Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как падают «самые опасные самолёты в мире. Почему и где чаще всего падают самолеты

Как падают 737-е

Сегодня ночью в Ростове-на-Дону в условиях плохой видимости самолёт «Боинг-737-800» не смог приземлиться с первой попытки и, пытаясь зайти на второй круг, рухнул на землю. Это не первый случай крушения при посадке самолётов этой модели. Первое крушение произошло ещё в 1972 году.

Boeing 737 является самым опасным самолётом в мире. По данным BusinessWeek, самолёты этой модели терпят крушение каждые 507,5 тыс. лётных часов. Во многом такая статистика обусловлена тем, что это и самый распространённый в мире самолёт. Тем не менее, та же статистика говорит о том, что крушения 737-х в основном происходят при посадке и имеют схожий характер.

С 1972 года в мире произошло более 70 авиационных происшествий с лайнерами «Боинг-737», в которых погибли люди. Из них 44 произошли при посадке и 20 при взлёте.

Чаще всего причиной падений при посадке становилась дезориентация пилота из-за плохой видимости, вызванной погодными условиями.

Авиакатастрофы с лайнерами «Боинг-737» при посадке:

8 декабря 1972 г. Чикаго (США) . Самолёт начал резко снижаться и врезался в жилые дома перед взлётно-посадочной полосой (ВПП). Трое из шести членов экипажа и 40 из 55 пассажиров погибли. Также погибло два человека на земле.

31 мая 1973 г. Нью-Дели (Индия) . При заходе на посадку самолёт разбился и загорелся на ВПП. Погибло пять из семи членов экипажа и 43 из 58 пассажиров.

1 февраля 1978 г. Крэнбрук (Канада). При заходе на посадку, пытаясь избежать столкновения со снегоуборочной машиной, пилоты направили самолёт в сторону. В итоге он разбился. Погибло четверо членов экипажа и 38 из 44 пассажиров.

25 мая 1982 г. Бразилиа (Бразилия). При заходе на посадку во время сильнейшего ливня самолёт ударился о землю и развалился на две части. Погибло двое пассажиров из 112.

11 июля 1983 г. Куэнка (Эквадор). При заходе на посадку самолёт ударился о землю и развалился на части. Погибли восемь членов экипажа и 111 пассажиров.

23 сентября 1983 г. Абу - Даби (ОАЭ). При заходе на посадку на борту самолёта взорвалась бомба, которая находилась в багажном отсеке. Погибли все шесть членов экипажа и 105 из 111 пассажиров.

8 ноября 1983 г. Лубанго (Ангола). Самолёт разбился в 900 метрах от взлётно-посадочной полосы. Погибли все пять членов экипажа и 121 из 126 пассажиров.

16 февраля 1986 г. Пескадорские острова (Тайвань). Самолёт приземлился на ВПП, но не сумел затормозить и разбился. Все шесть пассажиров и семь членов экипажа погибли.

4 августа 1987 г. Калама (Чили). При посадке у самолёта не выпустились шасси и он разломился на две части. На борту возник пожар. Один из 27 пассажиров погиб.

31 августа 1987 г. Пхукет (Таиланд). При посадке в хорошую погоду экипаж внезапно потерял контроль над самолётом и врезался в море. Все девять членов экипажа и 74 пассажира погибли.

2 января 1988 г. Измир (Турция). Самолёт стал резко терять высоту при посадке и рухнул в 10 км от ВПП. Все пять членов экипажа и 11 пассажиров погибли.

19 октября 1988 г. Ахмедабад (Индия). При посадке в условиях плохой видимости пилоты были дезориентированы. Самолёт разбился в 8 км от ВПП. Все шесть членов экипажа и 124 из 129 пассажиров погибли.

3 сентября 1989 г. Сан-Жозе-ду-Шингу (Бразилия). Внезапно у самолёта кончилось топливо и пилоты попытались посадить лайнер. При этом они были дезориентированы и не успели исправить положение, когда подлетали к ВПП. Двенадцать из 48 пассажиров погибли. Все шесть членов экипажа выжили.

2 октября 1990 г. Гуанчжоу (Китай). Самолёт был захвачен террористами и капитан попытался совершить аварийную посадку. В этот момент на него напали боевики и самолёт выкатился за пределы ВПП. Тем не менее, все 12 членов экипажа выжили, но 46 из 110 пассажиров погибли.

1 февраля 1991 г. Лос-Анджелес (США). При посадке самолёт врезался в другой лайнер, который готовился к взлёту. Двое из шести членов экипажа и 20 из 83 пассажиров погибли. На другом самолёте все 10 пассажиров и два члена экипажа погибли.

3 марта 1991 г. Колорадо (США). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП и разбился в четырёх милях от аэропорта. Все пять членов экипажа и 20 пассажиров погибли.

26 июля 1993 г. Мокпхо (Южная Корея). Из-за плохой погоды экипаж не справился с управлением и самолёт рухнул в 4 км от ВПП. Четыре из шести членов экипажа и 64 из 104 пассажиров погибли.

8 сентября 1994 г. Питтсбург (США). Самолёт потерял управление при заходе на посадку и потерпел крушение недалеко от ВПП. Все пять членов экипажа и 127 пассажиров погибли.

29 декабря 1994 г. Ван (Турция). Самолёт врезался в холм в 4 км от аэропорта во время четвёртой попытки посадки. Пять из семи членов экипажа и 52 из 69 пассажиров погибли.

13 ноября 1995 г. Кадуна (Нигерия). Несмотря на предупреждение диспетчера о «нестабильном подходе к ВПП» экипаж принял решение сажать борт и в итоге вылетел за пределы полосы. От удара самолёт загорелся. Все 14 членов экипажа выжили, но 11 из 124 пассажиров погибли.

29 февраля 1996 г. Арекипа (Перу). Экипаж не сумел посадить самолёт на ВПП — лайнер разбился недалеко от аэропорта. Все 117 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

2 апреля 1996 г. Дубровника (Хорватия). При посадке из-за плохой видимости самолёт врезался в гору перед аэропортом. Все шесть членов экипажа и 29 пассажиров погибли.

8 мая 1997 г. Шэньчжэнь (Китай). При посадке из-за сильного ливня самолёт ударился о ВПП и вылетел за её пределы. Двое из девяти членов экипажа и 33 из 65 пассажиров погибли.

5 мая 1998 г. Андоас (Перу). Из-за плохой погоды экипаж не справился с управлением и самолёт разбился. Пять из семи членов экипажа и 69 из 80 пассажиров погибли.

5 марта 2000 г. Бербанк (Калифорния). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП. При этом фюзеляж сильно не пострадал и обошлось без жертв. Лишь двое пассажиров из 137 получили травмы.

19 апреля 2000 г. Давао (Филиппины). При второй попытке приземлиться самолёт рухнул недалеко от ВПП. Все 124 пассажира и семь членов экипажа погибли.

17 июля 2000 г. Патна (Индия). При посадке самолёт не дотянул до ВПП 1 км и упал на жилые дома. Все шесть членов экипажа и 45 из 52 пассажиров погибли. Также погибло пять человек на земле.

7 мая 2002 г. Тунис. Экипаж пытался посадить самолёт в условиях тумана и песчаной бури. В итоге лайнер врезался в возвышенность в 6 км от аэропорта. Трое из шести членов экипажа и 11 из 56 пассажиров погибли.

23 августа 2005 г. Пулькаллпа (Перу) . При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолёт не попал на ВПП и оказался в болоте. Четверо из шести членов экипажа и 35 из 92 пассажиров погибли.

8 декабря 2005 г. Чикаго (США). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП и вылетел на автодорогу. В результате этого инцидента погиб 6-летний мальчик, который находился в машине, на которую упал самолёт. Ни один из пяти членов экипажа и 95 пассажиров серьёзно не пострадали.

28 июня 2007 г. Мбанза Конго (Ангола). При посадке произошёл сильный удар и самолёт развалился на части. Один из семи членов экипажа и четверо из 71 пассажиров погибли. Также жертвой этого крушения стал человек, который оказался в месте падения.

7 марта 2007 г. Джокьякарта (Ява). Самолёт вылетел за пределы ВПП при неудачной посадке и загорелся. На борту этого лайнера, по разным данным, находилось 133 человека, 22 из которых погибли.

14 сентября 2008 г. Пермь (Россия). При посадке экипаж не сумел дотянуть до ВПП и лайнер разбился в 11 км от аэропорта. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.

После посадки самолёт не сумел вовремя остановиться и вылетел в овраг. 38 человек получили травмы, но никто не погиб.

25 февраля 2009 г. Амстердам (Голландия) . При посадке экипаж не сумел осуществить мягкую посадку и лайнер развалился на части. Из 135 человек, находившихся на борту, погибло 9 человек (из них трое — пилоты), ещё 86 получили ранения.

22 декабря 2009 г. Кингстона (Ямайка). После приземления в аэропорту самолёт выкатился со взлётно-посадочной полосы, после чего развалился на две части. На его борту находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. При крушении никто не погиб, 40 человек получили ранения.

22 мая 2010 г. Мангалур (Индия). При посадке самолёт выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту находилось 160 пассажиров и 6 членов экипажа. Восемь человек найдены живыми, но один из них умер по пути в больницу.

16 августа 2010 г. Сан Андрес Айленд (Колумбия). Самолёт не смог мягко приземлиться из-за шторма — на подлёте к ВПП в него ударила молния. В результате лайнер ударился о землю и развалился на три части. Один из 125 пассажиров погиб, все шесть членов экипажа выжили.

30 июля 2011 г. Джорджтаун (Гайана). При посадке самолёт не сумел остановиться и вылетел за пределы ВПП. Но несмотря на то что лайнер развалился на две части, никто из 156 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал.

20 августа 2011 г. Резольют (Канада) . При посадке самолёт промахнулся и рухнул недалеко от ВПП. Оба пилота погибли. Из 11 пассажиров, спастись удалось троим (одна из них семилетняя девочка).

20 апреля 2012 г. Исламабад (Пакистан) Самолёт рухнул при посадке на жилые дома недалеко от аэропорта. Все шесть членов экипажа и 121 пассажир погибли.

17 ноября 2013 г. Казань. При заходе на посадку что-то пошло не так и самолёт вылетел за пределы ВПП. На его борту находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все 50 человек погибли.

Авиакатастрофы с «Боинг-737» при взлёте

3 января 1982 г. Вашингтон (США). Экипаж не отрегулировал двигатели, чтобы обеспечить достаточную тягу при взлёте, и самолёт рухнул в реку Потомак. Четверо из пяти членов экипажа и 70 из 74 пассажиров погибли.

22 августа 1985 г. Манчестер (Англия). Во время разбега по взлётной полосе произошёл неконтролируемый отказ двигателя, и экипаж принял решение не взлетать. Из-за пробитого топливного бака на борту возник пожар. Двое из шести членов экипажа и 53 из 131 пассажира погибли.

15 сентября 1988 г. Бахар Дар (Эфиопия). В турбины самолёта, совершавшего внутренний рейс, попала стая голубей. В результате аварийной посадки 35 из 98 пассажиров погибли. Все шесть членов экипажа выжили.

20 сентября 1989 г. Ла Гуардия (США). Экипаж допустил ошибку при взлёте и попытался приземлиться на ВВП, но рухнул в реку. Двое из 55 пассажиров погибли.

26 октября 1989 г. Тайвань. Самолёт, попавший в грозовое облако на высоте 7000 футов (2130 метров), рухнул из-за ошибочных действий пилотов. Все семь членов экипажа и 49 пассажиров погибли.

11 мая 1990 г. Манила (Филиппины). При выруливании самолёта на взлётную полосу взорвался один из топливных баков. Восемь из 113 пассажиров погибли.

26 апреля 1993 г. Аурангабад (Индия). Во время взлёта самолёт зацепил автомобиль, после чего врезался в линию электропередачи и разбился. Четверо из шести членов экипажа и 52 из 112 пассажиров погибли.

7 апреля 1999 г. Джейхан (Турция). Вскоре после взлёта упал и разбился самолёт без пассажиров. Погибло шесть членов экипажа.

31 августа 1999 г. Буэнос-Айрес (Аргентина). После взлёта самолёт зацепил две машины, упал и загорелся. Из 113 человек, находившихся на борту, 65 погибло. Также погибло два человека в автомобилях.

14 января 2002 г. Пеканбару (Индонезия). Самолёт с 96 пассажирами на борту сразу после взлёта упал на землю. Семь человек получили ранения.

6 марта 2003 г. Алжир. У самолёта при взлёте загорелся один из двигателей, и он упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находилось 103 человека, выжил только один.

8 июля 2003 г. Судан. Самолёт упал сразу после взлёта и загорелся. На борту лайнера находилось 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребёнок.

25 декабря 2003 г. Котону (Бенин). Самолёт после разгона не смог взлететь, выкатился на пляж, а затем рухнул в океан. Погибло 140 человек.

3 января 2004 г. Шарм-эль-Шейх (Египет). Самолёт после взлёта упал в Красное море. 13 членов экипажа и 135 пассажиров погибли.

5 сентября 2005 г. Медан (Индонезия). Спустя минуту после взлёта самолёт упал на жилой квартал. Погибло 147 человек — 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.

22 октября 2005 г. Лагос (Нигерия). В самолёт при взлёте попала молния, и он упал на плантацию деревьев какао. Погибло 117 человек, находившихся на борту.

29 октября 2006 г. Абуджи (Нигерия). Сразу после взлёта из-за ошибки пилота упал и загорелся самолёт со 105 пассажирами и членами экипажа. Выжить удалось девяти пассажирам.

5 мая 2007 г. Дуала (Камерун). Самолёт, вылетевший в столицу Кении Найроби во время грозы через полторы минуты после взлёта вошёл в штопор и рухнул на землю. Все члены экипажа и 114 пассажиров погибли.

20 декабря 2008 г. Денвер (США). При выполнении взлёта самолёт, на борту которого находилось 110 пассажиров, выкатился за пределы ВПП и загорелся. 38 человек были доставлены в больницу.

25 января 2010 г. Бейрут (Ливан). Вскоре после взлёта самолёт упал в Средиземное море. Восемь членов экипажа и 82 пассажира погибли.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

Кощунством звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо)

2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы , в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

А если вспомнить историю?

1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

Катастрофа Boeing 707 в Карел ии

У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами , однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

Самая распространённая причина авиакатастроф гражданских воздушных судов - человеческий фактор

США - абсолютный лидер по количеству авиакатастроф с 1945 года

В результате теракта терпит крушение каждый двенадцатый из разбившихся лайнеров

29 ноября в Колумбии потерпел крушение самолёт, на котором летели футболисты бразильской команды «Шапекоэнсе». По меньшей мере 76 человек погибли, за жизнь 13 человек борются врачи. По предварительным данным, лайнер упал в джунгли из-за того, что за несколько десятков миль до аэропорта закончилось топливо.


СТАТИСТИКА КРУШЕНИЙ

Причина половины всех авиакатастроф - ошибки пилотов. Некоторые из них пренебрегают должностными инструкциями, другие не имеют достаточного опыта, третьи просто проявляют халатность. К этой же группе можно отнести и ситуации, когда летчик намеренно направляет самолёт в здание или в землю, чтобы свести счёты с жизнью.

1/5 всех авиакатастроф являются следствием отказа техники. Если в начале и середине прошлого века речь шла, как правило, о конструкторских недоработках при создании самолётов, то сейчас обычно подразумевается некачественно сделанный ремонт. Так, 12 августа 1985 года из-за халатности сварщиков под Токио разбился Boeing-747.

Каждое десятое крушение воздушного судна происходит из-за неподходящих погодных условий. Это туман, гроза, сильный дождь, снег или очень сильный ветер. По этой причине 10 апреля 2010 года под Смоленском упал лайнер, на котором летел тогдашний президент Польши Лех Качиньский.

В 8% случаев причиной авиакатастроф становятся действия террористов и угонщиков. К этой категории относятся, например, столкновения лайнеров со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

6% авиакатастроф связаны с ошибками авиадиспетчеров. В частности, из-за неверных действий диспетчера 1 июля 2002 в Швейцарии, над Боденским озером, столкнулись два самолёта.

В остальных случаях определить причину катастрофы не удаётся, либо она достаточно редкая (крокодил выполз из багажного отсека, самолет столкнулся со стаей птиц или попал в облако вулканического пепла). Иногда чиновники озвучивают совершенно абсурдные версии авиакатастроф.

«Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха», - заявил в ноябре 2010 года прокурор Чусовского района Пермской области Андрей Делиев, комментируя крушение истребителя МиГ-31.

ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПАДАЮТ САМОЛЁТЫ



По количеству авиакатастроф лидер - США. Но это не говорит о том, что летать в Америке опаснее, чем в России или Мексике: в Соединённых Штатах широко распространена гражданская авиация, и львиная доля крушений приходится именно на легкомоторные самолёты.

Количество авиакатастроф в России в первом полугодии 2016 года не сократилось, а выросло. За этот период зарегистрировано 22 крушения самолётов и вертолётов, а за аналогичный период 2015 года - 12. По информации исследовательского центра JACDEC за 2016 год, крупнейший российский авиаперевозчик находится на 36 месте в рейтинге безопасности полётов.

Стоит иметь в виду, что вероятность погибнуть при крушении самолёта в 62 раза ниже, чем в автокатастрофе.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Некоторые характерные структуры океанического дна Подводный каньон
Самостоятельный маршрут по франции на машине
Где отдохнуть в Китае на море?