HIROMI: МУЗЫКА КАК РАДУГА

Осенью в Москве состоялся единственный концерт японской пианистки Hiromi. Мы встретились с ней перед выступлением и узнали, в чем секрет ее неисчерпаемого вдохновения.

Уже в четырнадцать лет юная пианистка Хироми Уэхара гастролировала с Чешским филармоническим оркестром. Ее легкая, точная и экспрессивная игра позволяет эффектно преподносить как классику, так и прогрессивный рок, джаз, фьюжен. Артистка поделилась с KIMONO секретом своего вдохновения и впечатлениях о российской публике.

Мой первый концерт был на Тайване в двенадцать лет. Я не знала ни слова по-китайски и даже не понимала, что написано в программе. Но, когда я начала играть, люди в зале стали улыбаться. На меня-ребенка это произвело большое впечатление: «Вау, музыка на самом деле разрушает все границы». С того дня я решила посвятить ей свою жизнь.

 

В начале карьеры были трудности с деньгами. Например, приходилось выбирать дешевую, но многочасовую поездку на автобусе вместо более дорогого и быстрого перелета на самолете. Но я всегда воспринимала это как приключение и игру: если вы хотите забраться высоко в замок, то нужно сначала победить врагов внизу. Поэтому каждый такой момент был вызовом. И я была рада этому, потому что хотела нести слушателям нечто большее, отражать в своей музыке опыт преодоления жизненных трудностей. 

 

Для меня вдохновение — везде. И не обязательно, чтобы его источником было драматическое событие. Это может быть одна и та же улица, по которой вы ходите каждый день. Если, проходя по ней, вы не ищете ничего нового, то улица так и останется просто улицей. Но если вы будете обращать внимание на окружение, то наверняка заметите, что сегодня на ней зацвели цветы. Думаю, вдохновение можно найти, если вы жаждете быть вдохновленным.

 

У меня нет конкретного послания, которое я стремлюсь передать через музыку. Мне кажется, музыка — это что-то более органичное и естественное, что не нуждается в определенной идее. Все мы относимся к разным поколениям, к разным социальным уровням, у нас разные жизненные позиции. Поэтому то, что вы чувствуете, слушая музыку, сильно отличается от чувств других людей. Единственное, в чем мне бы хотелось быть уверенной, — это то, что люди слышат в моей музыке любовь и страсть, обращенную к инструменту, потому что я провожу все свое время либо играя, либо думая об игре. И если люди после концерта могут унести в душе что-то, что заставляет их сердце биться чаще, чувствовать сильнее, то этого мне уже достаточно. 

 

Играя музыку, я играю цвет. Моя первая учительница по фортепиано учила меня через ассоциации с цветами. Во время урока она пользовалась карандашами, и, вместо того чтобы говорить словами: «Здесь играй сильнее», она отмечала место в нотах красным или синим, что означало громче, веселее или тише, грустнее соответственно. Для шестилетней малышки это было очень наглядно и легко.

 

Мой новый альбом состоит из самых разных оттенков, потому он и называется Spectrum. Некоторые композиции имеют определенные цвета, например желтый, белый, синий. А весь цветовой спектр — это переливы оттенков. В альбоме есть композиция Kaleidoscope, она и несет в себе эти переливы. 

 

Это мой четвертый концерт в России, и могу сказать, что здесь очень сфокусированная и эмоциональная публика. Мне очень нравится чувствовать столько концентрации на музыке — так я понимаю, что мы на одной волне с залом. 

 

На мои концерты приходят самые разные поколения: это и родители с малышами пяти-шести лет, и подростки, и пожилые люди. И это прекрасно и очень ценно. Двадцать лет назад люди всех поколений смотрели только телевизор, а сейчас мы смотрим в разные экраны — телевизоры, смартфоны, планшеты. Поколения больше не разделяют одни и те же развлечения. Поэтому видеть, как на концерт приходит публика таких разных возрастов и увлечений — это восторг!

 

KIMONO благодарит концертное агентство Moscow Nights за помощь в организации интервью.

Интервью: Елизавета Головастова 

Текст: Мария Галаева

 

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №20, 2020


  • Сайт
  • Магазин