#FASHION

UNIQLO

из Японии с любовью

История о том, как японский бренд покорил Россию.

апрель 2018

В день открытия первого магазина Uniqlo в России в ТЦ «Атриум» было настоящее столпотворение — хотя марку москвичи на тот момент не знали, несколько тысяч человек пришли купить «настоящие японские джинсы всего за 699 рублей». Джинсы и правда не подвели — из плотного темно-синего денима в лучших традициях какого-нибудь «ливайса», но сильно дешевле. Вскоре выяснилось, что в Uniqlo еще нужно идти за яркими, как леденцы, пуховиками. Покупателей впечатлил не только широкий цветовой ряд, но и многофункциональность: куртки сворачивались в небольшие кульки-подушки, их удобно было брать с собой в поездку — летом на яхту или в горы, а зимой в городе их можно было поддевать под деловое пальто — несмотря на тонкую подкладку, согревали они отлично.

Потом стало ясно, что вообще-то Uniqlo — кладезь базовых вещей: сорочек, брюк чинос, платьев-рубашек, топов, маек, шарфов… Знающие люди объясняли: японцы, мол, нация, помешанная на базовом гардеробе — в шкафу токийки могут висеть десятки черных, серых, бежевых и белых вещей, и все они будут сочетаться между собой. При этом девушка будет неделями выбирать какие-нибудь черные брюки, перемерит десяток, пока не найдет то, что нужно, — и они будут сидеть идеально.

Владелец компании Uniqlo

Тадаси Янаи

 

Финальным залпом по сердцам россиян стали модные коллаборации марки. Сама по себе эта идея для массового демократичного бренда не нова — но, если шведский концерн H&M приглашает к сотрудничеству над избранными коллекциями дизайнеров скорее гламурных, Uniqlo выбирает дизайнеров-интеллектуалов: Жиль Сандер, Кристоф Лемер из Hermès, многолетнюю музу Chanel, автора бестселлера «Парижанка и ее стиль» Инес де ла Фрессанж. В этом году в конце апреля в продажу поступит новая коллекция Джонатана Андерсона, дизайнера JW Anderson и Loewe. Его первая коллекция для Uniqlo вышла прошлой осенью и мигом исчезла с прилавков: уютные свитеры, шарфы и деловые блузки в разномастную полоску вписывались в любой гардероб. Нынешняя коллекция вдохновлена британским курортом Брайтон и стилем 1950-х: в ней много хлопка и льна, фирменной полоски, денима, а еще есть водонепроницаемые парки, выполненные из высокотехнологичных тканей Uniqlo. Андерсон — один из самых модных дизайнеров последних лет, в Москве его вещи продаются, среди прочего, в концептуальном корнере стилиста Наташи Гольденберг в ЦУМе. А посетители Uniqlo смогут стать обладателями его шедевров за гораздо более скромные деньги — и носить всю жизнь.

 

Согласитесь — все это впечатляет. Кто же сделал это возможным? Его имя — Хитоси Янаи, это отец нынешнего владельца корпорации Тадаси Янаи. В 1949-м на одолженные у брата средства он открыл маленький магазинчик мужской одежды в городе Убэ префектуры Ямагути. Упорный труд и деловое чутье позволили ему со временем из ретейлера стать производителем: к 1974-му компания стала также отшивать мужскую одежду, а в 1992-м к ней добавилась и женская. Когда компания, называвшаяся уже Unique Clothing Warehouse, открыла офис в Гонконге, в документах допустили ошибку — и в сокращенном варианте названия вместо UniСlo написали Uniqlo. В такую «несуществующую» компанию стали нанимать людей — в итоге название решили так и оставить. Сегодня у Uniqlo уже более 800 магазинов по всему миру от Китая до США.

 

Из новой коллекции Джонатана Андерсона для Uniqlo

© Uniqlo

О секрете успеха марки написана не одна статья и даже дипломная работа. Мы же выделим всего один аспект: качество тканей. Над их разработкой в Uniqlo трудятся около 450 специалистов «такуми» (от яп. 巧 «умелый, искусный, ловкий») в Шанхае, Хошимине, Дакке, Джакарте, Стамбуле и Бангалоре. Также компания стремится размещать заказы на старейших текстильных производствах Японии. К примеру, деним окрашивает Kaihara Denim, которая владеет технологией окрашивания тканей в цвет индиго традиционных японских мастеров. А знаменитое термобелье Heattech разработано совместно с маркой Toray, которая производит текстиль почти сто лет. Что ж, это очень по-японски — сочетать традиции и инновации, чтобы завоевывать сердца.

 

Японцы о Uniqlo:

Инаба, 52 года, домохозяйка

«Я люблю собирать подруг дома на чай, и мне нужно всегда выглядеть хорошо, поэтому я покупаю в Uniqlo одежду для дома: она удобная, красивая и долго носится. Это настоящее спасение». 

Юка, 37 лет, преподаватель японского языка

«Что я покупаю в Uniqlo? Вот, например, водолазка из теплого материала Heattech, она сейчас на мне. Благодаря Heattech зима в Японии стала легче. Единственное, что мне не нравится, — одинаковая верхняя одежда, поэтому ее я покупаю в других местах». 

Наоки, 30 лет, преподаватель школы

«Чаще всего я иду в Uniqlo за свитерами и бельем. По их магазинам просто приятно ходить, персонал дружелюбный и отзывчивый. Плюс: все японские объявления дублируются на английском — а я за глобализацию!»

 

Что купить в Uniqlo этой весной?

Топ-5 вещей 

1

Свитер из коллекции Uniqlo U представлен в светло-сером, черном, желтом и темно-синем цветах. Хлопок приятен на ощупь, а вертикальные полоски стройнят.

Цена: ¥3990 + налог

2

Брюки Uniqlo U — такой фасон японки обожают: укороченные широкие с завышенной талией, они смотрятся строго, но при этом мило.

Цена: ¥3990 + налог

3

Топ с кружевной отделкой — пример базовой вещи от Uniqlo. Японки любят многослойность в одежде и носят такие топы с кардиганами и свитерами с глубоким вырезом, чтобы виднелось кружево.

Цена: ¥1990 + налог

4

Классический твидовый жакет с рукавом три четверти. Ноу-хау: благодаря эластану в составе хорошо сидит, но не сковывает движения.

Цена: ¥5990 + налог

5

Зеленая юбка из коллекции Uniqlo U с запахом А-силуэта — хит будущего лета. Можно надеть с рубашкой и лодочками в офис, а можно с футболкой и кроссовками на выставку.

Цена: ¥3990 + налог

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №09 МАРТ-АПРЕЛЬ 2018

Автор: Софья Прокофьева