Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как проходит собеседование в ютэйр. Заоблачный стиль. Оклад в разных авиакомпаниях

Avia.pro

Здравствуйте, представьтесь порталу сайт.

Алексей

Меня зовут Шушпанов Алексей. Я работаю в авиакомпании ЮТэйр в лётном отряде №3 (г.Тюмень)

Avia .pro

Как вы пришли в авиацию?

Алексей

Хотелось бы начать с того, что я пришёл к авиации из довольно сложной отрасли - медицины. Я работал и в операционном блоке и в станции скорой помощи. Эта работа научила меня не бояться трудностей. Работая в авиакомпании, я приобрел много новых знакомых, расширил свой кругозор, увидел новые города и страны.

Я работал и в операционном блоке

и в станции скорой помощи.

Эта работа научила меня не бояться трудностей.

Avia .pro

Многие говорят что это не мужская профессия, что вы на это отвечаете?

Алексей

Я считаю, что все как раз наоборот. Огромное психологическое давление, постоянное нарушения биоритма и сильная нагрузка на здоровье всегда сопровождают эту профессию.

Avia .pro

Тем не менее, почему вы выбрали именно эту профессию?

Алексей

Меня привлекает, так называемый, "кочевный" или "бешеный" образ жизни. Не люблю сидеть на месте и обожаю новые места и знакомства.

Avia .pro

Как и где проходила ваша подготовка? Что больше всего запомнилось?

Алексей

Я проходил обучение в Центре Подготовки Персонала в городе Тюмень. Это главный центр обучения в нашей авиакомпании. Здесь учатся и пилоты, и штурманы, и диспетчеры, и бортпроводники. Хочется выразить благодарность всем преподавателям (особенно Матаевой Наталье Васильевне) за все навыки и умения, приобретённые во время обучения.

Avia .pro

Не могли бы Вы более подробно описать какой-нибудь интересный случай?

Алексей

На самом деле всё довольно буднично. Конечно, как у всех на борту, бывают определённые ситуации, требующие особого внимания: пассажир в состоянии алкогольного опьянения, зоны турбулентности, особые запросы пассажиров первого класса. Нужно всегда быть внимательным и думать только о безопасности и комфорте пассажиров.

Avia .pro

Какие вопросы вам задавали на собеседовании при приеме на работу?

Алексей

Нужно отметить, что на собеседование приходит очень много желающих. На общение со всеми у представителей авиакомпании времени уходит довольно много. Каждому человеку, который ищет работу, уделяется 3-5 минут на общение. Вы должны представиться, рассказать где учились, работали, и ваши увлечения. Так же могут задать дополнительны вопросы. Ребят обычно спрашивают насчет службы в армии и вредных привычек.

Avia .pro

Какова норма месячного налета?

Алексей

80 часов, но допустимо 88 часов при согласии работника.


Avia .pro

А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?

Алексей

Повысить свой класс.

Хочу быть инструктором и делиться опытом с молодыми бортпроводниками.

Avia .pro

А требуется ли знание языков?

Алексей

При конкурсе не спрашивают. Знание языков требуется на сдаче зачета и получении допуска к Международным Воздушным Авиалиниям.

Нужно всегда быть внимательным и думать только о безопасности и комфорте пассажиров.

Avia .pro

Можете ли вы выбирать направления и рейсы?

Алексей

Нет. Это решает отдел планирования рейсов.

Avia .pro

Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?

Алексей

20-22

Avia .pro

Если попадется конфликтный или нетрезвый пассажир, что Вы будете делать?

Алексей

Есть инструкция, которая определяет действия кабинного экипажа по поводу таких пассажиров. Если пассажир ведет себя неадекватно, бортпроводник выносит ему устное предупреждение. Если же пассажир не подчиняется, то сообщение передается КВС, и он выносит письменное предупреждение. В случае, когда пассажир не подчинился и этому требованию, то КВС отдает распоряжение усмирить пассажира. В ход могут идти любые подручные средства. Естественно без физического насилия. Если поведение пассажира угрожает безопасности полета, то КВС принимает решение внеплановой посадки самолёта. Всё дальнейшее развитие событий происходит по приказу капитана воздушного судна.


Avia .pro

В каком классе вам лучше работается?

Алексей

На данный момент работал только в эконом-классе.

Avia .pro

Если вы захотите в отпуск с семьёй, есть ли какие-то льготы для командного состава?

Алексей

Такое есть. 5 раз в год бесплатно по прописке домой. И раз в год в любую точку мира.

Avia .pro

Вам нравится ваша форма?

Алексей

В нашей авиакомпании строгая и деловая форма. В настоящее время она стала очень узнаваема. Мне очень нравится выбранный стиль одежды - он строгий, официальный, удобный и практичный.

Avia .pro

Что пожелаете мужскому полу в этой профессии?

Алексей

Хоть мужчин заметно меньше в числе бортпроводников, хотелось бы пожелать им всегда быть здоровыми, ответственными и любимыми.

Идеально выглаженная форма, всегда собранные и вежливые девушки и молодые люди. Даже при боязни летать они помогают сохранять спокойствие и уверенность. Романтика полетов и профессии бортпроводника при сегодняшней повседневности авиарейсов до сих пор популярна среди выпускников школ и ВУЗов. Но как обстоит дело с финансовыми перспективами и какова при этом зарплата у бортпроводника?

Критерии, определяющие заработок стюардессы

Прежде чем определить, какая же зарплата для каждого работника, стоит перечислить несколько факторов, напрямую влияющих на ее уровень. А именно:

  • страна, в которой человек работает, в частности ее индустриальный уровень;
  • степень развитости данной отрасли;
  • масштаб и авторитет авиакомпании и курс, которого она придерживается для улучшения условий работы;
  • маршрут и вид авиарейсов;
  • уровень образования, а конкретно владение иностранными языками;
  • опыт работы.

Реальная зарплата стюардессы в России

Работая бортпроводником, вы, несомненно, будете подниматься по карьерной лестнице. Новичок и любой перешедший из другой авиакомпании имеют одинаковый уровень дохода.

Вновь пришедшие на должность сотрудники после профильного обучения имеют начальный уровень заработка в количестве 15-20 тыс. руб. в месяц. Постепенно по мере овладения профессией растет опыт и количество часов в полете, следовательно, увеличивается зарплата в среднем до 50-60 тысяч за месяц. Сотрудники, обладающие наиболее высокой квалификацией, с течением времени выходят на уровень заработка от 80 до 100 тысяч рублей. Оплата же за час нахождения в полете составляет около 4 000. Помимо этого, некоторые авиакомпании создают систему надбавок за качественность выполненной работы.

Ступени при назначении уровня заработной платы определяются следующим образом:

  • 1 уровень – бортпроводник третьего класса (30 часов налета в качестве стажера);
  • 2 уровень – бортпроводник второго класса (2000 часов налета и сдачи экзамена);
  • 3 уровень – бортпроводник первого класса (3000 часов в полете и абсолютное владение технологией обслуживания пассажиров);
  • 4 уровень – старший бортпроводник;
  • 5 уровень – начальник службы.

Если верить статистике, за услуги проводника в России выплачивается приблизительно 60 тысяч рублей в месяц. Существует и тенденция к росту. Неудивительно, что самой высокой средней оплатой труда бортпроводника обладает город Москва – 64 тысячи. Однако наблюдается зависимость зарплаты и от конкретной авиакомпании.

Большую популярность приобрели три компании: «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Крупнейший в отрасли авиаперевозок «Аэрофлот» платит своим сотрудникам больше, чем в «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Как уже было сказано, многие авиакомпании дают большие возможности для своих сотрудников и их семей. В этот список в первую очередь входит колоссальная скидка при покупке билетов вплоть до снижения в 5 раз. Без сомнения, любители путешествий могут считать эти скидки дополнением к зарплате. Не обходится и без подработки. Чартерные коммерческие полеты по заказу крупных фирм с более высокими расценками. При всем этом, если чартер заказан для летнего отдыха, то это еще и возможность бесплатного отпуска в отношении оплаты перелета.

Но в некоторых авиакомпаниях даже при условии наличия необходимого количества часов в полете, бортпроводник не способен заработать и минимума за месяц, который обычно выплачивается в гигантах индустрии авиаперевозок. Очень часто такое можно увидеть в нестоличных компаниях, организующих перевозки между региональными центрами.

Летать или не летать

В качестве главного минуса можно выделить большую нагрузку на организм при нахождении на высоте. Это и долгое время на ногах, и ощущение свободы, из-за которого в будущем очень сложно психологически и физически адаптироваться к обычному течению жизни. Но все эти и другие провоцирующие факторы не препятствуют желанию занимать подобную должность.

Работа бортпроводника остается одной из самых востребованных и конкурентоспособных, даже несмотря на всю ее сложность. Что же привлекает потенциальных работников в этой должности? Прежде всего, гибкий график, довольно долгосрочный отпуск, возможность бесплатных путешествий по всему миру. Поэтому если рутинная работа в офисе вам не по вкусу, следует задуматься о том, чтобы посвятить себя романтике полетов.

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.


Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.


Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.


В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата - до 1800 $ в месяц.



Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии - уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.



Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог - 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.


Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.


Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.


Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.



Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.


Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь - мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.


Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Бортпроводников традиционно считают лицом авиакомпании, от внешнего вида которых во многом зависит репутация перевозчика. Поэтому развиваясь, компания заботится не только о пополнении парка и расширении штата, но и об улучшении формы бортпроводников, ее уникальности и эксклюзивности. "АвиаПорт" опросил российских и иностранных перевозчиков, во что они одевают своих бортпроводников.

Униформа бортпроводника должна быть не только красивой и стильной, но удобной и практичной. При этом форма должна подчеркивать индивидуальность, как отдельного человека отдельно, так и всей компании в целом! Обеспечить сотрудника такой формой - задача работодателя. Компании заказывают разработку в ателье или у дизайнера, но в большинстве компаний конечный вариант формы утверждает непосредственно генеральный директор.

Как правило, новую униформу выдают каждые два-три года. Комплекты зависят от сезона: ряд перевозчиков ограничивается зимним и летним вариантами, многие вводят также демисезонную форму бортпроводников.

Наш стиль

У "Аэрофлота" форменная одежда для женщин выполнена в двух цветах: темно-синий (navy) - зимний вариант и "красный мандарин" (red mandarin) - летний вариант. Комплекты одежды для мужчин выполнены в темно-синем цвете для зимнего и летнего гардероба. Цвет формы соответствует корпоративным цветам компании. В один комплект одежды входит почти 20 наименований. Изготовителем является питерская компания "БТК групп", а дизайн в 2009 г. разработали дизайнеры Ю.Бунакова и Е.Хохлов. "Женщинам и мужчинам выдается один комплект, в который входит летняя комплектация на два года и зимняя на три года. Стоимость женского комплекта составляет 63 тыс. 274,2 рубля, мужского - 50 тыс. 804,5 рубля", - отметил представитель "Аэрофлота". Но бортпроводники за свой собственный счет приобретают обувь, чемоданы и аксессуары.

Авиакомпании "Россия" в настоящий момент заканчивает внедрение новой форменной одежды, над которой также работала компания "БТК групп". Форма близка к деловому костюму: сочетание строгого темно-синего цвета пиджака и юбки/штанов с белой рубашкой считается классическим. Дизайн формы является продолжением корпоративного стиля компании, поэтому в ней нашли отражение фирменные цвета и элементы оформления. Бортпроводникам выдается один комплект формы. Форма обновляется раз в два года. Форма пошита под каждого сотрудника, исходя из предварительных замеров, и является именной, содержит бирку с именем и фамилией.

Одна из важных функций ткани для корпоративной одежды - это повышенная устойчивость к истиранию. Поэтому для костюмных изделий БТК использовало полушерстяную биэластичную ткань с саржевым переплетением (габардин). Это считается оптимальным составом для корпоративной одежды.

Предусмотрены и корпоративные аксессуары. Допускается ношение обручального кольца, тонкой цепочки. Не приветствуется ношение бижутерии и крупных украшений, а ношение часов, наоборот, является обязательным. "В случае утраты знака или бейджа компания предоставляет бортпроводнику замену, но систематическая утрата/порча влечет траты собственных средств работника", - рассказывает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании "Россия" Марина Пешехонова.

Форменная одежда сотрудников авиакомпании "ЮТэйр" подразделяется как зимняя, летняя, а также демисезонная (осенне-весенняя). Комплект летней формы для женщин состоит из черного форменного плаща, костюма-тройки, в который входит жакет, жилет, юбка или брюки, а также блузка с коротким рукавом и шарфик (креп); мужская форма состоит из фуражки, плаща, костюма-двойки, сорочки с погонами и галстука. Зимняя и демисезонная форма включает в себя также головные уборы и верхнюю одежду. В компании также сообщили, что от крупных аксессуаров сотрудникам придется воздержаться.

Форма бортпроводников авиакомпании "Уральские авиалинии" выполнена в фирменной цветовой гамме. Разрабатывает и шьет форму компания "Техноавиа", отшивается она в Екатеринбурге.

"Бортпроводники представляют компанию, поэтому внешнему виду отводится огромная роль: все должно быть аккуратно, в строгом соответствии со стилем компании", - рассказали в пресс-службе перевозчика. При разработке формы мнение бортпроводников обязательно учитывается, но окончательный вариант утверждает лично генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.

В комплект формы входят: костюм форменный (жакет, жилет, брюки, юбка, две блузки), сарафан-фартук, демисезонный плащ, зимнее пальто, платок, знак авиакомпании, форменная обувь для салона - две пары туфель (на этап встречи и размещения пассажиров - с каблуком не менее 7 см, на этап горизонтального полета - с каблуком не менее 3 см). В комплект формы бортпроводника-мужчины входит брючный костюм, рубашка, галстук, зажим для галстука с фирменной символикой, форменная фуражка, для зимнего сезона: пуховик и формовка.

Бортпроводники "Уральских авиалиний" получают несколько вариантов форменной одежды, которую легко можно комбинировать, исходя из сезона. Летним вариантом формы условно считаются: юбка, блузка, жилет и жакет; демисезонным: брючный костюм и плащ. Комплекты формы выдаются каждые два года, теплые вещи - раз в три года.

Авиакомпания "Якутия" на сегодняшний день занимается обновлением формы бортпроводников, изменится ее дизайн и комплектация. Введение новой формы начнется в первой половине июля. Форма была разработана и шьется в Краснодаре. Сотрудниками авиакомпании была создана специальная комиссия, которая контролировала процесс разработки дизайна новой формы бортпроводников.

Новый дизайн формы разрабатывался отдельно для зимнего и летнего сезонов. В комплект формы бортпроводника на весенне-летний период входит: блузка, сарафан, жакет, плащ и шейный платок. Все элементы формы выполнены в белом и фиолетовом цветах, на шейном платке присутствует рисунок с национальным якутским узором. Форма для осенне-зимнего периода будет включать в себя: блузку, юбку, жакет, платок, пальто. Для этого комплекта были выбраны корпоративные цвета авиакомпании - синий и белый. Кроме того к форме прилагается фартук для обслуживания пассажиров во время подачи бортового питания. В состав костюма для бортпроводников-мужчин входят: брюки, пиджак, рубашка с коротким и длинным рукавом.

Бортпроводникам-женщинам выдается по одному комплекту формы для весенне-летнего и осенне-зимнего периодов. В каждый комплект входит 2 сменные рубашки. Для бортпроводников-мужчин предусмотрен один комплект формы и верхняя одежда для каждого периода.

Комплектация формы включает в себя такие аксессуары как шейный платок для бортпроводниц, галстук для бортпроводников-мужчини именной бейдж. Надпись на бейдже выполнена фирменным шрифтом авиакомпании, на платок на нанесен якутский орнамент. Использование бортпроводниками личных аксессуаров не допускается. Возможно ношение часов, украшений: серег и колец сдержанного официального стиля.

Соседский стиль

Форма бортпроводников "Армавиа" в небесных оттенках - серо-голубых. Как сообщили в пресс-службе перевозчика, новая форма водится раз в два года. Так, в прошлом летнем сезоне "Армавиа" ввела новую форму для бортпроводниц - дизайн претерпел существенные изменения и стал более стильным и современным.

"Дизайнеры создали расширенный модельный ряд - летнюю, демисезонную и зимнюю формы различной комплектации. На это уходит немало времени, и что немало важно - финансы. Прежде чем приступить к разработке моделей, внимательно анализируются технические требования к тканям, специфические условия работы бортпроводников, а также подбираются идеи, продумываются комфортные и практические модели, которые отличают форму "Армавиа" и создают актуальный и стильный образ бортпроводников", - сообщили в компании. В компании также отметили, что в обсуждении моделей активное участие принимает и руководство компании. "И поэтому, как говорится, в споре рождается истина", - отмечают в пресс-службе "Армавиа".

В качестве корпоративных аксессуаров выдаются: галстуки, головные уборы, шейные платки, заколки для галстуков, значки с лого "Армавиа", фартуки, кейс-пилоты.

Форма бортпроводников Georgian Airways обновляется раз в три года. В форменный комплект мужской формы входит: пиджак, брюки, две сорочки, значок (эмблема). В комплект женской формы входит пиджак, жилет, брюки, юбка, сорочка, косынка. Корпоративные аксессуары Georgian Airways не предусмотрены. Применение личных аксессуаров допускается, с некоторыми ограничениями.

По мнению заместителя начальника службы бортпроводников авиакомпании "Белавиа" Руслана Прилепского, внешний вид бортпроводников радует глаз, вселяет уверенность в безопасности, формирует имидж авиакомпании. Униформа бортпроводников обновляется каждые 3 года. Состоит из почти 30 элементов. Сейчас как раз планируется ввод новой формы, разработанной белорусским дизайнером Эльвирой Жвиковой. Конкурс на пошив новой униформы выиграла московская фирма "Галактика".

В этот раз было принято разработать и изготовить два совершенно разных варианта униформы для зимы и для лета. Зимняя форма поддерживает корпоративный стиль и цвет, темно-синий, красный и белый. Летняя форма - плод фантазии дизайнера. Как зимняя, так и летняя форма дополнена корпоративной символикой в виде значков, держателей для пропусков и именных бейджей. Пуговицы костюмов, пряжка ремня также несут логотип авиакомпании. Каждый работник получает по одному комплекту униформы на зиму и на лето. Основные элементы, такие как верхняя одежда и сами костюмы бортпроводники носят три года, аксессуары такие как: галстуки, платки, кашне, сорочки и блузки меняются один раз в год. При этом часть стоимости униформы оплачивается самими бортпроводниками.

Заграничные штучки

Сегодняшняя форма бортпроводников Emirates была представлена в 2008 г., и авиакомпания тесно сотрудничает с производителем для усовершенствования небольших элементов, если возникает такая необходимость.

Женская форма предусматривает элегантный бежевый пиджак с тонкими полосками шоколадного и красного цветов, кремовую блузку с красной окантовкой, а также юбку со встречной складкой и красными вставками или брюки. Фирменный элемент формы стюардесс Emirates - красный головной убор с изящным белым шарфом. Неизменным атрибутом женского образа также является ярко красная губная помада строго определенных оттенков. Старшие бортпроводницы авиакомпании носят коричневые головные уборы, по которым их легко узнать.

Мужская форма включает костюм, выполненный в насыщенном шоколадном цвете с тонкими полосками бежевого и красного цветов, кремовую рубашку, а также коричневый галстук с диагональными полосками (красного, коричневого, золотого и белого цветов). Старшие бортпроводники носят галстуки в кремово-коричневой цветовой гамме.

Форма Emirates разработана британским производителем Simon Jersey, специализирующимся на дизайне униформы и рабочей одежды. "Форма разработана с учетом различных типов климата: авиакомпания осуществляет рейсы по 123 направлениям 63 стран мира и погода на земле, в которой работают бортпроводники, может варьироваться от солнечного Рио до заснеженного Санкт-Петербурга", уточнили в компании. Для холодной погоды форма предусматривает кардиганы, джемперы, пальто, перчатки, зимние шарфы (для мужчин), а также сапоги или ботинки.

Бортпроводникам также предоставляются брендированные сумки на колесах, которые они могут брать в салон, чемоданы и сумочки для девушек.

Компания предоставляет всем бортпроводникам фирменные аксессуары, включая пояса, перчатки, головные уборы, шарфы, галстуки и многое другое. Сотрудники также могут носить собственные аксессуары, такие как очки и ювелирные украшения, если по размеру и цвету они соответствуют стандартам авиакомпании.

Отличительной особенностью формы бортпроводников авиакомпании Singapore Airlines является национальный колорит. Так, форма состоит из элегантного костюма саронг-кебайа, выполненного в традиционном стиле праздничной одежды женщин Юго-Восточной Азии. В каждый комплект формы входят костюм кебайа - легкая цветная блузка и длинная зауженная юбка с национальными узорами и сандалии. В зимний комплект включены также пальто, шарф и перчатки. Форма была создана в 1968 г. и с тех пор не изменилась. Разработал форму французский кутюрье Пьер Бальмен.

При этом существует четыре цвета формы "сингапурских девушек" в зависимости от ранга стюардессы; самая узнаваемая форма синего цвета - для рядовых (flight stewardesses), зеленого - для ведущих стюардесс (leading stewardesses), красного - для старших (chief stewardesses) и фиолетового для супервайзеров на борту (in-flight supervisors).

"Образ нашей стюардессы в уникальной форме отражает теплое и азиатское гостеприимство", - говорит представитель авиакомпании Singapore Airlines.

Бортпроводники какой авиакомпании, из обслуживающих белорусских пассажиров, самые стильные? Этим вопросом портал задался сразу после январской премьеры новой формы национального оператора «Белавиа». У читателей портала есть возможность сравнить и сделать свой выбор.

Любопытно, что предыдущая форма служила бортпроводникам национальной авиакомпании Беларуси на протяжении трех последних лет. Это немного, особенно если учесть, что, к примеру, для бортпроводников российского «Аэрофлота» нынешний гардероб – четвертый по счету после 2000 года. А немцы из Lufthansa меняют форму для стюардов и пилотов раз в десять лет.

Итак, кто в небе всех милее и элегантнее?

Austrian Airline (Австрия)

Austrian Airlines AG «приписана» к Венскому международному аэропорту и международному аэропорту Инсбрука «Кранебиттен». Была создана в 1957 году. Часть акций Austrian Airlines принадлежит авиакомпании Lufthansa.

Цветовая схема Austrian Airlines была всегда «красно-бело-красной». И бортпроводницы этой авиакомпании - тоже «женщины в красном». У них даже колготки красные!

АirBaltic (Латвия)

Air Baltic Corporation является акционерным обществом с почти 20-летней историей и государством в роли основного владельца. В 2011 году перевозчик обслужил более 3,3 млн пассажиров.

Фирменный цвет латвийского авиаперевозчика - салатовый. В связи с чем хоть какой-нибудь элемент такой раскраски в униформе бортпроводника обязательно будет.

Czech Airlines (Чехия)

CSA Czech Airlines - национальная авиакомпания Чешской Республики, базирующаяся в пражском аэропорту имени Вацлава Гавела. Компания выполняет рейсы по Европе, Ближнему Востоку и Азии, а также осуществляет чартерные рейсы и грузовые перевозки.

Строгая форма, яркий элемент - прекрасное сочетание для чешских авиаторов.

Lufthansa (Германия)

Deutsche Lufthansa AG - крупнейшая авиакомпания Европы, немецкий концерн авиаперевозок со штаб-квартирой в городе Кельне. Свою деятельность начала еще задолго до своего официального названия - Lufthansa - в 1926 году. В настоящее время располагает флотом в 350 самолетов, которые совершают полеты более чем по 200 направлениям.

Девушки из Lufthansa запоминаются не только внешностью и вежливостью, но и желтыми шарфиками. Строгая, практичная форма - все очень по-немецки.

Turkmenistan Airlines (Туркменистан)

Авиакомпания "Туркменские авиалинии" принадлежит государству. Базовый аэропорт - ашхабадский аэропорт имени Сапармурата Туркменбаши. Согласно своим же официальным данным, является самой безопасной авиакомпанией в Азии.

Флаг Туркменистана представляет собой зеленое полотнище с вертикально расположенной красной полосой и пятью орнаментами у основания флага. Снизу этой полосы изображены оливковые ветви. Рядом с полосой у верхнего края флага - белый полумесяц и пять белых звезд. Угадайте, какой элемент обязательно будет присутствовать в форменной одежде экипажей местных авиалайнеров?

UTair (Россия)

UTair (официальное название ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») - авиаперевозчик, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний Российской Федерации по общему количеству перевезенных пассажиров. Создан на базе бывшего Тюменского управления гражданской авиации и носит нынешнее название с 2002 года. Штаб-квартира UTair расположена в Сургуте, базовым аэропортом является «Рощино» (Тюмень), крупнейшим узловым пунктом - «Внуково» (Москва).

Белый, красный, синий - руководство авиаперевозчика явно гордится своей принадлежностью к огромной стране.

LOT (Польша)

LOT Polish Airlines - национальная авиакомпания Польши, одна из старейших европейских компаний. Была основана в 1929 году. Сегодня располагает маршрутной сетью по городам европейских стран и США.

Строгость и официальность - такой стиль, судя по фотографии, представленной на сайте авиаперевозчика, избрали для себя поляки.

Etihad Airways (ОАЭ)

Etihad Airways - национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Образована в 2003 году. За первые восемь лет деятельности компания приобрела 57 самолетов, которые выполняли более 1000 полетов в неделю. В 2011 году самолеты Etihad Airways летали в 66 пунктов назначения.

Практически все граждане ОАЭ - мусульмане. Стоит ли удивляться, что в форменной одежде экипажей самолетов Etihad Airways присутствуют соответствующие мотивы?

El Al (Израиль)

El Al («Эль Аль») - авиакомпания Израиля, образовавшаяся в конце 1940-х. После приватизации в 2004 году перестала быть государственной. Особенностью перелета этим авиаперевозчиком является необходимость проходить профайлинг - интервью с сотрудником службы безопасности El Al перед посадкой в самолет, а также дополнительный контроль багажа и ручной клади.

Форма у местных бортпроводников такая же строгая, как и авиационные порядки. Зато и вежливость тоже на высоте.

Georgian Airways (Грузия)

Авиакомпания образована в 1993 году как частная структура, первоначально носила имя Airzena. Ее специализацией были чартерные рейсы в Китай, Египет и другие страны. В 1999 году Airzena объединилась с Air Georgia, бывшей, к слову, национальным перевозчиком Грузии. Позже этот почетный титул перешел к Airzena Georgian Airways – так стало называться вновь образованное авиапредприятие. В 2004 году бренд сократился до Georgian Airways.

На данный момент в авиакомпании Georgian Airways работает 35 высококвалифицированных бортпроводников, средний возраст которых составляет 28 лет. Униформа членов экипажа, непосредственно общающихся с пассажирами, выполнена в стиле грузинского национального флага.

«Аэрофлот» (Россия)

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания. Штаб-квартира - в Москве. Основана 9 февраля 1923 года, а название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года. После распада СССР и провозглашения Россией суверенитета «Аэрофлот» стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации. Сегодня это бесспорный лидер гражданской авиации РФ.

Нынешняя форменная одежда для бортпроводников появилась в 2010 году. Комплекты для женщин выполнены в двух цветах: темно-синий - зимний вариант, и «красный мандарин» - летний. Одежда для мужчин - в темно-синем цвете. Бортпроводницы дефилируют по салону самолета в ярко-красных туфлях на высоком каблуке, в белых перчатках, юбке-карандаше и приталенном пиджаке красно-оранжевого цвета.

В отделке рукавов - золотое шитье. Пилотам выдали темно-синий костюм и галстук с золотым тиснением. Стоимость одного такого комплекта, в который входит почти 20 наименований, составляет чуть менее $1500. Сами стюардессы отмечают, что они теперь напоминают себе американских бортпроводниц 60-х годов.

«Белавиа» (Беларусь)

Днем рождения Национальной авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года. При приеме на работу кандидатов в бортпроводники, помимо оценки знания иностранных языков и внешних данных, тестируют на стрессоустойчивость, умение находить выход в сложных ситуациях и даже на знание этикета.

Для национального авиаперевозчика к началу 2013 года было разработано 2 мужских и 2 женских комплекта. Традиционную бело-сине-бирюзовую форму сменят два варианта: зимний выполнен в темно-синей и красной гамме, а летний - в бело-серо-розовой. Форма включает в себя жакет, жилетку, блузку/рубашку, юбку/брюки, пилотку, фартук, шейный платок. Для зимнего сезона предусмотрены пальто и шапка, а для летнего - плащ. Также в летний период стюардессы будут носить сарафаны. Бортпроводникам выдаются специальные чемоданы для перевозки личных вещей.

Новая форма должна стать визитной карточкой экипажа «Белавиа» на ближайшие три года.

Александр Нестеров

Фото: belavia.by (Павел Поташников),

открытые источники

Включайся в дискуссию
Читайте также
Красная поляна карта Топографическая карта красной поляны
Автобаны испании. Платные дороги испании. По Испании на автомобиле: выгодно и удобно
Онлайн бронирование авиабилетов авиакомпании EVA Airways Corporation Спецпредложения EVA Airways Corporation