Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Александр кочнев вим авиа. Новым гендиректором «ВИМ-Авиа» назначен Александр Бурдин. Богатые Сабы - сердце и печень российской авиации

«Временные финансовые затруднения, которые были связаны с оплатой топлива, никак не связаны с хищением денежных средств», - заявил адвокат Михаил Воронин Business FM

Генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС

Обновлено в 15:06

Владельцы компании «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию, об этом сообщили в Следственном комитете. При этом СМИ пишут о задержании гендиректора компании Александра Кочнева, а также главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерины Пантелеевой.

Пантелеева и Кочнев накануне, 27 сентября, были вызваны в СК для допроса в качестве свидетелей и были допрошены по делу. Лишь сегодня утром следствие оформило их задержание в качестве подозреваемых. После этого Кочнев и Пантелеева отказались на данном этапе давать показания, сославшись на усталость. Оба не признают вину в деле о мошенничестве и утверждают, что никаких хищений не было.

Михаил Воронин, партнер ЮК «Юков и партнеры», адвокат задержанного гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, рассказал Business FM о подробностях этого дела.

В каком сейчас статусе владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и гендиректор Александр Кочнев — подозреваемые, свидетели?

Михаил Воронин: Про Мурсекаева ничего не знаю, я его не защищаю, где он находится, не знаю. Я защищаю генерального директора Кочнева. Кочнев находится в статусе подозреваемого, и он задержан сейчас на срок в 48 часов, но, видимо, завтра будет решаться вопрос о мере пресечения. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 «хищение в особо крупном размере» («мошенничество в особо крупном размере». — Business FM ) на том основании, что деньги, полученные от продажи авиабилетов, расходовались каким-то нецелевым способом. То есть они расходовались не на оплату, в частности, топлива. Вся проблема в том, что обвинение еще не предъявлено, не конкретизировано, поэтому пока я это говорю, исходя из постановлений о возбуждении уголовного дела.

Какая позиция у вас как у адвоката по делу? Будет Александр признавать вину, не будет, какая позиция?

Михаил Воронин: Нет, для Александра это все было полной неожиданностью, потому что те временные финансовые затруднения, которые были связаны с оплатой топлива, никак не связаны с хищением денежных средств. Поэтому Кочнев находится в недоумении. Мы давали показания вчера вечером, вплоть до ночи в качестве свидетеля, рассказывали подробно, почему все так произошло, а потом уже в ночи выяснилось, что его подозревают. В шесть часов вечера накануне Кочнев был вызван на допрос в качестве свидетеля. Его допрашивали несколько часов именно в этом качестве. Дальше он всю ночь провел в Следственном комитете, а официальное его задержание оформили только сегодня в девять утра. Сегодня мы отказались от каких-либо допросов, потому что несколько часов не есть, не спать — это просто уже невозможно было физически, поэтому мы отказались от дачи показаний.

Он взял статью 51-ю Конституции (дает право не свидетельствовать против себя)?

Михаил Воронин: Не совсем. Он сказал, что показания давать желает, но не в настоящий момент ввиду того, что он несколько часов не ел, не спал.

То есть его на ночь не отвезли в ИВС поспать?

Михаил Воронин: Нет. Потому что задержание оформили только утром.

А чем он объясняет задержку рейсов?

Михаил Воронин: Временным финансовым кассовым разрывом. Это была временная финансовая трудность. Несвоевременное финансирование привело к тому, что не смогли в определенное количество дней рассчитаться за топливо. Но, в принципе, ситуация была изначально решаемая, та сумма задолженности, которая существовала, она была для авиакомпании некритична. Но оборотных средств в данный конкретный момент не хватало. В принципе, компания работала, в банке велись переговоры о предоставлении кредита. Потом частично деньги кто-то там предоставил. Но в момент, когда нужно было, их не было. В конечном счете была предоставлена банковская гарантия, и с субботы, 23 сентября, началось возобновление полетов.

Чуть-чуть коснусь еще раз Мурсекаева. Если все-таки он скрылся, как говорит Следственный комитет, это каким-то образом утяжеляет вину вашего подзащитного Кочнева и главного бухгалтера?

Михаил Воронин: Во-первых, я никак не могу комментировать информацию, скрылся он или не скрылся, мне об этом ничего не известно. Может утяжелять сейчас, видимо, в том отношении, что вся мощь обвинения будет брошена на генерального директора и главного бухгалтера. Про Мурсекаева, еще раз говорю, мне ничего не известно, поскольку мы вчера как в шесть часов вечера зашли и сейчас, в час дня, я только выехал из Следственного комитета, поэтому никакой информации о Мурсекаеве и о ком-либо еще у меня нет.

Адвокат главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой Екатерина Павловская заявила Business FM, что ее подзащитная разделяет позицию Александра Кочнева. Она рассказала, что ее клиентка также накануне добровольно явилась в Следственный комитет для допроса в качестве свидетеля, ночь провела в здании в СК, а сегодня утром ее официально задержали на 48 часов.

Екатерина Павловская: С меня взяли подписку о неразглашении данных предварительного следствия, поэтому я много сказать не могу. Пока Пантелеева находится в статусе подозреваемой. Далее следствие будет решать вопрос об избрании меры пресечения. Либо это будет мера пресечения, не связанная с лишением свободы, либо выход следствия в суд с ходатайством об аресте.

Что защита собирается просить для нее?

Екатерина Павловская : Я, естественно, буду просить либо домашний арест, либо подписку о невыезде

Дело возбуждено по довольно тяжкой статье. Она отрицает, что какие-то хищения имели место?

Екатерина Павловская : На сегодняшний момент да. Но официальное обвинение еще не предъявлено. Я полностью могу подтвердить позицию, которую вам озвучил защитник Кочнева о том, что компания обращалась в банки. Это была не ситуация одного дня, 22 сентября, когда все произошло. До этого компания прилагала очень много усилий для урегулирования задолженности, но получилась некоторая накладка с банком, и поэтому сложилась такая ситуация. Чисто финансово-хозяйственная деятельность со своими рисками и с определенными нюансами определенного вида деятельности.

Когда будет избрана мера пресечения?

Екатерина Павловская : Это станет известно только завтра. На сегодняшний день Пантелеева отказалась от дачи показаний в качестве подозреваемой, но это не говорит о том, что мы и дальше будем от них отказываться. Это было связано с тем, что следственные действия проводились начиная со вчерашнего дня и очень долго — до 12 часов сегодня.

В пятницу, 29 сентября, были отправлены судом под домашний арест. Как уточнила «Газете.Ru» пресс-секретарь Басманного суда , Пантелеевой и Корчневу назначена мера пресечения в виде домашнего ареста до 25 ноября.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в их отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).

Между тем, совладельцы авиакомпании «ВИМ-Авиа» и Светлана Мурсекаевы покинули страну и могут быть объявлены в международный розыск.

Проблема с рейсами «ВИМ-Авиа» началась еще на прошлой неделе. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания объявила, что из-за финансовых трудностей прекращает чартерные рейсы. отказался обслуживать самолеты проблемного перевозчика из-за долгов, и со вторника «ВИМ-авиа» перебазировалась во .

В Минтрансе создан оперативный штаб для решения проблем с перевозкой пассажиров, уже оплативших билеты «ВИМ-Авиа», погашения задолженности по зарплате сотрудникам перевозчика и урегулирования кризисной ситуации. Премьер-министр подписал в четверг распоряжение о выделении 98 млн руб. из резервного фонда правительства на обслуживание самолетов «ВИМ-авиа».

Для вывоза пассажиров «ВИМ-авиа», находящихся за границей, в первую очередь в Турции, привлекаются борты S7 и .

В пятницу было объявлено, что по поручению президента Владимира Путина в Анталию для вывоза российских туристов направлены два Ту-214 специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Некоторые туроператоры самостоятельно предпринимают меры для вывоза с мест отдыха своих клиентов.

Из-за сложившейся кризисной ситуации подписал указ о дисциплинарном взыскании главе .

С пятницы Росавиация публикует на своем сайте ежесуточный график полетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

В настоящее время согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами РФ, заверяют в компании.

По стопам «Трансаэро»

В пятницу новым генеральным директором «ВИМ-Авиа» назначен Александр . Как сообщил представитель «ВИМ-Авиа», он назначен «с целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании».

Александр Бурдин в течение почти двух лет был гендиректором АК , которую возглавил уже после остановки работы перевозчика. Ему удалось погасить долги по заработной плате в размере 4,1 млрд. руб. перед 10 тыс. бывших сотрудников, закончить инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения выплат кредиторам. До этого он два года возглавлял Unitile — крупнейший холдинг в России по производству керамических строительных материалов, и в течение 11 лет был заместителем генерального директора, членом правления .

При этом в «Газете.Ru» сообщили, что не получали уведомление от авиакомпании «ВИМ-Авиа» о назначении нового гендиректора.

По действующему законодательству, его назначение сопровождается соответствующей аттестацией и внесением в сертификат эксплуатанта. В ведомстве заявили, что в настоящее время Бурдин там не значится.

«Нам Александр Бурдин известен по ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», в которую он был также назначен с формулировкой «для решения кризисной ситуации». Как известно, «Трансаэро» в сентябре признан банкротом. Авиасообществу этот специалист неизвестен. Будем знакомиться», — сказал представитель Росавиации

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» говорит, что Бурдин — квалифицированный финансист с большим опытом антикризисного управления.

«Действительно, его работа на позиции в «Трансаэро» в тот момент, когда компания уже не была авиакомпанией, а была юрлицом с сомнительными перспективами, была эффективной, он продемонстрировал высокий результат, удовлетворив максимальную часть претензий, в первую очередь, выплатив зарплаты», — пояснил эксперт.

На просьбу «Газете.Ru» прокомментировать назначение Бурдина глава комитета по транспорту и строительству заявил, что главное, чтобы принимаемые кадровые решения шли на пользу пассажирам.

Впрочем, аналитики не ждут от нового гендиректора каких-то подвигов.

Если две недели назад авиакомпания была в руках менеджмента и решения принимали они, то сейчас судьба «ВИМ-Авиа» в руках кредиторов и поставщиков, отмечает Пантелеев.

«Если они решат, что восстановление или продолжение операционной деятельности «ВИМ-Авиа» позволит сократить задолженность в какой-то перспективе, то перевозчик под руководством опытного управленца сможет выполнить свои обязательства, программу антикризисных преобразований и вернуться к жизни, но если будет принято решение зафиксировать убытки, то никакой управляющий не поможет, а поможет только мешок денег», — резюмирует эксперт.

Главное следственное управление Следственного комитета России завершило основные следственные действия по громкому уголовному делу о махинациях и злоупотреблениях в некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны «ВИМ-Авиа» , которая сейчас проходит процедуру банкротства. В пятницу следователи ГСУ предъявили обвинения в окончательной редакции трем фигурантам расследования. В зависимости от роли каждого из них бывшие гендиректор компании Александр Кочнев , вице-президент Алевтина Калашников а и бухгалтер Екатерина Пантелеева были обвинены в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 1 ст. 176 и ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия; незаконное получение кредита и перевод валюты нерезидентам РФ с использованием подложных документов). Аналогичные статьи, но уже в заочной форме следствие инкриминировало совладельцу компании Рашиду Мурсекаеву , который еще до начала разбирательства покинул Россию.

Изначально ГСУ СКР обвиняло фигурантов в особо крупном мошенничестве, совершенном организованной преступной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, зная о том, что авиакомпания находится в сложном финансовом положении и не может заплатить за топливо и аэродромное обслуживание, они продолжали продавать билеты на рейсы, которые в итоге не полетели. Однако, как полагает адвокат Александра Кочнева Михаил Воронин, следователи, проанализировав этот эпизод, очевидно, пришли к выводу, что авиакомпания все же пыталась до конца исполнять свои обязательства перед клиентами. Свою вину бывшие топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» не признали.

«Александр Кочнев добросовестно исполнял обязанности гендиректора авиакомпании, поэтому все его действия соответствовали закону,- полагает адвокат Воронин.- Сам Кочнев считает, что если бы в сентябре прошлого года компания смогла оплатить топливо, то ее самолеты летали бы до сих пор».

По словам адвоката Воронина, после предъявления окончательного обвинения его подзащитный отказался давать показания, посчитав нужным вначале подробно ознакомиться с его текстом. «Кроме того, нам необходимо изучить еще несколько документов, которых нет в деле,- пояснил “Ъ” защитник.- Мы заверили следствие, что дадим свой ответ на предъявленное обвинение через неделю».

После снятия обвинения в мошенничестве основной в деле стала статья УК РФ о злоупотреблении полномочиями, предусматривающая до десяти лет заключения. По версии следствия, топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» допустили его, в частности, в отношении ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово» , которому не заплатили более 500 млн рублей за наземное обслуживание самолетов, а также ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Последнее не смогло получить за аэронавигационное сопровождение полетов лайнеров «ВИМ-Авиа» более 200 млн рублей. При этом стоит отметить, что поручителем по топливным кредитам в Домодедово выступал Рашид Мурсекаев. К нему лично был удовлетворен иск на 300 млн рублей, однако обратить взыскание фактически оказалось не на что.

В пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что по решению арбитража с «ВИМ-Авиа» была взыскана вся задолженность, однако затем она была в полном объеме включена в реестр требований кредиторов авиакомпании.

Адвокаты фигурантов расследования не смогли пояснить, с какими именно эпизодами связаны обвинения по ст. 176 и 193.1 УК РФ, объяснив это тем, что подробно не ознакомились с документами следствия. По данным источника “Ъ”, следствие полагает, что сотни миллионов рублей были выведены из авиакомпании под фиктивные контракты . Банковский же эпизод, очевидно, связан с ПАО «Банк “Зенит”» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»), предоставившим «ВИМ-Авиа» кредитную линию на 3,6 млрд рублей до 31 декабря 2020 года. Средства выделялись под залог дорогостоящих авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и ценных бумаг различных обществ. В 2017 году «ВИМ-Авиа» перестало обслуживать кредит, не выплатив по нему проценты в размере 32 млн рублей. Кроме того, в нарушение договора с «Зенитом» авиакомпания получила еще один заем - в банке «Абсолют» на 581 млн рублей. «Абсолют», кстати, до сих пор пытается вернуть свои деньги через арбитраж.

В свою очередь, «Зенит» уступил право требования по кредиту ООО «РНГО», которое также обратилось в суд. В ходе проверки залогового имущества выяснилось, что шесть из десяти авиадвигателей и одна вспомогательная установка (оцениваемые почти в 1 млрд рублей) отсутствуют, а ценные бумаги не очень соответствуют той стоимости, по которой их брали в залог. Арбитраж взыскал с подозрительного заемщика в пользу РНГО 3 млрд рублей, разрешив выставить на аукцион оставшиеся двигатели и реализовать векселя.

Предполагается, что уже через пару недель фигуранты расследования могут приступить к ознакомлению с его материалами, после чего обвинительное заключение будет направлено на утверждение в Генпрокуратуру.

Суд отправил под домашний арест бывшего гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерину Пантелееву, обвиняемых в мошенничестве. Владельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну

Александр Кочнев (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Басманный суд Москвы поместил под домашний арест бывшего генерального директора компании «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерину Пантелееву, которых СКР обвиняет в мошенничестве с денежными средствами авиапассажиров на сумму более 1 млн руб. Решение о домашнем аресте приняли судьи Наталия Дударь и Елена Ленская, передает корреспондент РБК.

«Руководство «ВИМ-Авиа», не имея финансовой возможности продолжать реализацию перевозок, продолжало продажи билетов. Кроме того, установлено, что руководители компании осуществляли вывод ее активов с целью последующего хищения», — заявил представитель СКР на заседании по мере пресечения Кочневу. Кроме того, потенциальными свидетелями по делу являются около тысячи сотрудников «ВИМ-Авиа», все они находятся в прямом подчинении Кочневу и подвержены его влиянию, указал сотрудник СКР. Финансовая документация о состоянии компании пока не изъята; обвиняемый знает, где она хранится, и может ее уничтожить, добавил следователь.

Сам бывший генеральный директор попросил разрешить ему прогулки и посещение врача. «Также прошу, если это возможно, изменить мне меру пресечения на подписку о невыезде, чтобы я мог принимать участие в ликвидации возникших задержек и других проблем», — кратко заявил Кочнев. Его адвокат старший партнер КА «Юков и партнеры» Михаил Воронин настаивал, что «не увидел доказательств наличия основания для домашнего ареста, который является довольно серьезной мерой пресечения». По его словам, задержание Кочнева было оформлено с нарушениями: так, в его протоколе сказано, что он был «застигнут следствием в момент совершения преступления». В действительности Кочнев был оформлен как задержанный после десятичасового допроса в СКР.

Следствие уже успело допросить по делу нескольких свидетелей, в их числе — глава Росавиации Александр Нерадько. Протокол его допроса представитель СКР приложил к ходатайству о мере пресечения Кочневу в качестве доказательства причастности бывшего гендиректора «ВИМ-Авиа» к мошенничеству, сказала судья Ленская.

Бегство владельцев

Кочнева и Пантелееву задержали в четверг утром после многочасового ночного допроса в СКР, РБК Михаил Воронин. Владельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы , подтвердил СКР в своем официальном сообщении в четверг. Об их отъезде сообщили накануне два источника РБК; по информации одного из них, супруги во вторник, 26 сентября, между 18:00 и 19:00. По сведениям Александра Нерадько, еще в понедельник вечером Рашид Мурсекаев был в Москве на работе, на следующий же день сотрудники агентства не смогли его найти, чтобы продолжить переговоры о проблемах «ВИМ-Авиа». «Без собственника предприятия очень трудно сменить менеджмент предприятия, ввести так называемое антикризисное управление», — сетовал Нерадько.

Если учредители скрылись, так же может поступить и сам обвиняемый, заявил следователь в Басманном суде на заседании по мере пресечения Кочневу. «Побег учредителей следствием документально не подтвержден. К тому же они не имеют прямого отношения к моему подзащитному», — возражал адвокат Воронин.

Проблемы перевозчика

Следователи СКР возбудили по факту мошенничества в «ВИМ-Авиа» вечером 25 сентября. За несколько дней до этого в московском аэропорту Домодедово, где базируется компания, были задержаны​ десятки ее рейсов по российским и международным направлениям. Генпрокуратура сообщила, что 12% рейсов в 2017 году компания выполнила с многочасовыми задержками.

Задержки связаны с перед поставщиками топлива, сообщила тогда Росавиация. По данным ведомства, проблемы у «ВИМ-Авиа» начались из-за того, что авиакомпания приобрела в лизинг дальнемагистральные Airbus А330 и Boeing 777, но не рассчитала спрос на перевозки и понесла убытки.

Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». При этом билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» до конца года купили около 200 тыс. пассажиров, Ассоциация туроператоров России (АТОР). По ее сведениям, общий долг перевозчика перед контрагентами, пассажирами, аэропортами и банками составляет от 3 млрд до 10 млрд руб. В пятницу, 29 сентября, новым гендиректором «ВИМ-Авиа» назначили Александра Бурдина, авиаперевозчик.

Массовые задержки рейсов «ВИМ-Авиа» стали происходить с июля 2016 года. В компании тогда связывали их с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. Проблемы удалось решить благодаря вводу в эксплуатацию новых судов, отчитывалась представитель перевозчика. В июне 2017 года волну отмен чартерных рейсов компания объяснила задержкой при ремонте самолетов. Количество пострадавших тогда оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек.

В январе—сентябре 2017 года управление Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании (зарегистрированной в Татарстане) семь проверок, в основном по обращениям граждан. Против топ-менеджмента «ВИМ-Авиа» было возбуждено по задержкам зарплат на сумму 206 млн руб., еще одно дело завел 29 сентября Роспотребнадзор.

​По данным картотеки арбитражных судов, в январе—сентябре 2017 года было зарегистрировано 38 дел, в которых авиакомпания выступает ответчиком.

Реакция Кремля

Утром 26 сентября было отменено более 20 регулярных рейсов и более десяти чартерных рейсов авиакомпании в трех российских городах и шести зарубежных странах. На экстренном совещании в Росавиации министр транспорта Максим Соколов сообщил, что поддержка «ВИМ-Авиа» бессмысленна, поскольку «компания практически прекратила работу». По его словам, главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа от 40 тыс. до 100 тыс. клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу.

Перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа» из-за рубежа согласились . Часть обязательств по возвращению туристов придется взять на себя , купив им новые билеты, — эти дополнительные расходы могут превысить $10 млн. Кроме того, правительство «Аэрофлоту» потратить на выполнение обязательств «ВИМ-Авиа» порядка 1,8 млрд руб. собственных средств.

27 сентября президент Владимир Путин объявил министру Соколову . На совещании с членами правительства глава государства выразил недоумение, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но работать не может. Критики от президента удостоился также курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович. «Вы недостаточно внимания уделяете этой отрасли. Может быть, вы перегружены слишком?» — сказал Путин. ​Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, в свою очередь, указала главе Росавиации Нерадько на недостаточное внимание к тревожным сигналам о состоянии «ВИМ-Авиа», которые поступали уже около года.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Басманный суд Москвы отправил под домашний арест до 25 ноября генерального директора компании "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева, обвиняемого в мошенничестве со средствами авиакомпании.

"Суд постановил ходатайство следствия удовлетворить и избрать в отношении Кочнева меру пресечения в виде домашнего ареста сроком до 25 ноября", - огласила решение судья Елена Ленская.

Судья также отметила, что находясь под домашним арестом, Кочнев может посещать медучреждения для оказания квалифицированной помощи, предварительно уведомив органы следствия. В остальном суд наложил на Кочнева стандартные ограничения - не покидать место проживания, не общаться со СМИ, не пользоваться интернетом и не отправлять почту. Также суд не разрешил ему прогулки.

В пятницу под домашний арест до той же даты судом отправлена и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Пантелеева. Она не возражала против данной меры пресечения. Обвиняемая будет находиться под домашним арестом в своей московской квартире. Ей запрещены контакты с другими фигурантами дела.

Руководство авиакомпании осуществляло вывод активов компании с целью последующего их хищения, также следствием установлено, что, не имея возможности производить услуги по перевозке пассажиров, компания продолжала продавать билеты, уточнил следователь в суде. На данный момент установлены и задержаны "не все возможные соучастники преступления", добавил он.

Источник, близкий к следствию, рассказал ТАСС, что следствие обвиняет Кочнева и Пантелееву в продаже билетов на рейсы, вопреки объективной невозможности компанией выполнить свои обязательства. "Кочнев и иные лица заранее знали о плохом положении дел в авиакомпании, но не приняли мер к прекращению продажи билетов, а полученными денежными средствами распорядились по своему усмотрению", - рассказал собеседник агентства.

Согласно материалам дела, в качестве свидетеля по данному делу был допрошен глава Росавиации Александр Нерадько.

Дело в отношении фигурантов было возбуждено 25 сентября по признакам ч. 4 ст. 159 ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Максимальное наказание по данной статье - 10 лет колонии.

Следователь в суде рассказал, что владельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы скрылись ровно в день возбуждения уголовного дела. Их местонахождение устанавливается. Они будут объявлены в розыск в рамках уголовного дела о мошенничестве, ранее сообщали ТАСС в правоохранительных органах. По данным Следственного комитета, "Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну, по имеющейся у следствия информации, они находятся за границей".

Позиции сторон

Следователь просил заключить Кочнева и Пантелееву под домашний арест и наложить стандартные ограничения. "Кочнев осуществлял управление компанией и принимал все значимые решения", - сказал следователь, мотивируя ходатайство. По его словам, Кочнев и Пантелеева "в силу должностного положения могут оказать давление на других фигурантов дела".

Прокурор позицию следствия в суде поддержал. "Материалы следствия в своей совокупности позволяют считать позицию следствия обоснованной", - заявил прокурор.

Кочнев в свою очередь просил отпустить его под подписку о невыезде для ликвидации возникших в авиакомпании трудностей. Он добавил, что в случае избрания ему домашнего ареста в качестве меры пресечения, просит разрешить двухчасовые прогулки и посещение врачей. Старший партнер в коллегии адвокатов "Юков и партнеры", адвокат Кочнева Михаил Воронин поддержал заявление своего подзащитного. Он также добавил, что "задержание (Кочнева)было проведено с нарушениями и оно незаконно".

Нелетная авиакомпания

25 сентября авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении выполнения всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах. По данным Росавиации, общая задолженность "ВИМ-Авиа" составляет около 7 млрд рублей.

Накануне правительство выделило Росавиации 98 млн рублей на обслуживание воздушных судов "ВИМ-Авиа", в том числе на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, средства будут выделены из Резервного фонда. При этом общая задолженность авиакомпании "ВИМ-Авиа" за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет около 1,3 млрд рублей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Все, что вы должны знать о tucson arizona Как защищаться от Солнца
Россия, Горно-туристический центр ПАО «Газпром» (Лаура) - «Газпром Красная Поляна
Тонкости посадки на самолеты Аэрофлота — особенности и правила регистрации