Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем отличается одноэтажная пальмира от двухэтажной. Фирменный поезд «Северная Пальмира. Минусы путешествия на данном поезде

Билеты на поезд "Северная Пальмира":

  • Билеты на поезд в продажу поступают за 45 дней до отъезда поезда. Мы настоятельно рекомендуем покупать билеты на поезд "Северная Пальмира" заранее, поскольку он пользуется большой популярностью в летний сезон в связи с отпусками.
  • Вы также имеете возможность воспользоваться услугой электронной регистрации на поезд.
  • На билеты распространяются все скидки и сезонные коэффициенты РЖД.
  • Если вы путешествуете в одиночку, можете при покупке билеты выбрать отдельно "мужское" или "женское" купе.
  • С 1 марта 2011 года на билеты в купе для инвалидов в фирменных поездах снята категория "фирменности", а это значит, что купить билет можно дешевле!

Интересные факты:
"Северная Пальмира" - название, которое дали Санкт-Петербургу в русской литературе в 18 веке Санкт-Петербург в честь древнего города Пальмира на территории Сирии.

Почему стоит выбрать поезд "Северная Пальмира":

  • Уже при посадке в поезд вы почувствуете, что едете к морю! Вся обстановка создана с целью передать морскую курортную атмосферу. Текстильное оформление представлено в бело-голубых цветах, этих же цветов и форма проводников.
  • В фирменных поездах путешествовать гораздо комфортнее, чем в обычных, ведь уровень шума и вибраций здесь несколько ниже, что особенно важно в ночных поездах. К тому же, на окнах стоят стеклопакеты, которые не только поддерживают внутренний климат, но и не пропускают лишний шум.
  • В поезде вас ждут профессиональные проводники, имеющие солидный стаж работы в фирменных поездах. Их основными качествами являются высокий профессионализм, вежливость и любезность. Они готовы создать для вас такую атмосферу уюта, чтобы вы на протяжении всей поездки чувствовали себя, как дома.
  • В вагонах установлены новейшие компьютерные системы климат-контроля. Мягкий кондиционер работает басперебойно на всем пути.
  • Во всех вагонах имеются новые туалеты, которые больше не закрываются на санитарные зоны. Здесь всегда чисто, в наличии есть туалетная бумага, мыло.
  • В конце каждого вагона висит электронное табло, на котором круглосуточно транслируется путевая информация.
  • Спальные вагоны поезда "Северная Пальмира" очень уютные, а в отделке используется дерево. Купе вагона СВ имеют телевизоры и аудио-систему.
  • В каждом вагоне поезда "Северная Пальмира" имеется отдельная полка с розетками для подзарядке мобильных телефонов.

Безопасность:

  • В вагонах установлены противопожарные датчики и система пожаротушения. В отделке вагонов использованы огнеупорные материалы.
  • Поезд сопровождается сотрудниками транспортной милиции.
  • В коридорах вагонов ведется круглосуточное видеонаблюдение.
  • На дверях купе и СВ установлены новые магнитные замки, которые открываются индивидуальными карточками-ключами. Поэтому проникновение посторонних пассажиров в купе просто невозможно. Карточки выдаются пассажирам во время посадки в поезд.

Услуги в вагонах:

  • разнос чая или кофе в любое время суток;
  • холодная кипяченая вода в любых количествах;
  • комплект постельного белья (для пассажиров СВ, купе и люкс);
  • набор из предметов первой необходимости: мыло, платки носовые, зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью, рожок и салфетка для обуви, влажные и бумажные салфетки, расческа, косметичка;
  • застил и уборка постелей;
  • предоставления ремней безопасности тем, кто путешествует на верхних полках;
  • пользование бытовым купе;
  • настольные игры и пресса (для пассажиров СВ)

Вагон-ресторан:
Вагон-ресторан отделан по современной моде, в стиле хай-тек, а все пространство задействовано и служит комфорту пассажиров. Тут можно поужинать и просто приятно провести время, за чашкой кофе и непринужденными разговорами.
На время поста здесь действует отдельное постное меню. Ну а по отдельному заказу повара поезда приготовят для вас вегетарианские или детские блюда.
Пассажиры вагонов СВ и бизнес-класса имеют возможность заказать ужин в купе.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями:

  • Подъемник поможет инвалидным коляскам подняться в вагон.
  • В штабном вагоне организовано просторное купе на два места.
  • Специальные ремни в купе помогают пересаживаться без посторонней помощи.
  • Полки-трансформеры устанавливаются в любом наклонном положении.
  • Для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
  • Все выключатели и розетки расположены низко и подписаны рельефным текстом для чтения пальцами. Также необходимую информацию можно прослушать, нажав кнопку.
  • В купе установлена связь "пассажир - проводник".

Желаем Вам приятных путешествий!

Фирменный поезд «Северная Пальмира» (№ 035/036) ходит по маршруту Санкт-Петербург — Адлер с 2002 года.

Расстояние между Санкт-Петербургом и Адлером по железной дороге — 2 434 км. Поезд проезжает этот путь за 1 день и 16 часов. В пути он делает 25 остановок. Самая долгая стоянка на станции Лихая — 35 минут.

Пальмира — древний и богатый город в Сирии, славившийся великолепной архитектурой. В его честь с XVIII века Санкт-Петербург стали называть Северной Пальмирой, а после — и поезд, который отправляется из Северной столицы России.

Расписание

Поезд «Северная Пальмира» ходит по четным числам.

Расписание поезда «Северная Пальмира» очень удобное — в Санкт-Петербурге вы садитесь в 20:00, а в Адлер приезжаете через день, в 10:40.

Из Адлера поезд выезжает в 15:47, в Санкт-Петербург приезжает в 7:40.

В Москве поезд не останавливается.

На Туту.ру вы можете посмотреть подробное расписание поезда «Северная Пальмира», купить билеты и оформить электронную регистрацию.

С таким номером (105/106) ходят еще 3 поезда: «Соловей» (Москва — Курск), «Черноморец» (Одесса — Киев) и «Дружба» (Кишинев — Бухарест).

Состав поезда

В состав поезда входят купейные, плацкартные и спальные вагоны (СВ), ресторан.

В отличие от других фирменных поездов Октябрьской железной дороги, у поезда «Северная Пальмира» самый протяженный маршрут.

Между станциями Тверь и Рязань самый большой путь, который поезд идет без остановок — 372 км. А самый маленький между станциями Хоста и Адлер — 8 км.

Стоимость билетов

Стоимость билета в плацкартный вагон поезда «Северная Пальмира» составит около 2 800 рублей, в купейный вагон — 5 383 рубля. Самые высокие цены на билеты в спальные вагоны — 9 842 рубля.

Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления.

В штабном вагоне есть купе для инвалидов. Они оборудованы специальными поручнями и ремнями, что позволяет пересаживаться самостоятельно. Розетки и выключатели находятся низко.

В поезде «Северная Пальмира» есть купе для детей, в котором они смогут весело провести время в поездке.

Купить билеты и оформить электронную регистрацию можно уже сегодня на Туту.ру.

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    С месяц назад я подробно рассказывал и про состояние дел на стройке обхода Украины. Однако за кадром тогда остался собственно поезд, на котором я совершал этот вояж. Это был поезд №36 "Северная Пальмира" сообщением Адлер - СПб; но не обычый, а двухэтажный. В тот раз он совершал только второй штатный рейс в своей пассажирской карьере (первый раз он шёл по маршруту 31 мая) и вот тогда-то я его и потестировал.

    В принципе, я раньше уже тестировал "двухэтажки" дальнего следования: в 2014-м - (верхний этаж) и в 2015-м - (нижний этаж), так что в этот раз вполне сознательно выбрал нижний этаж, как заметно более комфортный. Из нового - впервые столкнулся с интернет-порталом поезда. Это новая фишка ФПК, которая сейчас обкатывается для массового внедрения. Поэтому в этом обзоре про неё будет более подробно, чем про остальное. Что же касается рассмотрения плюсов и минусов езды на обоих этажах вагона, то по ним отсылаю к вышеуказанным предыдущим обзорам, там всё было развёрнуто изложено.


    2. Отправляемся из Сочи в 17:17, ближе к вечеру. Расписание у поезда составлено вполне комфортно: вечер, две ночи, следующий день и утром прибытие в Питер, ходу 38 часов. Из Адлера он выходит на полчаса раньше. В принципе, до Сочи поезд идёт почти пустой, а здесь и затем в Туапсе наполняется примерно на 40-45% (напомню, что дело происходит 3 июня - самое начало сезона, и все едут наоборот на курорт, а не с него). Я оказался в купе в единственном числе (в соседних было соответственно 2 и 3 человека).

    Прибытие поезда (видео)

    3. Вагоны совсем новые, сразу видно, что выпущена ещё партия для нового маршрута. Сразу же отмечаю, что и тут (как и в других поездах-двухэтажках, которыми я пользовался) магнитную карту-ключ пассажирам на руки никто не выдает, хотя в общем положено. Почему так, непонятно. Первый этаж заметно выше и комфортней по габаритам второго и в общем, вплотную приближается по качеству поездки к "обычному" купе. Всё это я рассматривал в соответствующем обзоре, не буду повторяться.

    4. Расписание поезда.

    5. Первые полтора часа поезд идёт вдоль Чёрного моря. Красиво. Пляжи, лодочные причалы, санаторные посёлочки. Сочи остаётся вдали на юге.

    6. Станция Лоо.

    7. На Лазаревской (это ещё часть Большого Сочи) - первая большая стоянка, 11 минут. Выхожу, прогуливаюсь - влажно и жарко. Юг.

    8. Указатель в стиле РЖД.

    9. Ближе к морю - нахалстрой и всякие сдаваемые комнаты для курортников. Тут такое массово.

    10. К вокзалу не пошёл, и видимо зря. Ну да ладно.

    Тут пришли с вагона-ресторана.
    - Вам по билету положено питание, когда будете брать?
    - А когда можно?
    - Сегодня вечером или завтра вечером?
    - Только один раз можно?
    - Да, в билете только один приём.
    - Тогда завтра.
    - Курица, рыба, свинина?
    - Давайте курицу.
    (ушла дальше)

    11. Снова море. Вдали - судовой рейд, приближаемся к порту Туапсе.

    12. До свиданья, Чёрное море. Сейчас поезд резко отвернёт вглубь и начнёт забираться в горы. Вот буквально через минуту.

    13. И оп-па, сразу сюрприз - курортно-вальяжные виды сменяются на суровые индустриальные пейзажи. Нефтебаки, а затем и завод. Туапсе, оно такое:)

    14. Про вокзал Туапсе сделаю отдельный пост, а тут только одна картинка. Стояли тут 18 минут, пропустив встречную "Ласточку" и ещё одну электричку. Вокзал также превращён в огороженную крепость, как и все большие вокзалы в северо-кавказском регионе. Так что без досмотра на территорию не вернуться, если вышел.

    15. За вокзалом - нефтеперегонный (?) завод. Уже стало вечереть.

    16. По мере того, как поезд забирался выше, уже темнело, и я было решил дочитывать биографию протопопа Аввакума, достал ридер из рюкзака. Но тут мой взгляд случайно упал на регулятор громкости над окном, где явственно было написано "Wi-Fi connect". Так что, здесь есть вай-фай, что ли??? Надо проверить. Вытащил планшетик, закочегарил. И точно - есть! Причём не просто сеть, а поездной портал. Раньше с таким не сталкивался, и вспомнил, что действительно говорили про такие планы.

    Пошёл к проводнице за чаем и заодно спросил у неё про интернет.
    - А это платно у вас?
    - Да, платно.
    - А сколько?
    - Пока не знаю, всё только тестируется.
    - Гм... (ладно, попробую как есть )

    18. Приятным сюрпризом оказался сервис "Маршрут". Медленно, но прорисовалась местность, где мы ехали. Мелкими буквами были написаны скорость поезда и координаты, а также сила сигнала. Курсор медленно двигался. Местность можно было отдалять и приближать, но через каждую минуту вся карта автоматом центровалась с курсором посередине. Тем не менее, я вздохнул с облегчением - дело в том, что в Сочи Мегафон меня блокирнул (я об этом писал) и я был без нормальной интернет-связи. Значит, если портал будет работать, завтра совершенно точно вычислю украинскую территорию, и конечные точки строящегося обхода.

    19. Вкладка меню "О поезде". Сразу же показывает и текущую скорость (вне зависимости от GPS в девайсе).

    20. Фильмы, разделённые по жанрам и поджанрам. Закачены в портал поезда, не в Сети. Доступ быстрый. Пошерстил по меню, насчитал примерно 500-600 фильмов.

    21. Каждый фильм в пути будет платный. Пощёлкал по именам, просит за фильм в среднем 80-140 руб. Доступ с многократным просмотром действителен 1 сутки. Как будет оплата, пока неясно, система только тестируется.

    22. В южной ночи прибыли на Горячий Ключ, где менялся локомотив. Стоянка 33 минуты.

    23. Прогулялся до вокзала и пошёл обратно в вагон.

    24. За ночь так никто в купе и не подсел, ни в Краснодаре, ни в Ростове - так что ехал в одиночку. Утром проснулся от яркого солнца. До 10 утра ехали шустро и рьяно, но потом встали где-то на маленькой станции. 5 минут стоим, 10, 15... в расписании её нет.

    Пошёл к проводнице.
    - Что такое? И кондиционер что-то не работает. Энергия в розетках пропала, нет зарядки!
    - Локомотив сломался. Ждём замены...
    Примерно минут через 30, действительно, пришёл маневровый и оттащил нас до Миллерово - оно было совсем близко. Там подцепили электровоз, всё восстановилось. Снова пошла зарядка и приятный холодок по вагону.

    26. Миллерово. Скоро украинский пояс, надо быть начеку. Смотрю по планшету за приближением нужной станции. Очень удобная всё-таки, вкладка "Маршрут"! Выручила меня конкретно, при вырубленном Мегафоне.

    27. Взял чай. Тут дают не мерзкие бумажные пакеты, а сетчатые пирамидки. Молодцы. Они гораздо приятнее, ароматнее и заварка листовая, а не мусоровидная. Вроде и мелочь - но ведь совсем не мелочь!

    (проезд украинского пояса был освещён подробно в отдельном посте, поэтому его пропускаю)

    28. В Россоши на сокращённой стоянке успел ухватить дорожный наборчик у тётеньки - жрать-то охота, а до вечера далеко.

    29. 200 р. - помидорчик, картоха тёплая, 2 котлеты. Был затянут плёнкой. Пообедал, в обчем.

    30. Переезжаем Дон.

    31. Приближаются Лиски.

    32. Примета всей линии - огромные элеваторы на станциях. В основном работающие, а кое-где и заброшенные.

    33. Ближе к Воронежу полил дождь.

    34. Слежу за маршрутом по поездному порталу. Не, реально удобно. Ещё бы не центровали положение ежеминутно - было бы вообще отлично!

    35. "Пальмира" имеет заход в Воронеж, в отличие от многих других поездов. То есть, уходит влево от основной прямой линии (см. на фото), заходит в город на главный вокзал, затем меняет направление движения и по соединению выходит обратно. Странно, почему там до сих пор не построили нормальный вокзал на магистральной линии! Это решение просто напрашивается. Мосты есть, дороги есть. Вокзала с инфраструктурой нет.

    36. Идём на Воронеж по боковому отростку. Скорость маленькая, километров 40.

    37. Станция Воронеж-1. Я тут впервые, и поэтому, несмотря на проливной дождь, выхожу на перрон посмотреть.

    38. Вокзал тут тоже крепость, огорожен со всех сторон.

    39. Поэтому паровоз-памятник за периметром, к нему не подойти.

    41. Поезд меняет направление, и ЭП1М цепляют с другой стороны. Теперь едем обратно:)

    Здесь, наконец, в купе подсел второй пассажир - дедок лет, наверное, за 80. Ходит медленно, плоховато. Но бодренький. Сажал в поезд его здоровый мужик, сын или племянник. Разговорились постепенно - оказался военным моряком, капразом в отставке. Служил долго на Новой Земле, обеспечивал полигон испытаний ЯО. Любитель поговорить о политике, и как чуть позже выяснилось, ещё и конспирологии - поэтому я сразу отдал ему свободу выражения, особо не вмешиваясь своими мнениями:)

    42. В Воронеже поезд наполнился на 70% где-то, затем проехали Грязи и тут ещё подсело немало народу (это аванстанция областного Липецка). Наконец, подошло время ужина. Зашёл в поездную систему, посмотрел цены. По билету мне был положен горячий ужин.

    43. Ну что. В районе 6 вечера с вагона-ресторана приходит тётенька и приносит мне вот такую баклажку с рисом и немного курицы наверху. Булку в качестве хлеба.

    И это всё? - невольно вырвалось у меня? - Это что, и есть "горячий ужин"?
    - Да! - видя моё недоумение, - У нас всё по стандарту!
    Ушла.
    (Мда... Вот во что в итоге выродилось "питание по билету", - подумал я. - А не обнаглели ли эти "арендаторы"? )

    43а. Для сравнения, вот как выглядел настоящий горячий ужин по билету 5 лет назад (поезд "Байкал" №9, 2011 год). Справа суп, слева картошка со шницелем.

    44. Вечером проехали Рязань-2, это заключительная крупная остановка до Питера. Тут тоже в вагон подсели люди.

    45. Рядом подошёл новороссийский поезд под ЭП20. А у нас отцепили ЭП1М...

    46. ...и прицепили ЭП2К. Он уже и поведёт нас до Питера.

    47. Поздно вечером стали подходить к Москве, где была в полночь запланирована техническая остановка без посадки пассажиров.

    48. Очень интересно: поезд пробирался по самому центру Москвы в ночной тишине, вагон сладко спал, и можно было лицезреть разные столичные виды:) Впрочем, света было мало, я не снимал - только следил за движением по поездному порталу. Затем поезд встал на ст. Николаевка минут на 10. Станция мне тоже была знакома, я там бывал на осмотре сидячей 2-этажки.

    49. После чего всю ночь шли довольно быстро по главному ходу Октябрьской магистрали и в 7-46 прибыли в Северную Пальмиру.

    Всё, поездка закончена.

    Резюме.
    1. На первом этаже 2-этажки ехать полтора суток вполне нормально.
    2. Интернет-портал поезда - начинание грамотное (планы). Если осмысленно допилить - получится очень востребованная услуга.
    3. Расписание маршрута удобное.
    4. Арендаторы (вагон-ресторан) обнаглели и из услуги питания по билету сделали издевательский пшик.
    5. Отставание из-за поломки электровоза перед Миллерово нагнали примерно за 7 часов.
    6. Магнитные карты-замки так и не выдают пассажирам. Почему - загадка...

    Многие жители Санкт-Петербурга, в котором господствует влажный климат, считают идеальным местом отдыха курорты, расположенные на побережье Черного моря. Большой популярностью среди отдыхающих из города на Неве благодаря чистому морю, красивейшим пейзажам и развитой туристической инфраструктуре пользуется Адлер. Добраться до него в кратчайшие сроки, пребывая в атмосфере, полной уюта, можно на поезде, имеющем собственное название "Северная Пальмира". В этой статье мы расскажем об особенностях путешествия на данном комфортабельном средстве передвижения.

    Происхождение названия

    Свое название, отличающиеся звучностью, поезд "Северная Пальмира", маршрут которого самый длительный среди фирменных поездов Октябрьской железной дороги, получил от поэтического "имени" Санкт-Петербурга. Город, основанный Петром I, стали так величать в честь древнейшего центра торговли, располагавшегося на сирийской территории.

    Северной все стали называть в 19 веке, в расцвет эпохи классицизма. Город, поражающий своей красотой, также сравнивали с Северной Венецией. Посещавшие его туристы из Европы восхищались великолепием красивых фасадов, большим количеством колонн, величественными архитектурными сооружениями города на Неве. Он похож на известный древний город под названием Пальмира своей изящной и богатой архитектурой.

    История появления поезда

    Поезд "Северная Пальмира" (035а), имеющий два этажа, курсирует между Санкт-Петербургом и Адлером с 2013 года. Он состоит из вагона-ресторана, купейных и спальных вагонов повышенной комфортности.

    До этого года данный поезд, появившийся в конце девяностых годов, имел одноэтажный состав. С течением времени он растерял необходимый уровень сервиса и обслуживания, утратил право называться фирменным и решением руководства железной дороги был сокращен.

    Ставший у руля Октябрьской железной дороги Г. Комаров решил возродить "Северную Пальмиру", и летом 2002 года обновленный одноэтажный поезд вновь стал курсировать по своему маршруту следования.

    Маршрут фирменного поезда

    Обычно доставляет пассажиров до пункта назначения за 38 часов. Он меньше останавливается на пути следования, чем другие поезда, минуя крупные города с небольшими остановками. останавливается в г. Бологое, расположенном в Тверской области, затем стоит минуту в самой Твери.

    Далее поезд "Северная Пальмира" следует без остановок 372 километра до Рязани. Останавливается он также в и перед тем как прибыть к месту назначения в Горячем Ключе, Туапсе, Лазаревском, Лоо, Сочи и Хосте. Поезд полтора часа идет вдоль Черного моря, мимо проносятся пляжи, лодочные причалы, санатории. Пассажирам предоставляется возможность полюбоваться невероятно красивыми пейзажами. Затем "Северная Пальмира" заворачивает в горы и "забирается" все выше и выше.

    Внешний вид данного средства передвижения современный и стильный. Это можно назвать его отличительной чертой. Скорость поезда может достигать 250 километров в час.

    Плюсы путешествия на "Северной Пальмире"

    Поезд "Северная Пальмира" (отзывы пассажиров свидетельствуют об этом) имеет выгодные отличия от других поездов. Его комфортабельные вагоны оборудованы:

    • биотуалетами, функционирующими во время остановок;
    • системами кондиционирования и отопления;
    • купе для пассажиров с ограниченными возможностями;
    • лестницами с поручнями;
    • системой видеонаблюдения;
    • электронными табло с информацией для пассажиров.

    Стоимость билетов на поезд включает завтрак и постельное белье хорошего качества. Пассажиры поезда "Северная Пальмира" получают от проводников определенный набор продуктов, чтобы перекусить в пути. Они могут также, не выходя из купе, заказать еду из вагона-ресторана.

    В поезде можно пользоваться интернетом, имеются специальные купе для детей, где они могут провести свой досуг. Чтобы подключиться к сети, нужно лишь спросить у проводника код доступа и ввести его.

    Минусы путешествия на данном поезде

    Поездка на двухэтажном поезде "Северная Пальмира" (отзывы пассажиров подтверждают данный факт) все-таки включает в себя некоторые неудобства.

    В данном поезде меньше места отведено под ручную кладь, в нем нет багажной полки сверху, и весь багаж приходится размещать внизу.

    На верхних полках второго этажа из-за скоса крыши люди крупного телосложения могут испытывать дискомфортные ощущения.

    С багажом по лестнице на верхний этаж бывает взбираться неудобно.

    В некоторых случаях пассажиров не устраивают качество питания и внешний вид постельного белья, работа кондиционера.

    Расписание поезда "Северная Пальмира" напрямую зависит от времени года. В осенний и зимний период количество составов сокращается. В конце весны и летние месяцы поездов курсирует значительно больше, так как число жителей Петербурга, желающих отдохнуть в теплых краях, значительно возрастает.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Таинственный подземный мир
Пирамида фараона хеопса и история египетских пирамид
Отдых в ялте осенью Ялтинская осень