ОЦУКА ЮДЗИ: ВОРОТА В ЯПОНСКИЙ МОДНЫЙ РЫНОК СУЩЕСТВУЮТ

Оцука Юдзи — директор по маркетингу и продажам сети японских магазинов модной одежды SHIPS. Именно он принимает решение о закупках новых коллекций локальных международных брендов в одной из самых влиятельных компаний на японском рынке одежды. Елена Афрамова по просьбе KIMONO встретилась с Оцука Юдзи на международной выставке Fashion World Tokyo 2020, чтобы узнать, есть ли возможность у российских дизайнеров быть представленными на японским рынке, и как период пандемии повлиял на модную индустрию в целом.

@fashion_world_tokyo

 

Текст: Лена Афрамова

Розничная торговая сеть SHIPS имеет 86 собственных магазинов и сотрудничает с топовыми универмагами по всей Японии. В компанию Ships Ltd. входят такие лейблы как SHIPS Men, SHIPS Women, SHIPS Primary Navy Label, SHIPS any, SHIPS Kids. 

 

Fashion World Tokyo 2020 — это крупнейшая выставка моды в Японии, которая проходит в экспо-центре Tokyo Big Sight два раза в год и состоит из шести специальных зон, в которых демонстрируются предметы одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и оборудования. Выставку называют "воротами в японский рынок".

 

— Господин Оцука Юдзи, как вы считаете, чем выставка Fashion World Tokyo 2020 отличается от всех предыдущих? Каковы впечатления?

 

— В этом году немало брендов представили свою продукцию онлайн — это основное отличие. И конечно, необходимые меры по дезинфекции на входе и замер температуры у каждого из посетителей очень сильно повлияли на атмосферу и восприятие. Мы рады, что есть возможность познакомиться с новыми брендами, но я слышу от закупщиков моей компании, что невозможность потрогать руками продукт очень сильно усложняет процесс принятия решений. И я согласен с ними — используя только виртуальный дисплей, сложнее принять решение о заключении договоров.

 

— Многие российские дизайнеры хотели бы быть представлены на японском рынке. Что бы вы им рекомендовали сделать, чтобы их заметили здесь, в Японии? 

 

— Прежде всего представителям российских компаний необходимо очень хорошо и скрупулезно изучить японский рынок. Что здесь в тренде, какие веяния... И уже исходя из этого кастомизировать свою продукцию. 

 

— Что ещё из своего опыта вы не рекомендуете делать дизайнерам, которые хотят быть представленными здесь. Что не стоит делать в своей презентации, чтобы не испортить о себе впечатление?

 

— Сложно указать на какую-то одну судьбоносную ошибку. Но могу точно сказать, что они должны верить в свою идею, гореть ею. Это всегда очень хорошо чувствуют байеры, а значит,  передается и японскому покупателю. Наверное, это и есть самое главное для как молодого, так и неизвестного нам бренда. 

 

— Важно ли иметь в Японии представителей бренда? 

 

— Коммуникация — это ключ ко всему. Очень важно иметь бумажные, фото- и видеоматериалы, представляющие бренд на японском или хотя бы на английском языке. Конечно, нужно иметь в Японии представителей, способных передавать идею концепт и преимущества бренда. Это базисное условие, и без него просто никак.

 

— Расскажите о трендах, что сейчас самое модное в Японии? 

 

— Центральная тема последних лет — экологически устойчивая мода. Мы не хотим быть модными и оказывать негативное влияние на окружающую среду. Перерабатываемость материалов, технологии, которые применяются при их изготовлении — это важно. Тема экологически устойчивой моды активно продвигается ООН и очень обширно представлена на выставке Fashion World Tokyo в этом году.

 

Кроме этого, в моде свободный силуэт — оверсайз. Это не новость, но он ещё будет с нами в ближайшие пару лет. Унисекс — тоже важный тренд, и он очень хорошо принимается молодежью. Уже давно не модны меха. Думаю, что натуральную кожу тоже скоро совсем заменят искусственные материалы.

 

— Интересно, как представляют себе в Японии российский дизайн в моде? Какие образы первыми приходят на ум? 

 

— Мне сложно сказать, но первое, что приходит на ум — матрешка и шапки из соболя, песца, теплая, качественная одежда. Также мое воображение рисует мне одежду военного плана, милитари-рубашки со стойкой, образы, сформированные на базе внешнего вида пыленепроницаемых костюмов. Кстати, среди части покупателей эти луки популярны и прочно укрепились в покупательских привычках. 

 

— А что сейчас с кириллицей, это ещё интересно?

 

— Про кириллицу ничего сказать не могу. Это как-то прошло мимо меня. 

 

В ходе беседы я показываю коллекцию Алены Ахмадулиной с перeосмысленными на современный лад элементами русского костюма, рассказываю о коллекции Анастасии Докучаевой, где не обошлось без японского влияния. Оцука Юдзи, говорит, что не имел такого представления о российской моде. 

 

— Как же российским дизайнерам встретиться с японскими байерами, чтобы эта встреча была полезной для обеих сторон? 

 

— Приезжайте на Fashion World Tokyo. Это хороший шанс быть замеченными. И, конечно же, приглашайте к себе в Россию на большие мероприятия в мире моды! Мы очень хорошо понимаем всю важность таких мероприятий с международным участием и предпочитаем принимать участие в том, что уже имеет хорошую репутацию. Очень интересна российская Неделя Моды — японские байеры охотно приедут на такое мероприятие. Интересно, проводится ли в Москве Неделя Моды? 

 

— Да, конечно! Российская Неделя Моды проводится с середины девяностых. Первые 10 лет демонстрировалась только высокая мода, но с 2003 года Неделя Моды проходит дважды в год и представляет коллекции как молодых, так и широко известных российских дизайнеров.

 

— Вот это очень интересно!

 

— Оцука-сан, а если мы вас пригласим, приедете? 

 

— Обязательно! Ну и настоящий борщ тоже нужно попробовать!

 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЖУРНАЛА KIMONO


  • Сайт
  • Магазин