НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#FASHION

DRESSEDUNDRESSED:

МОДА ВНЕ ГЕНДЕРА

Молодая японская марка Dressedundressed делает минималистичные вещи с эпатажными деталями, которые носят модники обоих полов.

НОЯБРЬ 2017

Дизайнеры Такэси Китадзава и Эмико Сато на конкурсе International Woolmark Prize, 2012 год

Вещи этого японского бренда я обычно покупаю в бутике Midwest в модном районе Токио — Сибуя. В белом двухэтажном здании магазина с индустриальным интерьером кроме них представлены и другие любимые бренды столичных модников от 20 до 30 лет — John Lawrence Sullivan, Beautiful People, The Soloist, Toga. Меня встречает менеджер магазина Кэндзи Акимото, он уже знает мои вкусы и советует первым делом примерить бестселлер Dressedundressed — черный свитшот с провокационной аппликацией в виде парня в набедренной повязке «фундоси». Я соглашаюсь на уговоры и не жалею: мягкое трикотажное полотно приятно прикасается к коже, а объем свитшота создает ощущение, что ты «в домике». Однако покупаю я в итоге нечто прямо противоположное — мужскую рубашку. Мне предстоит собеседование, и я хочу предстать в выгодном свете: голубая сорочка придает строгий вид, но благодаря объему и удлиненным рукавам я в ней кажусь очень хрупкой. Глядя на себя в зеркало, я вдруг вспоминаю слова Ива Сен-Лорана о том, что только очень женственная девушка может позволить себе носить мужские вещи.

Вообще-то творения Dressedundressed с одинаковым успехом могут носить и мужчины и женщины. Стоящие за маркой дизайнеры Такэси Китадзава и Эмико Сато — представители нового мощного тренда в мировой моде, при котором девочки одеваются как мальчики, а мальчики — как девочки. Вы замечали, что женщины все чаще заглядывают в мужские отделы и покупают там джемперы, сорочки и майки, широкие брюки, пиджаки, пальто-шинели? В свою очередь, мужчины запросто покупают трикотаж, спортивные вещи и аксессуары в женских отделах. Этот тренд называют no gender, то есть внегендерным. И если, к примеру, Gucci под предводительством Алессандро Микеле создает яркую одежду для обоих полов в духе романтичных 1970-х (шелковые блузки с бантами, бомберы с вышивкой), то японцы из Dressedundressed делают минималистичные вещи в духе андрогинных 1990-х: сорочки, свитшоты, юбки-килты и т. п.

Слева направо: мужская кожаная юбка, весна-лето 2014; женский строгий костюм, осень-зима 2017;

брюки-шорты, весна-лето 2018; двухслойная рубашка оверсайз, весна-лето 2017,

Dressedundressed, ready-to-wear

(с) AFW

Дизайнеры Dressedundressed Такэси Китадзава и Эмико Сато, ныне муж и жена, познакомились в юности, а в 2006 году вместе пришли работать в концептуальный токийский бутик Candy. «Я никогда не думал о моде и не имел специального образования, но когда мой друг, владелец сети авангардных секонд-хендов, предложил мне заняться новым магазином в драйвовом районе Синдзюку, я понял: это шанс круто изменить жизнь», — вспоминает Такэси. «Со временем мы стали переделывать винтажную одежду, и ее мгновенно раскупали. Вскоре мы поняли, что для нас это нечто большее, чем забава», — добавляет Эмико. Свою марку влюбленные основали в 2009-м — ее название дизайнеры объясняют своим желанием понять, до какой степени может быть раздет человек, чтобы не казаться голым, и как много вещей на него можно надеть, чтобы он не выглядел смешно.

 

В первых двух коллекциях Dressedundressed было много имитации голого тела вроде маек из эластичного трикотажа телесного цвета, а также элементов садомазо: кожаные ремни на груди, на шее, на руках и даже на лицах моделей. В следующих коллекциях появилась знаковая для бренда вещь — необычные свитшоты. Так, в сезоне осень-зима 2016/17 их украсили картинки из порно. «Мы взяли стоп-кадры из фильма для взрослых и превратили их в абстрактную вышивку», — рассказывал Такэси после шоу на Amazon Fashion Week в Токио.

 

Отдел Dressedundressed в мультибрендовом бутике Midwest в Токио

Другая фишка марки — игра с предметами делового гардероба. Рубашки у них с гипертрофированной линией плеч и удлиненными рукавами — но нежнейшего небесно-голубого цвета. Тренчи тоже очень объемные — но, к примеру, могут быть без рукавов. Костюм в тонкую полоску в духе гангстерских 1920-х состоит из массивного почти квадратного пиджака и узких, как легинсы, брюк. Все очень модное и все унисекс — сразу и для девушек и парней.

 

Стоит заметить, что для Японии внегендерный подход — нечто в общем естественное. Недаром традиционный мужской и женский японский костюм состоит из одинаковых предметов одежды: кимоно, куртки «хаори», штанов «хакама» и пояса «оби», лишь незначительно отличающиеся в женском и мужском вариантах. К тому же в старину в стране существовало такое явление, как «вакасю», которых называли третьим полом: это подростки мужского пола, которые являлись объектами сексуального желания как для женщин, так и для мужчин. Сегодня в Японии мужчине считается не зазорным выглядеть женственно: на улицах Токио часто можно увидеть в большинстве своем гетеросексуальных мужчин с макияжем, окрашенными волосами и в рубашках с рюшами…

В грядущем сезоне весна-лето 2018 Dressedundressed предлагают носить массивные пиджаки, брюки из прозрачного капрона и рубашки — многослойные или сразу с тремя рукавами (привет деконструкции в духе Рэй Кавакубо). На пресс-конференции после показа я спросила дизайнеров: «Что вы думаете о стиле русских женщин?» И услышала: «Вы такие смелые, что наверняка полюбите наши вещи!» Жду не дождусь, когда новая коллекция появится в моем любимом бутике Midwest — будет на что спустить зарплату!

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №07 НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2017

Автор: Марина Такимото