НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА KIMONO №18, ТЕМА НОМЕРА: ИННОВАЦИИ

#BEAUTY

ЦВЕТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

RMK

Двадцать лет назад в Японии появился косметический бренд, буквально в одночасье перевернувший представление жительниц этой страны о базовом макияже. Для создания эффекта идеальной кожи специалисты бренда RMK предложили не маскировать её недостатки с помощью плотных тональных основ, как тогда было принято, а лишь добавить коже легкое естественное сияние при помощи средств с жидкой полупрозрачной текстурой. Об этом прорыве рассказывает Лана Мацумото.

Модель: May Bell

Образ весенней коллекции

Special site: RMK 2017 S/S Collection "Color Change"

Фотограф: Emma Summerton, 2017

Истоки и развитие бренда

Название RMK сложилось из букв в имени её основательницы — госпожи Румико. С юных лет она знала, что хочет посвятить жизнь индустрии красоты, поэтому после окончания школы получила лицензию парикмахера. Однако больше всего ей хотелось заниматься макияжем, что в то время было не так-то легко осуществить: тогда в Японии профессии визажиста просто не существовало.

 

Однажды Токио посетил легендарный американский стилист Рик Джиллетт, встреча с ним оказалась судьбоносной для Румико — она поступила к нему ассистентом и продолжила свою практику в Америке. Как-то раз Румико случайно попала на модную съёмку американского Vogue вместо своего наставника, а дальше как в кино: её заметили и начали часто приглашать в различные глянцевые издания. Румико стала очень известной в Нью-Йорке: много лет она работала с Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar и другими журналами.

Госпожа Румико — основатель бренда RMK

Сотрудничество с ними помогло Румико выйти за рамки мейк-ап клише и обрести свой стиль, делая акцент на лёгкий прозрачный макияж и выделяя отдельные черты лица. Такой подход стал её основной концепцией, и Румико задумалась о создании собственного бренда. В 1997 году в универмаге «Сэйбу» (Seibu) в Токио открылся первый отдел новой марки под названием RMK. В этом отделе были представлены средства по уходу за кожей и полная линейка декоративной косметики. Румико стремилась создавать такие продукты, которыми без труда смогла бы пользоваться любая женщина в домашних условиях. По ее мнению, вся косметика должна быть натуральной, приятного цвета, источать легкий аромат и радовать своей упаковкой. Продукция нового бренда пришлась по вкусу японкам, и вскоре косметические отделы появились в разных уголках страны и за её пределами: в Южной Корее, Сингапуре, Великобритании и других странах. Постепенно RMK заняла лидирующие позиции в косметической индустрии Японии.

Ломая стереотипы

В Японии издавна ценили белую кожу, её считали признаком знатности и высокого положения. Фарфоровое личико без единого изъяна — цель японских красавиц и в наши дни. В 80-90-х годах в Японии все средства для базового макияжа имели настолько плотную текстуру, что покрывали кожу непроницаемой безликой маской. Приезжая из Нью-Йорка, госпожа Румико всякий раз поражалась тому, что японки, обладательницы гладкой и упругой кожи, так обильно пользуются тональным кремом. При этом сама Румико всегда уделяла особое внимание лёгкому базовому макияжу, мастерски используя тональные основы и консилеры так, чтобы создать эффект натурального свечения кожи. По её словам, истинное предназначение макияжа вовсе не в том, чтобы скрывать недостатки, так как этот подход губит индивидуальность женщины: «У каждой из нас есть свой шарм и наиболее привлекательные зоны. В том, чтобы выявить их и правильно подчеркнуть заключается секрет истинной женственности».

 

С помощью RMK госпожа Румико хотела совершить маленькую революцию в японской индустрии красоты. Ведь до сих пор, несмотря на широкое внедрение западной косметики, в Японии принято традиционное выравнивание кожи лица, что делает лицо светлым, без нюансов и акцентов на скулы и щёки. Румико старалась обратить внимание японок на красоту естественного цвета лица, а для этого нужна была абсолютная инновация. Румико удалось создать такое средство: её тональная основа Liquid Foundation произвела настоящий фурор. Она была настолько лёгкой и невесомой, что быстро и равномерно распределялась по коже даже без применения кистей и спонжей. Но главное — средство создавало на лице эффект натурального здорового сияния.


В дальнейшем Румико выпустила ещё несколько коллекций — в них появлялись новые оттенки и текстуры, но концепция и цель всегда оставались неизменными: естественность и гармоничность.

Госпожа Каори на мастер-классе в Токио, 2014 © Wwdjapan

Новая философия

В 2013 году Румико закончила свою деятельность в RMK. Перед уходом она выпустила единственную осенне-зимнюю коллекцию совместно со своей преемницей госпожой Каори — визажистом мирового уровня, она тоже оттачивала свое мастерство в Нью-Йорке. Сама Румико вернулась к работе в «поле»: сейчас она трудится на съёмках со знаменитостями, создаёт образы для глянцевых журналов, пишет книги о макияже и проводит мастер-классы.  


Тем временем RMK продолжает развиваться. Госпожа Каори не стала менять концепцию «естественного сияния», что продвигала Румико. В весенне-летней коллекции декоративной косметики этого года «Смена цвета» (Colorchange) всё те же натуральные полупрозрачные оттенки, из новшеств лишь два новых тона: розовый и бежевый. Играя с разной степенью насыщенности этих цветов и гармонично их сочетая, RMK предлагает различные вариации весеннего макияжа, как всегда нежного, чувственного и романтичного, но непременно — естественного и индивидуального.

ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДСТВА МАРКИ RMK

Тональное средство RMK Liquid Foundation

Лёгкое тональное средство мгновенно преображает кожу, добавляет ей свежести и деликатного сияния, выравнивает тон, при этом оставаясь невидимым. В составе питательные и увлажняющие ингредиенты: масло ши и карите, а также экстракт шёлка и яичного желтка.

 Тени RMK Color Performance Eyes

Эти трёхцветные тени с мельчайшими частицами натурального жемчуга делают взгляд более выразительным. Они мягко и ровно ложатся, не осыпаются и не скатываются, обладают высокой стойкостью. Оттенки идеально сочетаются между собой, их можно комбинировать, создавая неповторимые образы.

Увлажняющий лосьон RMK Skintuner Treatment Moist

Увлажняющий лосьон на основе растительных экстрактов и масел, представленный в четырёх вариантах, отличается степенью концентрации и ароматом. Лосьон быстро восстанавливает баланс влаги, снимает раздражение, заряжает кожу силой природных компонентов и выступает в роли базы, увеличивая стойкость косметики.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO I-MAGAZINE №04 АПРЕЛЬ-МАЙ 2017

Автор: Лана Мацумото