Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем интересен город Бухарест? Новый год за границей, чтоб не разориться Вы знаете другие подобные ситуации

Однажды я узнала, что Бухарест называют «Маленьким Парижем» и немедленно решила проверить это утверждение. Бухарест оказался огромным и похожим на только отчасти. Мне показалось, что он похож на многие города и во время прогулок я обнаруживала элементы Вены, Лондона, Белграда, Москвы, Афин, Стамбула и других городов. Сформировавшийся на перекрестке западных и восточных влияний, Бухарест имеет свое уникальное неповторимое очарование и атмосферу.

Бухарест, как столица Румынии, а до её объединения центр княжества Валахии, имеет важное и историческое, и политическое значение. Именно в Бухаресте, в отличие от трансильванских городов, можно прочувствовать во всей полноте именно румынскую культуру и атмосферу. Прогуливаясь по его улицам, вы имеете шанс прикоснуться к разным эпохам румынской истории.


Несмотря на все его архитектурные прелести и историческую значимость, у Бухареста плохая репутация. Я даже слышала анекдот, в котором француз на реплику о том, что Бухарест - это маленький , отвечает: «Спасибо, Господи, что это не большой Бухарест». Многие люди остерегаются ездить в Бухарест, характеризуя его уродливым, грязным и небезопасным. На мой взгляд, совершают большую ошибку. В туристических районах безопасно, здания реставрируются, а то, что некоторые люди называют уродством, я бы скорее назвала архитектурным своеобразием.


Само название Бухареста, скорее всего, ведет свое происхождение от слова «радость». Часто Бухарест называют городом радости или городом праздников. Эти названия хорошо характеризуют его непосредственную и оживленную атмосферу. В Бухаресте регулярно происходит что-то интересное, во время случайной прогулки в городском пространстве можно найти уличные концерты и современное искусство, в кафе Бухареста неповторимая расслабленная атмосфера. У города свой особый ритм и атмосфера, и если их прочувствовать, то уезжать из Бухареста не захочется уже никогда.


Как добраться

Самый удобный и быстрый способ добраться до Бухареста - самолетом. Есть прямые перелеты из Москвы, а также большое количество разнообразных вариантов с пересадками. Автобусами и поездами придется ехать очень долго и с пересадками, и по цене этот вариант сопоставим с перелетом. Автомобильный путь, хотя и составляет менее 2000 километров, из-за обилия пересекаемых границ может непредсказуемо затянуться.


Самолетом

Из Москвы

Румынская авиакомпания TAROM недавно отменила свои рейсы в Россию, поэтому единственный вариант прямого перелета из Москвы предлагает компания «Аэрофлот». «Аэрофлот» летает каждый день, вылеты в первой половине дня, перелет длиться три часа. Если покупать билеты заранее, можно уложиться в сумму 200-250 EUR за полет в обе стороны.


С пересадками может получиться и дешевле, а самих пересадочных вариантов очень много:

  • Компания Aegean предлагает варианты с пересадкой в Афинах и это один из самых дешевых вариантов. Длительность пересадок на этом маршруте варьируется от одного часа до 20 часов. Самый дешевый вариант, который мне когда-либо попадался, стоит 130 EUR. В целом, цены за такой перелет редко превышают 200 EUR. Cравнить их можно, например, .
  • У рейсов компании Pegasus с пересадками в Стамбуле удобное время вылетов и длинные стыковки (около суток, можно посмотреть ). Цены билетов туда и обратно начинаются от 150 EUR.
  • Короткие стыковки и утренние вылеты предлагает компания Austrian Airlines на рейсах с пересадками в Вене. Такие билеты обойдутся дороже, примерно 180 EUR.
  • Если вы не любите короткие или длинные пересадки, то лучший вариант для вас - Luftganza. Перелет с четырех часовыми пересадки в Мюнхене также обойдется в 180 EUR.
  • Вариант с вечерним вылетом есть у компании LOT. Лететь предстоит через Варшаву, цена составит около 200 EUR.

Из Санкт-Петербурга

Из Санкт-Петербурга нет прямых рейсов, а варианты с пересадкой обойдутся дороже аналогичных вариантов из Москвы.

  • Самый дешевый вариант для жителей Санкт-Петербурга - рейсы компании Turkish Airlines c длинной ночной пересадкой в Стамбуле. Стоимость этих билетов составит примерно 210 EUR.
  • Чуть дороже и с острыми ощущениями можно долететь компанией AirFrance. Цена билета около 220 EUR, а острых ощущений поездке добавить часовая пересадка в аэропорту Шарль де Голль.
  • Компания LOT предлагает перелет с долгими пересадками в Варшаве за 230 EUR.
  • Самый удобный вариант у компании Austrian Airlines с пересадками в Вене. Удобными его делают возможность выбора из нескольких вариантов времени вылета и длительности пересадок (время в пути от 5 до 26 часов). Стоимость таких билетов начинается от 230 EUR.


Как добраться из аэропорта до города?

В Бухаресте два аэропорта. Старый аэропорт Бэняса имени Аурела Влайку, расположенный ближе к городу, сейчас принимает только чартеры и частные перелеты. Основным международным аэропортом является аэропорт имени Анри Коанды, расположенный в пригородном городе Отопень примерно в 16 километрах к северу от центра Бухареста.


Добраться до него можно несколькими способами:



Поездом

Когда-то Москву и Бухарест связывал прямой поезд, но теперь чтобы добраться поездом также придется ехать с пересадками. Как и в случае с автобусами, оптимальный вариант - это пересадка в Кишиневе. Такой путь займет почти двое суток, а его стоимость за путь в одну сторону составит примерно 110 EUR.


Как добраться от вокзала

Главным железнодорожным вокзалов считается северный вокзал Gara de Nord. Монументальное здание примечательное само по себе мгновенно обеспечит прибывающим погружение в атмосферу. Вокзал расположен в отдалении от центра. Я предпочитаю прогулку пешком, неспешным шагом можно дойти за 45 минут-час. Можно воспользоваться метро или автобусами 123 и 85.


Восточный вокзал Garа de Est-Obor связывает Бухарест с Констанцей на черноморском побережье. Он также расположен примерно в часе ходьбы от центра, но лично мне гулять на восток не нравиться. Советую воспользоваться автобусами 85, 14 или 69.

Автобусом

Прямого автобусного сообщения с российскими городами у Бухареста нет, поэтому ехать придется долго и с пересадками. Среди всех возможных, относительно удобный вариант - это ехать из Москвы с пересадкой в Кишиневе. В пути придется провести около 40 часов. Цена билета за путь туда-обратно составит около 140 EUR. Бухарест связан со многими городами региона ( , София) и Западной Европы (в основном немецкими и французскими). Также для перемещений по стране, автобусы хорошая альтернатива поездам, потому что едут быстрее и предлагают больше вариантов без пересадок. Однако главная и значительная для туриста сложность - это огромное количество разных автобусных вокзалов, большинство из которых достаточно отдалены от центра. К тому же, инфраструктура самих вокзалов оставляет желать лучшего.


Я отметила на карте самые часто используемые вокзалы: Filaret для автобусов в Кишинев, Eurolines и Rahova для отправлений в города Западной Европы, Obor для черноморского побережья. Главное правило - обращайте внимание, откуда именно отправляется автобус и закладываете в расписание достаточно времени, чтобы добраться, а главное сориентироваться на месте.


Автомобилем

Автомобильный путь из Москвы составит меньше 2000 километров. Время в пути около суток, можно сделать одну-две ночевки. Главная сложность и головная боль этого маршрута - это пересечение границ. Логичный, на первый взгляд, вариант через Украину и Молдовы предполагает пересечение трех границ (плюс такой феномен как Приднестровье). Поэтому я бы посоветовала поехать через Белоруссию или в объезд Молдовы. Этот вариант поможет избежать не только молдавских границ, но и необходимости покупать молдавскую виньетку (хотя она и недорогая всего 4 EUR). В самой Румынии также следует купить виньетку. Она стоит 3 EUR и действует 7 дней. Сделать это на пограничных пунктах нельзя, из всех вариантов самый удобный - приобрести на заправочных станциях Rompetrol, Petrom и OMV или заказать через через интернет на этом сайте .


Подсказка:

Бухарест — время сейчас

Разница в часах:

Москва + 0

Казань + 0

Самара + 1

Екатеринбург + 2

Новосибирск + 4

Владивосток + 7

Когда сезон. Когда лучше поехать

Туристический сезон в Бухаресте с мая по сентябрь, а его пик приходится на июль. По моему опыту, самое приятное время для посещения - это сентябрь. Среди плюсов - погода (ещё тепло, уже не жарко, не дождливо), сезон винограда, конец сезона отпусков и каникул. Стоит посетить Бухарест на Рождеству или Пасху. В это время город красиво украшен и проводятся ярмарки.


Бухарест летом

Летом город полон туристов, а цены, особенно на жилье растут. В этот период город порадует теплой погодой, многочисленными фестивалями и мероприятиями на открытом воздухе. Однако погода летом в Бухаресте подойдет не всем: в июне дождливо, а в июле и августе бывает очень жарко.


Бухарест осенью

Хотя сентябрь, на мой взгляд, лучшее время для поездки, в целом, осень может преподнести туристу сюрпризов с погодой. В октябре и ноябре в городе уже пасмурно и серо. Особое очарованию дарит городу осенью золотистая листва. Этот период лучше всего подходит для прогулок в многочисленных парках и Ботаническом саду.


Бухарест весной

Весной, особенно в апреле, погода комфортная для прогулок, а особое очарование городу придает период Пасхи, когда начинаются ярмарки и народные гуляния. В мае температура достигает +20°С, но в Бухаресте в этот месяц часто идут дожди. Главная прелесть весны - начало цветения. Как и осень, весна - отличное время для прогулки по паркам.


Бухарест зимой

Декабрь - это прекрасное время для посещения Бухареста благодаря праздникам. День объединения Румынии празднуется 1 декабря, а 25 декабря Румынская православная церковь отмечает Рождество. В этот период Бухарест незабываем благодаря городским украшениям и ярмаркам.

Зимой температура в городе чуть меньше ноля, часто выпадает снег. В этот период город особенно красив и обладает сказочным очарованием, но много гулять - уже проблематично. Поэтому зимой стоит больше внимание уделить кафе и музеем, к тому же очереди в музее будут меньше, чем летом.

Бухарест — погода по месяцам

Подсказка:

Бухарест — погода по месяцам

Районы. Где лучше жить

В Бухаресте обязательно стоит жить именно в центре (при бронировании через , он заботливо отмечает эту зону синим цветом). Как бы ни была низка цена, вне центра варианты стоит рассматривать в крайнем случае. Это вопрос не безопасности, а скорее экзистенциального комфорта. В центре Бухарест напоминает европейские города, к нему легко привыкнуть и приспособиться. Однако в отдалении от центра проявляется его урбанистические особенности, и приезжим там тяжелее ориентироваться.


  • Исключение составляют район Grozăvești, в котором стоит поселиться, если вы планируете часто выезжать из Бухареста на поезде, так как он расположен близко к вокзалу Gara de Nord.
  • В зоне к востоку от центра также можно найти удобные и дешевые варианты. Этот район имеет хорошую пешую и транспортную связь с центром.

Сам центр также с точки зрения выбора размещения может быть разделен на зоны.


  • Самые туристические варианты расположены в Старом городе (обозначен буквой А): близость достопримечательностей. обилие национальных ресторанов, транспортная доступность. Однако и цены в этом районе одни из самых высоких в городе.
  • К северу от Старого города (зона В) можно найти все прелести культурного центра. Здесь хорошая инфраструктура, проходит множество мероприятий, но достаточно шумно. Цены примерно как в Старом городе.
  • В направлении красной стрелки цены будут падать, но застройка уже перестанет радовать глаз.
  • В направлении синей стрелки начинаются квартал посольств, где стоит выбрать жилье тем, кто больше любит тишину, чем городской шум.
  • В направлении зеленой стрелки , расположен между историческим центром и главным вокзалом тихий уютный район, который представляет собой хороший компромиссный вариант, если вы хотите увидеть и Бухарест, и окрестные города.

Какие цены на отдых

Жилье

Бухарест особенно дарит радость туристам благодаря низким ценам. Жилье в гостевых домах или апартаментах обойдется в 20-30 EUR, отели на Booking около 40 EUR. Через различные сервисы (например, ) можно забронировать квартиру в центре за 30 EUR, а комнату - за 15-20 EUR. Советую обратить внимание на хостелы, они в Бухаресте на самом высоком уровне и имеют хорошие оценки. Отдельная комната будет стоит около 20-25 EUR, а кровать в общем номере около 8 EUR.


Питание

В Бухаресте без проблем можно найти дешевую и вкусную еду. Даже в самом центре города в национальных ресторанах обед может стоит 10-15 EUR. В центре города без проблем можно найти фастфуд на любой вкус (пицца, кебаб, азиатская кухня). На местных рынках в сезон фрукты и овощи стоят очень дешево, поэтому можно сильно сэкономить, если готовить самим.


Проезд и развлечения

В Бухаресте дешевое такси, если при пользовании соблюдать несколько простых правил (о них подробнее в разделе «Такси»). Транспорт, кино, театры и прочие развлечения также обойдутся дешево. В Бухаресте одни из самых дешевых музеев в Европе - в среднем стоимость входного билета около 2 EUR. Как и в других городах, туристический сектор и развлечения немного дороже. Стоимость экскурсий, например, начинается с 10 EUR на человека для групповых экскурсий и 40-50 EUR для индивидуальных.


Во многих отелях и хостелах распространяется бесплатная карта Bucharest City Card, которая дает скидки в основных музеях, а также некоторых ресторанах и магазинах. Полный список скидок можно найти на Обратите внимание, для её активации надо написать свое имя и дату начала пользования (карта действует три дня).

Подсказка:

Стоимость еды, проживания, транспорта и прочего

Валюта: Евро, € Доллар США, $ Российский рубль, руб Румынский лей, lei

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Я бы назвала Бухарест городом-матрешкой. В сердцевине - Старый город, немного провинциальный - столица княжества, с редкими остатками старинных домов. Землетрясения и исторические перипетии не были милосердны к бухарестской застройке.


Вокруг Старого города, взгляду открываются роскошные здания в стиле историзм. Эти бухарестские улицы и представляют собой то, за что Бухарест называют «маленьким Парижем».


Следующий этап - Бухарест модернистский времен объединенного королевства . После Первой мировой войны, все три румынских княжества (Валахия, Молдова (не путать с соседним государством!) и были наконец-то объединены. Архитектура Бухареста того периода: суровая, модернистская и возвышенно-монументальная, настойчиво демонстрирует этот политический триумф.


Коммунистический Бухарест, представленный в первую очередь Дворцом Парламента, придает облику Бухареста отдалено знакомые черты. Гигантомания коммунистического правителя Николае Чаушеску всё ещё ощущается в городской застройке.


Для того, чтобы лучше узнать сам город и его историю можно воспользоваться одним из бесплатных туров.


Топ-5

  • Старый двор Куртя Веке (Curtea Veche, Strada Franceză 25). Сейчас это место представляет собой археологический памятник и музей под открытым небом на основе комплекса из церкви и дворца. Когда-то это была королевская резиденция. Ведет она свою историю с XIV века, но ключевая фигура в этой истории - Влад Цепеш (прототип Дракулы). По его приказу здесь была построена крепость, ставшая резиденцией. Она не раз разрушалась землетрясениями и войнами, а также перестраивалась. Возникший на месте музей представляет посетителям отличную возможность узнать о Владе Цепеше как об исторической личности, а не мифическом Дракуле.
  • Румынский Атенеум (Ateneul Român, Strada Benjamin Franklin 1-3). Этот концертный зал был построен по инициативе культурного общества Атенеум, включавшего видных представителей румынской культуры и науки. Проект здания в стиле неоклассицизм создал в 1888 году французский архитектор Альберт Галлерон. Средства для постройки собирали по подписке по всей стране.
    Музыка имеет большое значение для румынской культуры. Например, одна из ключевых фигур румынского культурного пантеона - композитор и скрипач Джордже Энеску. В его честь называется и филармонический оркестр и международный фестиваль классической музыки, обе институции связаны с этим зданием. Билеты на симфонический концерт стоят от 9 до 15 EUR, а на концерты камерной музыки от 4 до 9 EUR. Программу можно посмотреть на . Несмотря на акустические качества зала, лично мне слушать в нем музыку достаточно сложно. Всё внимание привлекает роскошная декорация зала и огромная фреска, опоясывающая зал и изображающая ключевые события румынской истории.
  • Триумфальная арка (Arcul de Triumf, Piața Arcul de Triumf) Триумфальные арки в Бухаресте возводились несколько раз во второй половине XIX века в связи со значимыми событиями румынской истории. Все они носили временный характер, после Первой мировой войны было принято построить постоянный памятник в честь объединения всех румын в 1918 году. Первая арка по проекту Петре Антонеску, построенный между 1921-1922, быстро пришел в негодность из-за материалов и погодных условий. Тогда Петре Антонеску создал измененный проект, новая арка была торжественно открыта 1 декабря 1936-го года. Мне кажется, это самый «парижский» элемент Бухареста, недаром Петре Антонеску имел парижское образование. Сейчас Триумфальная арка не только украшение города, но и важное символическое место (например, здесь проводятся парады).
  • Дворец Парламента (Palatul Parlamentului, Strada Izvor 2-4). Одно из самых больших административных зданий в мире для Бухареста и символ города, и урбанистическая катастрофа. Построенное по инициативе Чаушеску, оно своей громадой напоминает о коммунистических временах. Тысячи зданий были снесены для расчистки территории под этот масштабный, буквально мегаломанский, проект. Когда читаешь, поражаешься и удивляешься всем числам: количество архитекторов, количество используемых материалов.


    Посещение возможно ежедневно с 10:00 до 16:00. Билет для посещения самого дворца - около 6 EUR, дополнительно придется приобрести билеты на смотровую террасу (3,5 EUR) и подземелье (2,5 EUR).
    В здании также размещается Музей современного искусства (Muzeul Național de Artă Contemporană). В нем представлена коллекция современного румынского и зарубежного искусства, цена входного билета - 2 EUR.
  • Площадь революции (Piața Revoluției). Эта площадь всегда имела значимое политическое значении, на ней в свое время располагался и королевский дворец. и здание центрального комитета румынской коммунистической партии. Сейчас на площади размещены важные, порой противоречивые, политические монументы.

    Памятник королю Каролю Первому . Эта конная статуя, спроектированная известным хорватским архитектором Иваном Мештровичем, появилась на площади в 1930 году в честь Кароля Первого, правившего Румынией с 1866 по 1914 год. Во время коммунистов была снесена, и только недавно восстановлена.

    Memorialul Renaşterii . Посвящен румынской революции 1989 года. Памятник появился на площади в 2005 с тех пор не раз становился жертвой вандализма и критики. Его дизайн критикуется как слишком абстрактный, а местные жители обзывает его «картофелем революции» или «оливкой на зубочистке».

Церкви и храмы. Какие стоит посетить


В Бухаресте также можно воспользоваться услугами туристического автобуса Bucharest City Tour. Весь маршрут длиться около часа, входить-выходить можно на любой из остановок, интервал между автобусами около 20 минут. Билет, действующий 24 часа, стоит около 5, 5 EUR для взрослых, и 2 EUR для детей от 7 лет.

Такси. Какие особенности существуют

В Бухаресте такси очень дешевое, если соблюдать несколько правил. Таксисты в Бухаресте особенно любят наживаться на туристах.


Трамваи

Трамвайных маршрутов в городе 23, плюс одна линия легкорельсового трамвая на западе города. Трамваи активно модернизируются. Однако на данный момент трамваи медленные и старые, зато в них меньше людей и давки.


Метро

На данный момент в метро Бухареста всего четыре линии, поэтому в нем легко разобраться и проложить маршрут.


Поезда в большинстве своем новые и комфортабельные, чего не сказать о самих станциях. Особенно полезной туристу будет линия M2 - она связывает между собой север и юг, а значит основные достопримечательности вдоль этой оси. Однако лучше не пользоваться ей утром и вечером - в часы пик здесь часто возникает давка. Метро работает с 5 утра до 23 часов. Две поездки в метро стоят около 1 EUR, дневное проездной стоит 1,7 EUR, а недельный 5,4 EUR. В целом, метро в Бухаресте в разы более комфортный для туриста транспорт, чем наземный.


Автобусы и троллейбусы

В городе действует около 85 маршрутов, как городских, так и пригородных. Для проезда нужно приобрести проездной, который следует при входе приложить к валидатору. В Бухаресте также хорошая сеть ночных автобусов (интервал примерно 40 минут). Однако для перемещения ночью, особенно если ехать далеко, советую вызвать такси. Троллейбусы в основном связывают запад и восток города. Всего действует 15 линий, на некоторых встречаются новые модели троллейбусов и тогда путешествие может быть вполне комфортным.


Аренда транспорта

В Бухаресте действуют основные международные компании аренды автомобилей. Большинство офисов располагается в аэропорту или к северу от центра города. В первую очередь, для аренды в Бухаресте могу порекомендовать Avis или Sixt. Поискать предложения можно, например, . В крупных парках (Херастрау и Тинеретулуи) можно арендовать велосипеды. Также в городе действует система iVelo. В парках велосипед можно арендовать при наличие удостоверения личности. Аренда на 1 час стоит 1 EUR, а на целый день около 4 EUR. Также у них есть стоянки велосипедов в центре города, работающие по системе bike-sharing. Для того, чтобы воспользоваться нужно зарегистрироваться на . В центре города есть несколько пунктов проката велосипедов, арендовать велосипед в среднем стоит около 8 EUR в день.


Парковки в Бухаресте делятся на муниципальные и частные. Муниципальные выставляют стоимость около 0,30 EUR в час. Парковка оплачивается с 9 до 17, в другое время парковка бесплатная, но в это время нет работников, а значит, парковка не охраняется. Частные парковки в два раза дороже, но оборудованы камерами и другими средствами обеспечения безопасности. Не стоит оставлять сумки и ценные вещи в салоне или багажнике припаркованного автомобиля. По моему опыту, лучше предпочесть крытую круглосуточно охраняемую парковку.


В целом вождения автомобиля в Бухаресте, особенно в часы пик, занятие выматывающие. Движение хаотичное, многие нарушают правила, поэтому следует быть очень внимательным.

Пять ошибочных столиц, которые часто путают с другими городами

Некоторые из городов мира настолько прекрасны и хорошо известны, что люди часто принимают их за столицу страны. В конце концов, кто говорит, что столица должна быть самым красивым и известным городом в стране?

1. Город Берн и Цюрих

Швейцария представляет собой конфедерацию, состоящую из 26 кантонов, большинство из которых были полностью суверенными государствами до 1848 года, когда было создано швейцарское федеральное государство. В настоящее время каждый кантон имеет свой собственный капитал, правительство и конституцию, и хотя Цюрих является самым крупным, самым богатым и самым важным городом в стране, Берн является фактической столицей Швейцарии.

2. Город Бразилиа и Рио-де-Жанейро

Со своей очаровательной пляжной культурой, фантастическим карнавалом и живописной природой, объявленной объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, неудивительно, что Рио-де-Жанейро часто ошибочно принимают за столицу Бразилии. Хорошо, это фактически было до 1960 года, когда Бразилиа, футуристический город, построенный посреди пустыни архитектором Оскаром Нимейером и бразильским урбанистом Лусио Коста, занял его место.

3. Город Канберра и Сидней

Город Сидней и Мельбурн всегда боролись за место передового города Австралии, но в 1908 году сильная конкуренция между двумя городами в конечном итоге привела к компромиссу, и полностью запланированный город Канберра должен был стать столицей страны. Несмотря на это, именно Мельбурн (не Сидней) действовал как столица Австралии до 1927 года, когда федеральный парламент перебрался в Канберру.

4. Город Оттава и Торонто

21 век стал свидетелем энергичного соперничества между двумя замечательными и культурно яркими канадскими городами. Но на удивление, столицей Канады является Оттава.

Однако к середине 19-го века и Торонто, и Монреаль (и даже Квебек) были короткими периодами времени столицами объединенной провинции Канады. Все изменилось 31 декабря 1857 года, когда, из стратегических соображений, королева Виктория выбрала меньшую Оттаву — город, расположенный точно между Торонто и Квебеком, который стал столицей страны. И с тех пор так и осталось.

5. Город Веллингтон и Окленд

Хотя Веллингтон является столицей Новой Зеландии с 1865 года, многие люди до сих пор ошибаются в этом из-за прекрасного города Окленд, который действительно является самым большим и густонаселенным районом страны. Теперь, споры о том, какой из двух лучше, действительно просто сводятся к предпочтениям. В то же время, Веллингтон остается «самой прохладной маленькой столицей в мире ».

Другие крупные заблуждения включают в себя: Анкара и Стамбул, Рабат и Марракеш, Нью-Дели и Мумбаи, Претория и Йоханнесбург (или Кейптаун), Тель-Авив и Иерусалим. На самом деле это не красноречивый пример, но все-таки хороший пример Бухареста (столица Румынии) и Будапешта (венгерская столица), которые люди всегда путают друг с другом.

Вы знаете другие подобные ситуации?

Похожие записи

9 выбрали

13 октября 1923 года решением Кемаля Ататюрка столица Турции была перенесена из Стамбула в Анкару. И началась путаница ! Конечно, мы все образованные и эрудированные люди, географию в школе учили, но иные города порой гораздо больше на слуху, поди сразу вспомни правильный ответ. Давайте вспомним, какие столицы в силу исторических обстоятельств или из-за "худшего пиара" нередко остаются незаслуженно забытыми.

Астана против Алматы (Казахстан)

Астана стала столицей Казахстана в 1997 году. Название города так и переводится с казахского - "столица" . Вообще, казахскую столицу в ХХ веке переносили четыре раза, и дольше всего центральным городом была именно Алматы (или Алма-Ата, как привыкли называть ее в России).

До переименования в Столицу Астана носила имя Акмола - "Белая святыня" .

Канберра против Мельбурна и Сиднея (Австралия)

С языка древнего народа нгуннавал слово "canberra" переводится как "место для собраний" . До конца XIX века Канберра была сельским поселением, звание национальной столицы досталось ей в результате неразрешенной "дуэли" между крупнейшими городами Австралии - Мельбурна и Сиднея. Власти страны не смогли достигнуть согласия в спорах, какой из этих двух городов должен стать главным, и предпочли компромиссный - третий - вариант.

Первая мировая война и Великая депрессия замедлили развитие новой столицы. Зато после окончания Второй мировой войны рост ускорился, и вскоре Канберра стала вполне процветающим городом.

Оттава против Торонто, Монреаля и других городов (Канада)

Когда в середине XIX века Верхняя Канада (провинция Онтарио, столицей которой является Торонто) объединилась с Нижней (провинция Квебек со столицей в одноименном городе), потребовалась основать единую столицу . Чтобы никому не было обидно, королевой Викторией была выбрана Оттава, находившаяся как раз на стыке.

Однако политическая столица страны по-прежнему уступает в известности Монреалю , признанному центром французской культуры, Торонто , считающемся средоточием английской культуры, Ванкуверу - финансовой столице. И даже Олимпийские игры 1988 года проводились в Калгари .

Берн против Женевы, Базеля и Цюриха (Швейцария)

Уступающий по размерам прочим населенным пунктам Берн был избран столицей в 1848 году, вследствие выгодного географического расположения. К тому же, к тому моменту Берн стал крупным торговым центром, которому подчинялись другие территории. Берн хоть и не кичится своей древней историей (а ему, между прочим, более 800 лет), да и туристов в нем, пожалуй, меньше, чем в том же Цюрихе, тем не менее, является национальным достоянием - в 1983 году вся старая часть города была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бразилиа против Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Отчасти решение перенести столицу куда угодно, лишь бы из Рио, было символом освобождения Бразилии (которая Бразилия) от португальского управления и обретения ею независимости. О назначении главным городом страны Бразилии (которая Бразилиа) начали говорить в конце XIX века, но лишь через 50 лет были предприняты реальные шаги. В 1955 году Жуселину Кубичек, баллотировавшийся на пост президента, обещал избирателям, что сделает все, чтобы новая столица была возведена еще до того, как закончится его пятилетний срок. И слово свое сдержал.

Продолжаю свой Вояж-100 по заснеженной Европе. Меня уже самого азарт раздирает: удасться мне посетить 100 стран до того, как я вернусь домой или ещё что-то помешает. Пока всё идёт по новому плану: из я перелетел в Бухарест, а дальше в Кишинев и Приднестровье. Сегодня расскажу о том, как боролись с небывалыми снегопадами в румынской столице.

Спойлер: Бухарест мне понравился. Это, конечно, еще не Прага, но уже и не София - нечто среднее между Европой и Азией...


Унылое утро в унылом аэропорту Софии. Все рейсы тут умещаются на двух небольших мониторах. Аэропорт сложно называть оживлённым - два кафе плюс три магазина и полупустые залы:

3.

Перелёт около часа и я в Бухаресте. Помню в детстве была какая-то шутка-анекдот, связанные с названием этого города, но не могу вспомнить. Напомните!

Бухарест, так же как и большинство других городов Европы, в православное рождество накрыло сильнейшими за несколько последних лет снегопадами:

4.

Со снегом здесь не умеют бороться, как в Москве, но быстро учатся. Вначале весь снег просто сдвинули с центра улиц и аккуратно сложили в кучи:

5.

Местная улица "Красных фонарей". О ней чуть ниже:

6.

Хорошо, что банкоматов много, а то пришлось бы лезть через сугроб:

7.

Самая старая церковь Бухареста. Рядом работает экскаватор, который "встал на дыбы" и грузит снег из куч в подогнанные грузовики:

8.

Пожарные были плотно задействованы в очистке города. Я видел в центре сразу несколько машин, которые счищали снег с крыш, чтобы он не упал на головы прохожих:

9.

Речка Дамбовита. По легенде в древности на нее набрел пастух по имени Букур. Она ему понравилась и он назвал реку в честь своей жены "Дамбовита", а сам основал город, который теперь называется Бухарест:

10.

Статуя на ступенях исторического музея. Говорят, что это самая фотографируемая статуя в Бухаресте. Я тоже сделал с ней селфи. Не покажу:

11.

Смелый памятник:

12.

В Бухаресте я попробовал гулять по городу с аудиогидом. Это приложение на телефоне, которое определяет мою геолокацию и выдает мне в наушники рассказ о том, что я вижу. Так что я знаю, что это Православная церковь Николая Чудотворца, которую построили в 1905 году с подачи русского посла в Бухаресте. Стоимость проекта обошлась казне в 600 000 золотых рублей:

13.

Университетская площадь. Это не только центральная площадь города, но и важный символ для жителей Бухареста: именно тут началась и триумфально закончилась румынская революция 1989-го года, которая положила конец диктаторскому режиму Чаушеску:

14.

Национальный театр:

15.

Скульптурная композиция Caruta cu paiate. Её открыли в самом конце 2010 года у Национального театра города. Композиция посвящена известнейшему румынскому драматургу Иону Луку Караджиале, 16 героев её - герои его пьес, едущие куда-то на огромной телеге:

16.

Самая старая кофейня в Бухаресте:

17.

Красная улица. Тут раньше были сосредоточены все основные бордели:

18.

Сейчас тоже кое-что осталось, но, на сколько я понял, это больше развлечение для туристов. Хотя, ночью я сюда не заглядывал:

19.

Внутри заведений висят фотографии бывших куртизанок, самую известную из которых звали Зараза и в честь нее румынский певец Кристиан Василе назвал свое знаменитое танго: "Зараза". Интересно, у нас в стране традиция называть капризных девушек Заразами пошло от этой истории любви?

20.

Еще интерьеры борделя:

21.

Вход в гостиницу. Очень мило на мой взгляд. Судя по плакату женщины намого более забывчивы, чем мужчины:

22.

Памятник волчице - точная копия памятника в Риме, подаренная Римом Бухаресту. Тут его называют странствующим памятником, потому что за последние несколько лет он уже 6 раз переезжал с места на место:

23.

Римская площадь. В свое время, когда в Бухаресте начали копать метро, жена Николая Чаушеску Елена решила, что станции метро находятся слишком близко друг к другу и рабочий класс из-за этого начал толстеть. Та еще ЗОЖница была. В итоге она запретила строить станцию метро под Римской площадью.

Однако, метростроевцы понимали, что станция здесь все же нужна, тайно её построили и закрыли от поездов толстой стеной. Через пару, лет после открытия линии метро, Чаушеску осознали, что станция тут все же нужна и тогда строители признались в том, что они ее на самом деле уже построили:

24.

В самом центре стоит огромный торговый центр. По крайней мере он мне показался таким, но когда я попробовал зайти внутрь, то это оказались лишь маленькие магазинчики на первом этаже с гигантской вывеской:

25.

Нулевой километр Бухареста:

26.

А еще в Бухаресте огромное количество плакатов. Ими залеплены все переходы и все свободные площади в городе. Причем, расклейщики редко парятся и снимают предыдущие плакаты. Клеят прямо поверх старых. В мороз все это распушилось, замерзло и покрылось шапкой снега:

27.

Даже мороз не останавливает расклейщиков:

28.

Велопрокат работает даже зимой. Час проката стоит чуть больше 100 рублей:

29.

Целуются:

30.

Продавщицы:

31.

32.

Прохожие:

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Из Бухареста я вылетел в Кишинев. О нем завтра. Stay Tuned!

Я прожил в Бухаресте около недели, и за эти дни обошел с фотоаппаратом практически весь центр города, а также побывал на окраинах города в . Если говорить об общих впечатлениях о городе — то Бухарест мне совершенно не понравился, он очень контратстирует с остальной Румынией, отличаясь от неё не в лучшую сторону.

Итак, в этом посте — рассказ про Бухарест, каким я его увидел осенью 2016 года.

02. Для начала несколько слов про архитектуру города. Многие считают архитектуру Бухареста чем-то выдающимся, а мне она не понравилась — возможно, дело в плохом состоянии зданий, а также в смешении архитектурных стилей. Местами в городе попадаются красивые старые здания в стиле модерн или эклектика:

03. Но чаще всего они соседствую с невзрачными зданиями времен Чаушеску, из-за чего как-то теряются и меркнут. Типичные здания времен Чаушеску выглядят вот так, как дом в середине этого кадра — узкая полоса открытых балконов в середине здания и обязательная аркада или ротонда на крыше.

04. Вот тоже очень характерные румынские проекты — колоннада на первом этаже, большое количество балконов, надстройки на крыше. Эти проекты еще ничего, но часто здания 70-х годов постройки выглядят невзрачно и бесформенно.

05. Еще одна городкая проблема — внешнее состояние зданий. Вот смотрите — довольно интересное здание, но обратите при этом, в каком состоянии находится постройка — её не чистили и не штукатурили со времен царя Гороха.

06. Из окон моей квартиры открывался вид на площадь Объединенных Наций — одну из центральных площадей Бухареста. Площадь застроена достаточно интересными здомами — слева уже послевоенный проект, а два здания правее — старые, довоенные.

07. Те же здания с другого ракурса. Архитектура выразительная, но очень быстро приедающаяся глазу из-за обилия нефункциональных деталей. Общее ощущение от архитектуры Бухареста можно сравнить со вкусовыми ощущениями от китайского фастфуда — вначале кажется, что вкусно, но уже на третий день жутко приедается.

08. А вот так выглядят типовые жилые дома в стороне от центра города. Проекты похожи на минские, за исключением высоты окон — в румынских зданиях окна очень небольшие, часто высотой не более метра.

09. Пожалуй, больше всего из городской архитектуры мне приглянулись некоторые постройки межвоенного периода — они несут в себе черты типично румынских проектов, но при этом смотрятся строго и стильно — к примеру, вот это здание отеля с очень красивыми округлыми балконами.

10. Удивительно, но такой красивый отель практически в самом центре города сейчас заброшен, причем заброшен очень давно — на балконах даже успели вырасти маленькие деревца. Надеюсь, что в итоге все же найдется инвестор и восстановит такое замечательное здание.

11. А еще более-менее неплохо смотрятся отдельно стоящие довоенные здания — некоторые проекты напоминают Львов и Вену.

12. Еще из архитектурных интересностей — в Бухаресте есть множество зданий, напоминающих российские дореволюционные проекты, но здесь они построены в период 20-40 годов. Фактически, те архитектурные стили, а также строительные нормы и правила, которые в России (и странах бывшего СССР) исчезли в 1917-1918 годах, здесь продолжили свое существование аж до 1940-х годов.

В Бухаресте нередко можно встретить дом 1930-х годов постройки, который при этом будет напоминать российский дореволюционный — с огромным подъездом, просторными многокомнатными квартирами и потолками 4 метра.

13. При этом, как и другие здания в центре города, многие такие дома находятся в неважном состоянии. Вот, например, подъезд красивого дома 1930-х годов — двери открыты настежь, подъезд буквально зассан, на полу лужи.

14. А вот так выглядит внутренний двор дома — судя по всему, мусор швыряют прямо из окон.

15. А еще жители этого дома местами пристраивают к окнам какие-то невообразимые конструкции. Вот что это такое? Теплица, склад для закаток, курятник?

16. Очень жалко, что такой красивый дом находится в таком состоянии...

17. Бухарест — в буквальном смысле слова город контрастов. Вот в левой части кадра очень классно отреставрированное здание — с восстановленной лепниной, новыми кованными решетками балконов и деревянными окнами. И тут же справа — ужасные руины, откуда тянет многолетней сыростью и тленом.

18. Или вот — видите красивый и чистый переулок, в котором всё сверкает, стоят столики кафе и отдыхают люди?

19. Стоит отойти буквально 10 шагов назад, как вы увидите заброшенное здание с черными окнами и всё изрисованное корявыми "тегами". Опционально на крыльце может спать бомж — соседство блеска и нищеты здесь никого не удивляет.

20. А вот такая помойка может быть на углу дома, через 5 метров от которого будет вход в дорогущий ресторан.

21. На примерах городской среды Бухареста очень хорошо видно, как работает "правило разбитых окон". Кто не в курсе, что это такое, вкратце перескажу — заплёванность и загаженность среды имеет тенденцию к возрастанию, так как люди бессознательно начинают воспринимать это как норму. К примеру, на забросанной окурками остановке окурок бросит на землю даже тот, кто в других условиях донес бы его до мусорки.

Вот хороший пример — стоит какой-то старый электрошкаф. Шкаф давно не красили, он облез и покрылся грязью. Затем кто-то вскрыл двери и попытался оторвать табличку "опасное напряжение", из-за чего шкаф приобрел еще более помятый вид. И вот уже все воспринимают шкаф как помойку — вокруг начинают появляться брошенные окурки и стаканчики.

22. Вот еще хороший пример — в декоративный бортик фонтана в центре города въехала машина, разбив заграждение и оставив обломки бампера. Мусор никто не убрал, и вот вокруг уже начинают появляться пустые бутылки и окурки — все начали воспринимать это место как помойку.

23. А вот еще пример — старая телефонная будка. Вначале ее с ног до головы облепили объявлениями, затем кокнули стекло. Кто-то кинул пару бычков и стаканчиков, и вот уже будка превратилась в настоящую помойку, куда в буквальном смысле слова приносят пакеты с мусором. А рядом на стене стали появляться кривые каракули "тегов".

24. Что интересно — люди мусорят далеко не везде, вот например кварталы в центре, в которых поддерживается порядок и чистота. В такой среде люди чаще стараются донести бутылку или стаканчик до мусорки, чем кинуть его просто на землю.

25. По моим наблюдениям — жителей города такая ситуация с мусором и грязью не сильно напрягает — ее просто не замечают и воспринимают как часть городского фона. Даже жильцов престижного дома в центре не смущают заплеванные и изрисованные граффити стены фасада:

26. А подворотня в таком престижном центральном доме может выглядеть вот так:

27. А еще в центре Бухареста можно увидеть достаточно много заброшенных магазинов, причем заброшенных очень давно — судя по дизайну, эта лавочка не работает чуть ли не с времен Чаушеску:

28. Так, нужно теперь и про что-нибудь хорошее написать. В Бухаресте весьма крутые детские площадки — часто они огорожены заборчиками (чтобы там не парковались авто) и хоршо оборудованы. В городе местами попадаются уличные парки, которые тоже весьма неплохие:

29. В парках есть уличные тренажеры и бесплатный вайфай — то, чего очень не хватает Минску.

30. На улицах много лавочек, на которых могут отдыхать пожилые люди:

32. А еще есть велодорожки (правда, их очень мало) и проходят они только по некоторым центральным улицам:

33. Уличная торговля выглядит вот так —

34. В Бухаресте мне понравились автоматы по продаже сим-карт с интернетом:

35. И уличные книжные развалы, на которых книги про Дракулу соседствуют с книгами про "великого кондукэтора" Чаушеску.

36. А в целом — Бухарест это грязный, шумный и многолюдный южный город, в который не хочется вернуться.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Парнас (Гора в Греции) Гора в Греции
Районг или паттайя что лучше
Као Лак - идеальный курорт для спокойного пляжного отдыха!