ТИСАТО ЦУМОРИ: Я САМА СЕБЕ МУЗА

Бренд Tsumori Chisato несколько десятилетий радовал фанатов веселыми принтами на платьях. Как вдруг осенью грянула новость о его закрытии! Поклонницы уже побежали скупать последние дорогие сердцу вещицы, но оказалось, что все не так плохо. А очень даже хорошо — причем благодаря России!

В коллекциях Тисато Цумори всегда много ярких рисунков, вышивки, бисера. Ей очень близка культура хиппи, американских «детей цветов». Возможно, дело в том, что ее детство прошло рядом с американскими военными базами… Когда в 1972 году она начала учиться в токийском Колледже моды Бунка, она отдавала предпочтение футболкам и джинсам made in USA — что было нетипично для японских модельеров того времени.

 

В 1977 году Цумори начала карьеру в модном доме Issey Miyake, где занималась разработкой спортивной одежды зонтичного бренда Issey Sports. Спустя шесть лет название изменили на I.S. Chisato Tsumori Design, а Цумори назначили главным дизайнером. А в 1990 году с поддержкой Иссэй Миякэ она создала собственный бренд Tsumori Chisato.

 

Сегодня вещи ее марки носят Леди Гага, Одри Тоту, Кейт Бланшетт, Николь Ричи, Рианна, Ванесса Паради. Осенью этого года все бутики в Японии были закрыты, зато остались магазины в Гонконге, Тайбэе и в Москве (всего семь). О новой модели ведения модного бизнеса дизайнер рассказала KIMONO.

Осенью 2019-го было объявлено о прекращении существования бренда, но он все же остался. Что произошло?

 

До этой осени деятельностью бутиков занималась отдельная управляющая компания, и, когда срок договора с ней закончился, все магазины было решено закрыть. Я уже думала заняться чем-то другим, может, попробовать себя в искусстве, но не вышло. Во всем виноват владелец русских бутиков. (Смеется.) Он ни за что не хотел, чтобы бренд перестал существовать. Я приезжала в Москву не так давно, и при встрече и после, в переписке, он очень настойчиво уговаривал меня, и я сдалась. А за ним последовали и другие бутики за границей, они тоже не хотели закрываться. Мы думаем о том, чтобы заново открывать магазины в Японии, но на самом деле не вижу в этом необходимости: сейчас ситуация во всем мире такая, что спроса больше, чем предложения — одежду столько не покупают, сколько ее производят, излишки просто-напросто выкидывают, сжигают. Неэкологично! И это тоже стало одной из причин того, что мы решили работать под заказ — делать только ту одежду, которую выбирают бутики, а для наших постоянных японских клиентов проводить что-то наподобие выставок, где я сама встречаю гостей. На мероприятии они могут посмотреть и заказать одежду — например, осенью мы демонстрировали SS 2020, срок пошива около полугода, как раз к сезону приходит заказ. Так мы избегаем перепроизводства. Вообще я очень обеспокоена экологией — да простят меня защитники животных, но, мне кажется, лучше делать одежду из натуральных материалов, сейчас много используют полиэстера, который не разлагается вообще, а просто копится в земле, мы губим нашу планету.

 

Что вам запомнилось в Москве?

 

Я была там уже несколько раз, последний — в июле. Мне очень нравится Россия — она как мостик между Европой и Азией, но при этом сохранила много самобытности. Например, традиционные наряды или старая архитектура — она какая-то фантастическая, сказочная, чем-то напомнила Северную Европу. И церкви — для меня они похожи на замки. Очень впечатлили Храм Василия Блаженного на Красной площади и Кремль. Ну и, конечно, мне нравится матрешка. Может быть, выпущу коллекцию, вдохновленную Россией. Обязательно поеду снова. 

Вы много путешествуете, где вам больше всего понравилось?

 

Я побывала на всех континентах, кроме Антарктиды. Ну и в Арктике не была. В молодости мне очень нравилась Америка. Но со временем все больше стала привлекать Европа, особенно Франция. Очень люблю Париж. Там атмосфера… будто бы все сверкает и искрится. Когда идешь по улице, вокруг столько интересного, идеи появляются сами собой. Может быть, поэтому во Франции так много деятелей искусства. А еще в Париже сразу видно, куда собрался человек — по делам или на вечеринку, все переодеваются-наряжаются, в Японии этого нет — все как пошли на работу, так и идут отдыхать, нет чувства праздника, и день пролетает быстрее, потому что ты не меняешься. В России, я заметила, тоже есть такое разделение. Этого настроения вечеринки мне не хватает у нас.

Что происходит сейчас в японской моде?

 

Думаю, мода идет в направлении раздвоения. Сейчас много fast fashion, молодежь и люди, ограниченные в средствах, берут Uniqlo, Mujirushi. Остальные стараются покупать именно дизайнерские вещи. Одежда, которая «посередине», среднего ценового уровня — например, в бутиках универмагов, — почти не продается, думаю, она скоро исчезнет. В ней нет концептуальности — так зачем покупать, если можно найти подобный дизайн у того же Uniqlo? 

Ваш бренд отличается веселыми «детскими» рисунками, яркими цветами — в России такую одежду назвали бы молодежной. А что вы об этом думаете?

 

Я тоже заметила, что за границей, например в Гонконге, у бренда больше молодых покупателей. Но я считаю, какая разница сколько тебе лет — ты можешь и должен выглядеть так, как тебе хочется. В Японии у меня много клиенток, которые полюбили бренд еще в молодости и до сих пор выбирают его, не думая о возрасте. Вообще я считаю, что мою одежду предпочитают необычные, артистичные люди, которые не следуют мейнстриму.

 

Кто вас вдохновляет?

 

Я сама себе муза, сама себе вдохновитель. И я делаю одежду, которая нравится именно мне в первую очередь.

 

А какая вы по характеру?

 

Как ребенок — в это выражение я не вкладываю негативного значения. Чем старше мы становимся, тем больше мы себе создаем правил и ограничений — то нельзя, это, — а мне нравится быть открытой, любопытной, веселой, ничего не бояться, наслаждаться жизнью. И я бы хотела, чтобы среди моих клиентов были именно такие женщины. Мои постоянные покупатели говорят, что я не меняюсь (в хорошем смысле), то есть мой стиль, а значит, и я остаемся такими же, как были.

МЕЧТЫ О ЯПОНИИ ПОГЛОЩАЮТ ТЕБЯ И ТЫ — РАСТВОРЯЕШЬСЯ В НИХ

Фото: Марина Такимото @marinaskyf777

Визаж: Анастасия Стребкова @russian_in_japan

Модель: Светлана Крючникова @svetlanakl0507

Одежда: Tsumori Chisato SS 2020 @tsumori_chisato

Адреса магазинов в Москве:

 

ТДК «Смоленский пассаж», Смоленская площадь, 3, 2-й этаж

+7 (499) 515-30-95

 

Универмаг «Цветной» (корнер)

Цветной бульвар, 15, стр. 1, 4-й этаж

+7 (925) 025-66-78

 

ТЦ «Крокус Сити Молл»

МКАД, 65–66 км, 1-й этаж

+7 (495) 401-66-50

 

Время работы: 10:00–22:00

https://brand-a-porter.ru/adresa_butikov

Текст: Леся Шафирова, Настя Сато

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №20, 2020