НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#FASHION

СОВРЕМЕННЫЕ КИМОНО

ДЗЁТАРО САЙТО

Переосмысление традиции и создание нового образа при строгом соблюдении формы — то, чем на протяжении вот уже двадцати лет успешно занимается известный японский дизайнер современного кимоно Дзётаро Сайто. «Это в моей крови», — утверждает Сайто, и этому можно верить, ведь он продолжает дело своей семьи — знаменитых киотских дизайнеров традиционной японской одежды

ФЕВРАЛЬ 2017

Дзётаро Сайто родился в Киото в 1969 году. Его дед — Сайдзабуро Сайто — художник по текстилю, стоял у истоков применения новых технологий и красителей в изготовлении тканей для кимоно. Его отец — Сансай Сайто — дизайнер, первым сделал шаг в сторону от традиционных представлений о том, какие ткани, расцветки и узоры должны быть использованы. «В среде мастеров наша семья всегда считалась новаторской, так как мы относились к кимоно больше как к моде и актуальному искусству, нежели как к национальному костюму и искусству сугубо традиционному», — говорит Дзётаро Сайто.

“Я хочу освободить кимоно от правил и создавать модели, которые смогут на равных конкурировать с платьем от Dolce&Gabbana и костюмом от Armani”

Таким же прогрессивным, идущим вразрез с традиционными цеховыми уставами в наследовании семейного имени, было и решение Дзётаро дебютировать со своим собственным брендом. Свою первую коллекцию он представил в 1997 году под брендом женской одежды Otias, и уже через год он организовал собственную выставку Jotaro Saito: Solo Exhibition. Ему было 28 лет, что по стандартам сообщества производителей кимоно очень рано для громкой заявки о себе и большая редкость по сей день.

Основой для ранних коллекций Дзётаро Сайто, безусловно, служит классический стиль кимоно. Однако по словам дизайнера, реалистичность этого стиля казалась ему наскучившей, поэтому вместо сакуры розовой, как диктует классика, на шёлковом полотне расцветала синяя. В более поздних коллекциях появляются и вовсе фантастические цветы, абстрактные графические и анималистичные принты, а традиционный шёлк уступает место дениму и джерси. Тем не менее, на протяжении всей карьеры Сайто не теряет осознания своей ответственности перед тысячелетней историей традиционного платья. При всей авангардности экспериментов с цветом и фактурой ткани, форма остаётся неизменной.

«Долгое время мы были очарованы идеей, что всё, что приходит из Америки — ярко и стремительно, а всё из Европы — утончённо и стильно. Мы пренебрегали нашими традициями, но тот факт, что сейчас мы начинаем осознавать красоту своей культуры, говорит о том, что постепенно к нам приходят зрелость и мудрость», — говорит дизайнер в своих интервью.

Реалистичность классического стиля кимоно показалась Дзётаро Сайто скучной, поэтому вместо розовой сакуры на шёлковом полотне расцветала синяя

Сайто часто призывает молодёжь поменять отношение к тому, как они носят кимоно. Он считает, что нельзя требовать от человека отказаться от индивидуальности, не говоря уже о довольно деспотичных ограничениях по соответствию кимоно возрасту и статусу. Его основной задачей стало желание освободить кимоно от правил и пред

ложить модели, которые смогут на равных конкурировать с платьем от Dolce&Gabbana и костюмом от Armani.

Однако, это «на равных» встречает серьёзные препятствия в индустрии, которая настаивает на отделении западного стиля от японского, что на практике исчисляется несколькими этажами между отделами с европейской и японской одеждой в крупных универмагах. Именно с целью поместить кимоно в один контекст с западной модой Дзётаро Сайто впервые решил участвовать в токийской Неделе моды в 2006 году. И, по словам дизайнера, этот опыт оказал значительное влияние на процесс создания его коллекций в дальнейшем.

Дзётаро Сайто и певица Леди Гага на страницах блога дизайнера

«Так сложилось, что производители традиционной одежды создают только кимоно, а пояса «оби», туфли «гэта» и прочие аксессуары производят другие мастера. А на модном показе нужно собрать всё в единый ансамбль и представить публике законченный образ. И это то, что я должен был начать делать перед тем, как выступить на Неделе моды, — думать не только о компонентах, но и о стиле в целом», — рассказывал дизайнер.

Современная западная мода всё больше тяготеет к стилю casual, а блоги и журналы всё чаще работают в стиле street fashion. Вписать кимоно в динамичный городской пейзаж и образ жизни современных японцев стремится и Дзётаро Сайто. Работая над новым кимоно, он всегда представляет, как оно будет смотреться в повседневной жизни, поэтому всегда просит моделей ходить по подиуму так, как если бы они шли по самой обычной улице.

Помимо создания коллекций и участия в модных показах, Дзётаро Сайто активно занимается популяризацией всего японского в современном обществе. Он разрабатывает концепции и объекты интерьера для гостиниц, его костюмы задействованы в кино и сериалах, а сам он частый гость различных ТВ-шоу. Но надежды на настоящий прорыв он возлагает на Олимпиаду 2020 года в Токио: «Думаю, Олимпийские игры должны стать переломным моментом; я бы хотел, чтобы весь мир открыл для себя кимоно. И я мечтаю, чтобы через 50 лет дизайнеры считали наше время началом своей эпохи, временем, когда всё изменилось».

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №03 ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017

Автор: Мариса Кирисамэ