами, так как Подпорожский порт – крупнейший транспортный узел, связывающий водные, железнодорожные и автомобильные пути.

– Как крупный транспортный узел Подпорожский порт не может ограничиваться только стивидорной деятельностью?
– Да. Помимо перевалки грузов Подпорожский порт осуществляет транспортное агентирование, мы выполняем экспедиторские услуги по некоторым направлениям, то есть сопровождаем грузы от точки до точки. Еще одна специализация порта – комплексное обслуживание транзитного флота. Порт осуществляет сбор и очистку подсланевых вод с пассажирских и грузовых судов, сбор сухого мусора и хозяйственных вод. По комплексному обслуживанию судоходных компаний, а среди них Волготурфлот, Мостурфлот, Северо-Западное пароходство и другие, у нас заключено более 60 контрактов.
Наличие собственного буксирного флота позволяет нам оказывать услуги по буксировке судов, их проводу между Верхесвирским и Нижнесвирскими шлюзами. Думаю, не просто будет найти другое транспортное предприятие со столь разноплановой спецификой, как у нас.
Настолько же обширен и круг наших заказчиков. Это Верхнесвирский леспромхоз, «Свирь-Тимбер», «Онегалеспром», районные жилищно-коммунальные организации, Лодейнопольское и Подпорожское ДРСУ, недавно мы заключили крупный контракт с «Северсталью» по перегрузке известняков, это очень долгий список.

– Андрей Иванович, в регионе работают ваши крупные конкуренты: порт Усть-Луга, морской порт Санкт-Петербург. Каким вы видите будущее Подпорожского порта в условиях высокой конкуренции и экономических реалий настоящего?
– Строго говоря, любой порт региона – это наш конкурент. Не только эти два. А также крупные автомобильные и железнодорожные транспортные узлы. Но я – оптимист. Ручаюсь, что мы будем работать в этой отрасли с полной отдачей, сохраним наш порт, не пойдем по пути дробления на многие хозяйствующие субъекты, как то происходит с некоторыми портами. Мы сохраним порт уже хотя бы потому, что это крупное градообразующее предприятие, далеко не последний налогоплательщик и крупный работодатель.
Подпорожский порт чувствует за собой большую социальную ответственность. Подтверждение моим словам – растущий год от года объем перевалки порта. По нашим скромным оценкам, в текущем году он составит не менее 600 тыс. тонн.

На реке Свирь, между поселком Важины и поселком Никольское, находится очень масштабный и завораживающий объект, который проезжающие на пассажирских судах туристы не всегда могут опознать.

Это Подпорожский речной порт - крупнейший промышленный объект Свири (наряду с двумя Свирскими ГЭС) и один из самых больших речных портов Северо-Запада России.

Еще в петровские времена, когда начали строиться Ладожские каналы и верфи, возникла необходимость в обслуживании водного пути по маршруту: Шлиссельбург, Пела (Отрадное), Новая Ладога, Свирица, Лодейное Поле, Подпорожье.

План ГОЭЛРО стимулировал развитие новых социалистических городов – Кировск, Волхов, Сясьстрой, Свирьстрой, а растущие потребности Санкт-Петербурга в стройматериалах и изделиях деревообработки активизировали развитие городских поселений в районах нахождения природных строительных материалов.

При наличии единой глубоководной транспортной сети европейской части СССР и развитии перевозок на судах «река-море» новый порт был необходим как связующее звено между речным и железнодорожным транспортом в Ленинградском промышленном районе.

Так было принято решение о строительстве порта на Свири. Началось оно с того, что в марте 1981 году на правом берегу реки Свирь вблизи поселка Важины на 1055-м километре Волго-Балтийского водного пути были начаты работы по строительству перевалочного речного порта с грузовым оборотом 3330 тыс.т.

Порт предназначался для перегрузки каменного угля, серного колчедана, лесных и минерально-строительных материалов.

Построен он был в 1986 г. Так в поселке Никольский начал функционировать Подпорожский речной порт.

Участок между Онежским озером и Финском заливом (река Свирь, Ладожское озеро и река Нева) составил часть Волго-Балтийского водного пути, проходящего по территориям Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Помимо Подпорожского порта на этом участке стал функционировать Санкт-Петербургский речной порт, Пассажирский порт в Санкт-Петербурге, а также Ленинградский речной порт в городе Отрадное на реке Неве при впадении в нее реки Тосно.

Подпорожский порт стал самым большим речным портом Северо-Запада РФ, переваливающий более 3 млн. тонн в год навалочных, насыпных и пакетированных грузов.

У порта имеется причал длиной 640 м, территория более 32 га, 22 мостовых крана грузоподъемностью по 16 тонн, более 4 км ж/д путей. Все это позволяет обрабатывать одновременно до пяти теплоходов, и производить разгрузку/погрузку теплоходов, вагонов и автотранспорта по "прямому варианту". Энерговооружение мощностью 5,7 МВт позволяет разместить на территории различные производства.

Порт предлагает клиентам создание полных логистических схем и всех операций, связанных с доставкой грузов, осуществляет все экспортно-импортные операции и оформление необходимых документов.

Подпорожский порт в основном обеспечивает перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Кроме того, он предлагает перевалку экспортных и импортных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги по бункеровке флота, приему с судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора.

Адрес Подпорожского порта - 187741, Ленинградская область, Подпорожский р-н, поселок Никольский.

Поселок Никольский

История посёлка Никольский связана с событиями начала XVIII века, когда Пётр I, совершая поездку по Олонецкому краю, определил место для постройки верфи близ деревень Мешковичи и Мокришвицы (на территории современного города Лодейное Поле). В 1703 году строительство Олонецкой верфи было завершено. Для изготовления железных цепей и якорей Пётр I выписал из тогдашней немецкой слободы немцев и поселил их на берегу реки Свирь. Мастера производили добычу руды, из которой в «варницах» плавили железо для производства цепей и якорей.

До 1914 года деревня называлась Немецкое. Затем, в связи с началом Первой мировой войны, была переименована на русский манер в Никольское. С 1946 года в связи со строительством Свирской судостроительной верфи началось активное развитие селения. В середине 80-х годов произошёл следующий толчок в развитии посёлка, который был связан со строительством Подпорожского порта.

Вместе с тем, по информации СМИ, поселок Никольский за последние годы пережил много потрясений. Причиной этому стало тяжелое финансовое положение крупных предприятий – Свирской верфи и Подпорожского порта. Как следствие – снижение доходов и, конечно, напряжение среди населения. В связи с нехваткой заказов на Свирской судоверфи и спадом производства в Подпорожском порту многие жители ездят на работу в Важины и Подпорожье.

В настоящее время порт находится на грани банкротства.

28 июня в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск от петрозаводского ООО "Ремжелдорпуть" о банкротстве ОАО "Подпорожский порт". Порт не заплатил компании 248 тысяч рублей за техобслуживание железнодорожных путей в 2011 году. Это уже не первый иск с требованием банкротства порта. Еще в феврале банкротства предприятия потребовала Федеральная налоговая служба России из-за долга в 7 млн рублей. Рассмотрение ее иска пока отложили до сентября.

В суде уже находятся десятки исков о взыскании долгов с порта и от других кредиторов. Самая крупная задолженность предприятия на сегодняшний день перед Латвийским бизнес банком. Порт задолжал дочерней компании банка ООО "Радикале Трестс" 60 млн рублей. Чтобы вернуть свои деньги, банк попытался обратить взыскание на шесть речных судов порта, находящихся в залоге. 25 июня суд его иск удовлетворил. Еще на 13 млн рублей претендует петербургское ООО "Консалтинговая группа "Великий город". Если суд подтвердит требования компании, она станет крупнейшим незалоговым кредитором и будет контролировать банкротство предприятия в том случае, если оно наступит.

Подпорожский порт – крупнейший речной порт Северо-Западного региона. Он рассчитан на перевалку 3 млн тонн навалочных и пакетированных грузов. Его текущая ежегодная загрузка, по данным руководства, - до 600 тысяч тонн груза в год. Площадь порта 30 га, складские площади 60 тыс. м2. Согласно СПАРК, в последние несколько лет компания завершала финансовый год с убытками от 5 до 13 млн рублей.

До 2008 года "Подпорожский порт" принадлежал ОАО "Северо-западное пароходство". После того, как контроль над пароходством получили структуры предпринимателя , последний решил продать порт кипрскому оффшору Deltaport Service Limited. Его бенифициары неизвестны. Еще недавно в совет директоров порта входили совладельцы латвийской судоходной компании Alpha Shipping Company и петербургского ЗАО "АЛФА ЛОГИСТИКС". Кроме того, в совете числился совладелец петербургских компаний ООО "БалтикаЛес" и ООО "ПортСервис" Петр Борзон. "Меньше года назад состав совета директоров полностью изменился. Я туда больше не вхожу", - сообщил последний. Причины изменений он не прокомментировал.

"В конце прошлого года у порта сменился собственник", - объяснил сайт причины изменений источник в компании, близкий к руководству. Но кто именно купил предприятие, он не сообщил. Известно лишь, что формальным собственником по-прежнему числится тот же самый оффшор, но председателем совета директоров порта стал совладелец петербургской группы компаний "Великий Город" Эрик Папаян. Группа зарегистрирована на бывших площадях обанкроченного маслобойного завода "Салолин" на улице Салова. Ее директором раньше был Эрик Папаян. К той же группе компаний относится и потенциальный крупнейший незалоговый кредитор Подпорожского порта. И.о. гендиректора порта Николай Феопентов и Эрик Папаян факт смены собственника отрицают, но подтверждают возможность банкротства предприятия.

"Мы пытались договориться с налоговой службой о реструктуризации, но пока нам это не удалось. - рассказал сайт Эрик Папаян, - Скорее всего, порту придется пройти через банкротство, но он свою работу не прекратит. Это будет внешнее управление", - рассказал Эрик Папаян.

По словам Эрика Папаяна, новые собственники рассчитывают сделать предприятие прибыльным и расплатиться со всеми кредиторами. Для этого уже с этого года порт изменил свою ценовую политику и благодаря этому привлек новых клиентов из Финляндии и Швеции. Не помешают планам и претензии Латвийского бизнес банка на шесть судов. С банком уже удалось договориться, и его представители также входят в совет директоров порта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Включайся в дискуссию
Читайте также
Аэропорт Кневичи Западные (Владивосток)- онлайн табло, телефоны, справки
Родившая кудрявцева напугала народ трупом у себя дома «Сын не хочет быть на виду»
Российские природные объекты, включенные в список всемирного наследия юнеско, предварительный список, и перспективные для включения