Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Скорость сухой суперджет 100. Схема салона сухой суперджет аэрофлота. Характеристики, преимущества и проблемы

Sukhoi Superjet 100 – новая линейка самолетов, выпускаемых компанией «Гражданские самолёты Сухого», при участии иностранных организаций. Это первый российский самолет, который получил международный сертификат EASA. Лайнер прошел проверку на уровень шума и теперь его могут использовать ведущие европейские и мировые авиакомпании.

Самолетный парк компании «Аэрофлот» включает 18 моделей Сухой Суперджет 100. Такого количества лайнеров данной модели больше нет ни у одной компании. Самолеты абсолютно новые. Самый возрастной борт (RA-89014) совершил первый коммерческий рейс в мае 2013 года. Самый молодой – в июне 2015 года. Не исключено, что Аэрофлот будет закупать Суперджеты и в дальнейшем, так как самолет надежный, качественный и практичный. Идеальный вариант для ближне-магистральных перелетов внутри страны.

В настоящее время компанией используется единственная компоновка салона Суперджета (по крайней мере, так указано на сайте Аэрофлота). Она включает 12 мест бизнес-класса и 75 мест экономического класса. Таким образом, самолет может перевозить до 87 пассажиров.

Давайте рассмотрим схему более подробно и выявим лучшие (и худшие) места в самолете. Бизнес класс
1-3 ряд. Бизнес класс в «Суперджете» прямо скажем, весьма прост. От эконома его отделяет обычная тонкая ширма, поэтому будет слышно все то, что происходит позади.

Тем не менее – это самые комфортные места в салоне самолета. Расстояние между рядами в 1,5 раза больше, чем в экономическом классе. Есть куда протянуть ноги и расслабиться. Кресла более широкие и мягкие. Всего таких мест 12.

Если вы собираетесь лететь именно этим классом, то советуем бронировать места в первом ряду. Во-первых, на вас здесь никто не откинет спинку кресла. Во-вторых, появляется дополнительное пространство для ног. Наконец, в третьих, до шумного эконом-класса достаточно далеко, поэтому здесь более спокойно.
Эконом класс

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Суперджета. Это самые лучшие места в салоне эконома. Здесь много пространства для ног и ни кто не откидывает спинки кресел (нет ряда спереди). Туалеты и кухонная зона находится в другом крыле самолета, соответственно здесь более спокойно. Впрочем, «спокойствие» понятие весьма условное, так как на первые ряды любят садиться пассажиры с детьми.

На скриншоте ниже можно увидеть расстояние между рядами кресел. Как видно, оно совсем небольшое, так что высоким людям будет тесновато.

Проход достаточно узок, поэтому в крайних местах ближе к туалету лучше не садиться – затолкают локтями. Если внимательно посмотреть 3-d панораму салона на сайте аэрофлота (ссылка), то можно заметить, что не на всех местах доступен хороший обзор в иллюминаторы. В некоторых рядах придется хорошенько наклониться, чтобы разглядеть небо и процесс полета.

Ряд 20. Самые не комфортные места в Суперджете 100. Туалеты и кухня в нескольких метрах, здесь самое большое движение в самолете. Особенно стоит выделить кресло «D» (на графике отмечено красным цветом) – оно находится прямо у входа в кухонную зону. Практически любая выезжающая тележка или поднос будут задевать вас, если невольно облокотиться к краю кресла. Полет здесь будет проходить в особом напряжении.
На этом все. Если вы вдруг заметите другие детали в данном самолете Аэрофлота (как хорошие, так и плохие), просим указать это в комментариях к обзору. Салон суперджета - наиболее просторный и комфортный в классе региональных (ближнемагистральных) лайнеров и сравним по уровню комфорта с узкофюзеляжными (магистральными) машинами

Цитата: … От своих аналогов "Суперджет" отличается прежде всего экономичностью. Дальше идет максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. То есть человек, совершив дальний перелет и пересев из комфортабельного дальнемагистрального лайнера, скажем, в "Шереметьево" в "маленький" региональный самолет, чтобы лететь в Уренгой, не почувствует никакой разницы. Салон эконом-класса в "Суперджете" такой же по объему, как и у дальнемагистрального Boeing или Airbus. Между креслами достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру, а багажная полка имеет рекордный объем для таких самолетов в 50 литров. То есть в нее войдет ну очень большой чемодан.
Так что пассажир сможет сэкономить время еще и на том, что не будет сдавать свой багаж в аэропорту, а возьмет его с собой на борт. Для пассажира - это означает не ждать выдачу багажа и не бояться что его потеряют. Авиакомпания тратит меньше времени на погрузку багажа. Более широкие проходы, к тому же, ускоряют погрузку и выгрузку пассажиров и упрощают обслуживание в полёте.
Все это вместе позволит авиакомпаниям совершать больше рейсов в день.

Сравнение объема салона

Салоны SSJ100 авиакомпаний - эксплуатантов

Салон SSJ100 авиакомпани "Аэрофлот"
Фото: Интернет

Салон SSJ100 авиакомпании "Армавиа"
Фото: Интернет

Салон SSJ100 авиакомпании "Якутия"
Фото: Марина Лысцева, К. Tokunaga

Салон SSJ100 | Система освещения "Настроение"| Из рекламного ролика SuperJet International

Салон SSJ100 | Технические данные | Из рекламного ролика ГСС

Сухой Суперджет 100 – ближнемагистральный региональный 100-местный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при широком участии ряда иностранных компаний. Сертификационное название самолётов - Russian Regional Jet (RRJ), обозначение ICAO - SU95.

История создания

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", принятая постановлением правительства РФ в октябре 2001 года, одной из приоритетных задач ставила постепенную замену старых советских машин на лайнеры нового поколения. Первоочередными проектами в ФЦП были обозначены ближнемагистральный самолёт Ту-334 и региональный Ту-324. На момент принятия Программы ближнемагистральный Ту-334 был практически полностью готов, его введение в эксплуатацию планировалось уже в следующем 2003 году, параллельно с ним в ОКБ им. А.Туполева полным ходом шли работы и над региональным Ту-324, который с 2005 года должен был прийти на смену и морально, и физически устаревшим Ту-134.

Однако неожиданно для специалистов авиаотрасли 9 июля 2002 года Российское авиационно-космическое агентство (сейчас Федеральное космическое агентство - Роскосмос) объявило конкурс на создание перспективного регионального самолёта. О новом региональном самолёте в Федеральной целевой программе говорилось как об отдалённой перспективе, ведь его разработку планировалось начать только в 2006 году и завершить в 2015-м. К тому же проводить конкурс на разработку гражданского самолёта у Росавиакосмоса не было никаких полномочий, так как постановление Правительства РФ № 728 от 15.10.2001 г., в котором началом конкурсного проектирования был определен 2006 год, никто не отменял. Да и сама идея проведения конкурса под эгидой Росавиакосмоса была весьма сомнительна, т.к. потребности авиакомпаний чиновники агентства знали и знают хуже, чем в Минтрансе, курирующем перевозчиков.

Министерство транспорта РФ, в лице заместителя министра Александра Нерадько, прямо заявило о нежелательности проведения конкурса, о чём на полях техзадания на конкурсную разработку технического предложения по созданию нового регионального самолёта замминистра записал: "Представляется целесообразным вместо проведения конкурса и разработки нового регионального самолета сосредоточить усилия ограниченного бюджетного финансирования на завершении сертификации и развертывания производства Ту-334, а также развития производства семейства Ту-204 и Ту-214".

И тем не менее, несмотря на разногласия и нестыковки в действиях Минтранса и чиновников Росавиакосмоса, конкурс начался, и для участия в нём были поданы три заявки: ОАО "Туполев" подало заявку на Ту-414, ЭМЗ им. В.М. Мясищева - на М-60-70 и ОКБ "Сухого" - на RRJ. Поскольку идея проведения тендера была неожиданной, а сроки сжаты, вероятно, проекты были сырыми, требовали серьезных исследований и доработок. Из-за этого самолёт разработки завода им. Мясищева практически сразу выбыл из конкурса, и в тендере остались Ту-414 и RRJ.

12 марта 2003 года Росавиакосмос подвёл итоги и объявил победителем проект Russian Regional Jet (RRJ). Решение было ожидаемым и особого удивления у специалистов оно не вызвало - параметры технического задания на разработку нового самолёта во многом совпадали с характеристиками проекта RRJ. В ОКБ "Сухого" особо и не скрывали, что специалисты ЦАГИ им. Жуковского, готовившие техническое задание, тщательно изучили требования рынка, провели многочисленные опросы потенциальных заказчиков регионального самолета как в России, так и за рубежом.

Тогда же, в начале марта 2003 года, в Сиэтле руководители "Сухого" и Boeing заключили долгосрочные соглашения, определившие рамки сотрудничества по программе RRJ. Специалисты Boeing взяли на себя обязательство оказать консультационную помощь и предоставить свою интеллектуальную собственность для проектирования, производства, сертификации, маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания самолетов семейства и управления программой.

Таким образом, после 2003 года все бюджетные средства, выделяемые на развитие ближнемагистральных самолётов пошли на программу RRJ, а практически готовые самолёты ОКБ Туполева - Ту-334, Ту-324 не получили дальнейшего развития и в дальнейшем были свёрнуты. Ту-334, на сертификацию и запуск в серийное производство которого в 2003 году направлялись практически все бюджетные средства, выделяемые на поддержку гражданского самолетостроения, на фоне RRJ выглядел морально устаревшим и вряд ли мог конкурировать по техническому уровню с этой перспективной разработкой.

Отдавая предпочтение RRJ, Росавиакосмос волевым решением заменил туполевское проверенное временем, хорошо известное и надёжное семейство пассажирских самолётов на красивую идею, существовавшую в то время только на бумаге. Самое простое объяснение такого положения вещей - административное лоббирование, ведь не секрет, что глава Росавиакосмоса в 2002 году Юрий Коптев возглавлял ещё и совет директоров акционерного общества "ОКБ Сухого".

Первые шаги нового лайнера

17 февраля 2006 г. в Комсомольске-на-Амуре была начата сборка первого RRJ, через год, 28 января 2007 года он был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ.

В июне 2007 г. Объединенная Авиастроительная Корпорация, ПАО «Компания «Сухой», итальянская группа Finmeccanica, «Гражданские самолёты Сухого» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое Партнерство в рамках проекта создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100, и объявили о создании совместного предприятия. Данное Соглашение определяет приобретение компанией Alenia Aeronautica 25% акций + 1 акции компании «Гражданские Самолёты Сухого». Кроме этого, в рамках Соглашения оговариваются условия участия итальянской стороны в финансировании программы (не менее 25% общих инвестиций в проект).

Сделка по приобретению 25% + 1 акция была закрыта 7 апреля 2009 года. Общая стоимость акций, приобретенная компанией Alenia Aeronautica, превышает 183 млн. долларов США (138 млн. евро), что превращает проект Sukhoi Superjet 100 в крупнейший авиационный альянс между Россией и Европой.

В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акцй принадлежит Alenia Aeronautica, а 49% - компании «Сухой». В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолётов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолётов семейства SSJ 100 по всему миру. Основная цель открытия СП - достижение эффекта синергии и эффективное продвижение программы на развитых рынках. Оно призвано обеспечить кастомизацию самолётов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и комплекс сервисных услуг по всему миру.

26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась «выкатка» первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 95001, 20 февраля 2008 года в рамках подготовки к первому полёту проведена гонка двигателей SaM146. 14 мая самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта, были выполнены пробежки с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч, - практически до скорости отрыва передней стойки шасси, а 19 мая 2008 года состоялся первый полёт SSJ 100 борт № 95001. К октябрю того же года SSJ 100 прошёл цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете. Сертификат типа ОКБ "Сухого" на самолёт Sukhoi SuperJet 100 был выдан 3 февраля 2011 года.

3 февраля 2012 года самолёт SSJ-100 получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Для получения сертификата EASA проводились различные испытания лайнера, среди которых был и имитация удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. Такие испытания проводятся после того, как под Парижем 25 июля 2000 года из-за повреждения топливного бака потерпел катастрофу сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ 100. Таким образом, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Первыми авиакомпаниями, которые начали коммерческую эксплуатацию SSJ 100 на регулярных рейсах в 2011 году стали "Аэрофлот" и "Армавиа".

Технологические решения

Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме - двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.

Уникальность семейства самолётов Sukhoi Superjet 100 заключается в том, что новейшие технологии применяются не только в самом самолёте, но и на всех этапах его создания - от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолёта, отвечающего требованиям мирового рынка.

При проектировании кабины были учтены такие перспективные решения современного авиастроения, как «пассивная» боковая ручка и «активные» рычаги управления двигателями. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полёт можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации. Эти решения в сочетании с концепцией «Темная и Тихая Кабина» обеспечили возможность точного удобного и надежного пилотирования самолётов Sukhoi Superjet 100.

Дополнительный выигрыш в топливной эффективности, а также высокая безопасность полёта достигаются за счет оптимального пилотирования самолётов в автоматическом режиме и защищенности системы управления полётом от случайных ошибок. В основе системы дистанционного управления лежат три двухканальных вычислителя верхнего уровня (PFCU - Primary Flight Computer Unit), дополняющие двухканальные вычислители нижнего уровня (ACE - Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают командные сигналы, поступающие из кабины пилотов, автопилота и авионики, и оптимизируют пилотажные характеристики самолёта на всех режимах полёта. Уровень функциональной насыщенности, реализованный в PFCU, разработан с учётом опыта «ОКБ Сухого» по созданию СДУ с автоматическим ограничением предельных и эксплуатационных параметров полёта при ручном и автоматическом управлении. Таким образом, обеспечивается высочайший уровень безопасности на всех этапах полёта не только за счёт высокой надёжности самолётных систем, но и за счёт уникального функционала защиты от ошибок, связанных с «человеческим фактором». SSJ 100 - первый региональный самолет с СДУ такого уровня. В случае возникновения на борту ряда серьёзных отказов СДУ перейдёт на резервный контур управления, обеспечивающий пилотажные характеристики на уровне неавтоматизированного (обычного) самолёта.

Использование полностью электродистанционной системы управления полётом, уборкой/выпуском шасси и тормозной системы говорит о высокой эксплуатационной технологичности и весовом совершенстве Sukhoi Superjet 100.

Отказобезопасная архитектура системы дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Управление горизонтальным стабилизатором также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для снижения уровня аэродинамического сопротивления и балансировочных потерь. На Sukhoi Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП на случай ошибки летчика при взлёте, что позволило отказаться от использования массивных механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолёты.

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и, тем самым, упростить его обслуживание. Для этого предусмотрена бортовая система технического обслуживания, способная обнаруживать отказ - вплоть до конструктивного блока во всех основных самолётных системах. Наряду с этим, базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами. Она включает тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

Двигатели SaM146

Разработка и производство двигателя SаM146 для всего семейства самолётов производится компанией PowerJet - совместным предприятием французской компании Snecma, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших мировых производителей двигателей, и российского НПО «Сатурн». Благодаря новым технологиям, заложенным в двигателе SaM146, все самолёты семейства превосходят действующие и рассматриваемые перспективные требования ICAO по уровню шума и эмиссии.

Комфорт для пассажиров

SSJ 100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, - размер сечения фюзеляжа позволил увеличить проход между рядами до 510 мм и предложить лучшую в своем классе высоту прохода при расположении по пять комфортабельных кресел в ряд. Высота в проходе до потолка составляет 2 120 мм. Ширина кресел - 465 мм.

При конфигурации по четыре кресла в ряд получается полноценный бизнес-класс с одинаковым уровнем комфорта для всех пассажиров.

Пассажиры имеют простой и удобный доступ к полкам, в которых легко помещается ручная кладь размерами, одобренными стандартами IATA - в 2015 году 55х35х20 см. Объемные багажные полки позволяют пассажирам также свободно размещать любую верхнюю одежду, от легкого летнего плаща до зимней шубы, вне зависимости от времени года и региона.

Модификации

В октябре 2015 года в ЦАГИ им. Жуковского начались ресурсные испытания планера регионального самолета SSJ-100-95LR. Это модель с увеличенной дальностью полета. Ресурсные испытания должны подтвердить проектный ресурс конструкции модели SSJ-100-95LR до 70 тыс. летных часов и 54 тыс. полётов. В настоящее время проектный срок службы модели SSJ-100-95LR, которая поставляется авиакомпаниям с 2013 г., подтвержден в 9 тыс. летных часов и 6 тыс. циклов.

Модификация SSJ 100-95LR отличается от базовой модели увеличенной дальностью полета (4 578 км против 3 048 км), повышенной взлетной массой до 49,45 т, усиленным крылом под возросшую взлетную массу. Самолет оснащен двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой по сравнению с модификацией двигателя SaM146-1S17.

В 2018 г. компания "Гражданские самолёты Сухого" планирует создать новую модификацию «Суперджета» – машину с удлиненным фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version). Ранее этот проект назывался SSJ 100NG (New Generation). Предполагается, что удлиненный вариант SSJ 100SV будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. Новая модель будет иметь взлетный вес несколько более 55 т. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 авиалайнеров SSJ 100SV. Намечается вывести SSJ 100SV на рынок в 2020 г. В ЦАГИ уже ведутся продувки модели SSJ 100SV в аэродинамической трубе.

На 1 января 2016 года построен 101 Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), из них 76 переданы заказчикам.

29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO.

Технические характеристики

Модель SuperJet100-95B SuperJet100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м 2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146-1S17 2 × SaM146-1S18
Максимальная тяга
на взлётном режиме
2×76,84 кН 2×79,00 кН
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м 3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220
Первый полёт 19 мая 2008 12 февраля 2013

Варианты базовой компоновки салона самолёта SSJ 100/95


Двуклассная компоновка
86 кресел, шаг: 8C/90 см + 78Y/80 см
Бортовая кухня стандартного размера в переднем отсеке, 2 туалета

Стандартная одноклассная компоновка
98 кресел, шаг 80 см
Одноклассная компоновка
103 кресла, шаг 77,5 см
Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета

Фото борта мексиканской АК Interjet и кабины пилотов - Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com/677345.html)

Опытно-конструкторское бюро П.О. Сухого вплоть до 2000 года занималось разработкой исключительно военных самолетов. Созданные на этом предприятии истребители известны во всём мире и пользуются немалым спросом среди покупателей из различных стран. Тем более неожиданными были первые сообщения о том, что конструкторы «Сухого» приступили к проектированию гражданского самолета.

В 2008 году этот лайнер совершил свой первый полет, а сегодня более сотни таких машин используется различными авиакомпаниями. Это, конечно, совсем немного на фоне тысяч «Боингов» и «Аэробусов», но ни один другой самолет российского производства не сумел достичь хотя бы таких показателей.

История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100

В середине 80-х годов прошлого века советские пассажирские самолеты стали выглядеть устаревшими на фоне новейших западных авиалайнеров. Отставание не выглядело безнадёжным, его еще можно было преодолеть. Практически во всех ведущих конструкторских бюро уже имелись проекты самолетов нового поколения, которыми предполагалось заменить на внутренних и внешних линиях заслуженных «ветеранов авиации». К сожалению, через несколько лет от этих планов мало что осталось.

Як-42 – единственный ближнемагистральный самолет российского производства, строившийся и летавший в относительно больших количествах после распада СССР

В 90-е годы российская авиационная промышленность деградировала. Самолеты производились буквально поштучно, заводы превращались в склады турецкого и китайского ширпотреба, а иностранные «инвесторы», радостно потирая руки, вывозили к себе конструкторскую и технологическую документацию. Кроме того, резко упал спрос на внутренние перелеты: только за первые два года «реформ» количество пассажиров сократилось вчетверо. В этих условиях о возрождении авиапрома не приходилось и мечтать.

Корпорация «Сухой», в отличие от многих других самолетостроительных компаний, пережила «лихие 90-е» относительно благополучно, в основном благодаря продаже истребителей в различные страны мира. В 2000-м году руководство этой компании впервые поставило вопрос о диверсификации производства и создании авиалайнера для перевозки людей на малую или среднюю дальность.

Эта инициатива встретила поддержку со стороны нового высшего политического руководства России, которое твердо решило покончить с тотальным развалом промышленности. Однако с самого начала было ясно, что свежеиспеченной фирме «Гражданские самолеты Сухого» не удастся справиться с проектом в одиночку. Разработку двигателей доверили французской компании Snecma, значительную часть приборного оборудования создали специалисты Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, а для успешного продвижения самолета на мировой рынок была использована помощь со стороны американского концерна «Боинг».

Проект, созданный инженерами корпорации «Sukhoi», был в 2003 году признан представителями Росавиакосмоса заслуживающим государственного финансирования. Тогда будущий самолет носил название RRJ (Russian Regional Jet). Одновременно рассматривались и другие проекты ближнемагистральных лайнеров, в том числе и разработанный в компании «Туполев» Ту-414, однако, победа осталась за «Сухим».

Сборку новых самолетов решено было организовать в Комсомольске-на-Амуре, где для этого были подготовлены необходимые производственные линии. Официальный показ опытного экземпляра авиалайнера, переименованного в SSJ100, то есть Sukhoi Superjet 100, проводился в конце сентября 2007 года. Спустя восемь месяцев состоялся первый полёт нового «Сухого», а еще через год этот региональный самолет был показан в Ле-Бурже в ходе ежегодного авиационного салона.

Первым покупателем этого самолета стала компания Armavia, зарегистрированная в Армении. Она получила авиалайнер SSJ100 в апреле 2011 года, и с этого момента началась коммерческая эксплуатация «Суперджета». Самым же крупным заказчиком остается «Аэрофлот».

По состоянию на июль 2019 года, был построено более 190 самолетов SSJ, однако, далеко не все они используются: по разным данным, регулярные рейсы выполняют не более 116. Имеется также ряд незакрытых контрактов на поставку лайнеров.

Описание конструкции самолета

По своей аэродинамической схеме авиалайнер SSJ не оригинален: однокилевое оперение с «нижним» размещением рулей высоты, стреловидное крыло с двумя закрепленными под ним двигателями. Это придаёт самолёту довольно «типичный» внешний вид. Правда, у SSJ нет законцовок на крыльях, характерных для «Эйрбасов», но в будущем, как предполагается, эти элементы конструкции появятся и у него.

Управление самолётом осуществляется при помощи «сайдстика» - боковой ручки, которая заменила традиционный штурвал. Пилотам помогают два бортовых компьютера, которые, как изначально считалось, не могут выйти из строя одновременно.

Композиционные материалы в конструкции самолета применяются, но довольно ограниченно. Из них делаются обтекатели, а также ряд элементов механизации крыла.

Тактико-технические характеристики

Основные параметры авиалайнера Sukhoi Superjet 100 выглядят следующим образом:

Летные характеристики

Эксплуатационные показатели авиалайнера Superjet можно представить в виде таблицы:

Цена одного «Суперджета» составляла в 2015 году около 26 миллионов долларов США.

Описание схемы салона

Внутренняя компоновка авиалайнера Sukhoi SSJ100 может показаться непривычной многим пассажирам, особенно тем, кто никогда не летал на ближнемагистральных самолётах. Главное, что бросается в глаза, – это асимметрия расположения кресел. В эконом-классе они установлены по схеме 2х3 – с левой стороны в каждом ряду два места, затем проход, и еще три места с правой стороны. Подобная компоновка была использована ранее для американского авиалайнера Boeing-717 , который совпадает с «Сухим» по вместимости и дальности полета.

Следует отметить, что внутренняя схема салона SSJ-100 может несколько отличаться у разных авиакомпаний. Базовый вариант предполагал наличие 100 мест эконом-класса в едином салоне. Иногда два левых кресла в первом ряду убирались, в результате чего вместимость сокращалась до 98 человек.

Более комфортабельный вариант предполагает размещение 12 мест бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Самая же вместительная модификация позволяет перевозить до 103 пассажиров в салоне с сокращенными интервалами между рядами кресел.

На борту имеется три туалета. Один из них расположен слева от центральной продольной оси самолета, сразу за кабиной экипажа. Второй – тоже слева, за последним рядом кресел эконом-класса. Третий туалет находится в самом хвосте салона - в него упирается центральный проход.

Расположение мест

Три ряда кресел бизнес-класса установлены в передней части авиалайнера. Непосредственно перед ними находится переборка, отделяющая их от служебных помещений и туалета. Размещение кресел традиционное – 2х2.

Места эконом-класса расположены по схеме 2х3. Они занимают основную часть внутреннего пространства. Предусмотрена возможность установки носилок – для этого используются три последних ряда с левой стороны салона.

Лучшие места

Наиболее высокий уровень комфорта для пассажиров «Суперджета» обеспечивается, конечно, в бизнес-классе. Кроме того, высоко оцениваются места, расположенные в 6-м ряду основной части салона – это кресла, расположенные сразу за перегородкой. У них есть даже специальное название – Space. Необходимо учитывать, что билеты на эти места будут более дорогими, чем на все остальные.

Худшие места

Наиболее неудобные кресла в салоне самолета Superjet расположены в последнем ряду эконом-класса. Они непосредственно соседствуют с туалетом. В результате пассажирам постоянно мешают отдохнуть другие люди. Кроме того, в базовом варианте компоновки, спинки кресел в последнем ряду не откидываются, что тоже не способствует комфорту.

Отмечается, что в первом ряду бизнес-класса имеется некоторый дефицит свободного пространства из-за чрезмерной близости к передней служебной переборке.

Преимущества и недостатки

С точки зрения пассажира, «Суперджет», скорее всего, можно назвать самым обычным самолетом. Он довольно удобен для своего класса, да и полеты продолжаются недолго. Поэтому плюсы и минусы лайнера фактически испытывают на себе авиакомпании.

Перечень основных преимуществ таков:

  1. Самолет имеет удобное и современное управление;
  2. «Суперджет» может обслуживаться на любых аэродромах, ему не требуются большие ангары и длинные полосы;
  3. Очень низкая цена. Один такой авиалайнер не менее, чем втрое дешевле, чем, например, Airbus A319 , использующийся на тех же маршрутах;
  4. Низкий уровень шума двигателей;
  5. Экономичный расход топлива.

Недостатки у машины тоже есть, причем для некоторых покупателей они уже перевесили достоинства. Главный минус – плохое, если не сказать провальное, послепродажное техническое обслуживание. Производитель не справляется со своевременным выпуском необходимого количества ремкомплектов.

Это приводит к постоянным простоям SSJ и невысокому налёту.

Есть и другие недочеты:

  1. Чрезмерно высокая доля импортных комплектующих. Это уже привело к срыву контракта на поставку самолетов в Иран, так как США просто отказались поставлять необходимые элементы конструкции;
  2. Общая ненадёжность многих вспомогательных систем и устройств. Частые поломки, пусть и не влияющие на безопасность полетов, стали настоящим проклятьем этого лайнера;
  3. Недостаточный ресурс двигателей. Он оказался в несколько раз ниже заявленного, что вызвало массу нареканий со стороны авиакомпаний, уже купивших «Суперджеты».

В настоящее время разработчики SSJ-100 пытаются исправить наиболее существенные недостатки машины, однако, еще неясно, насколько затянется этот процесс.

Безопасность полетов

Из 191 самолета SSJ100 три были потеряны в результате аварий. В двух случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 года, когда авиалайнер, выполняя показательный полёт, врезался в гору. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.

Вторая трагедия получила наиболее широкую медийную огласку. 5 мая 2019 года «Суперджет Сухой», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, вынужден был вернуться назад после одновременного отказа обоих бортовых компьютеров. Грубая посадка привела к пожару, в результате которого погибло более половины пассажиров (41 из 78) и был полностью уничтожен сам самолет.

Инцидент в Шереметьево нанёс огромный ущерб имиджу SSJ100, который и без того не был идеальным. Несмотря на то, что виновником катастрофы, видимо, был командир воздушного судна, многим экспертам крайне не понравился отказ бортовой электроники, которая не была в достаточной мере защищена от воздействия атмосферного электричества.

Не способствуют безопасности и бесчисленные мелкие поломки двигателей и вспомогательных систем самолета, ставшие за годы эксплуатации «Суперджета» постоянным явлением.

Основные модификации самолета

Уже в период проведения проектных работ предусматривалось, что SSJ100 будет выпускаться в различных вариантах, предполагающих некоторые изменения основных ТТХ лайнера. Всего было спроектировано не менее восьми разных модификаций, самыми перспективными из которых являются две – Sukhoi Superjet 100 95 LR и 100 95 SV.

Sukhoi Superjet-100-95LR

Эксплуатация этого варианта самолета началась в марте 2014 года. Его главное отличие от базовой версии – увеличенная дальность полета, которая доведена до 4576 км. Добиться этого удалось за счет установки более экономичных двигателей. При этом запас топлива остался тем же, а вот взлетная масса несколько выросла, что сказалось на длине пробега машины. Остальные характеристики сохранились.

Sukhoi Superjet-100-95SV

Эта модификация «Суперджета» должна заметно изменить облик самолета, поскольку предполагается увеличение длины фюзеляжа и площади крыла. Это позволит довести количество пассажиров на борту до 125, причем взлетная масса вырастет на 10 тонн. Информации о шагах по практической реализации данного проекта пока немного, хотя первоначальные планы предусматривали начать коммерческую эксплуатацию уже в 2020 году.

Каким бы ни стало дальнейшее развитие «Суперджета», уже сегодня можно говорить о том, что определенную положительную роль он сыграл. Благодаря работе по созданию этого лайнера российские конструкторы и производственники получили значительный опыт проектирования современных пассажирских самолетов. В условиях практически полной утраты советских наработок это очень ценно. Непростая судьба SSJ-100, кроме того, может послужить неплохим уроком и для политического руководства страны, потому что она еще раз показывает, как легко уничтожить и как трудно восстановить гражданское авиастроение.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как посчитали многие критики, на начальной стадии проект самолета Sukhoi Superjet 100 выиграл государственный тендер неспроста. С ним конкурировал Ту-334, который, по их мнению, был более приспособлен к плохим условиям в российских аэропортах. В “Туполеве” двигатели расположены в хвосте судна, а в SSJ они установлены очень низко − под крыльями лайнера. Еще управление самолетом марки “Туполев” привычнее для российских экипажей. Впрочем, финансирование получил проект ГСС, и это поспособствовало его удачному воплощению в жизнь.

Также некоторые утверждают, что SSJ имеет внешнее сходство с немецким самолетом марки Fairchild. Это домыслы, сами проектировщики данную связь полностью отрицали.

Технические характеристики ssj-100

    Длина: 29,94 м.

    Высота: 10,28 м.

    Размах крыльев: 27,80 м.

    Крейсерская скорость: 830 км/ч (0,78M).

    Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81M).

    Дальность полета: 3048 км (для SuperJet100-95LR 4578 километров).

    Потолок: 12200 м. (эшелон FL400).

    Длина разбега: 1731 м.(для SuperJet100-95LR 2052 метра).

    Число пассажирских мест: 98 человек в базовой компоновке.

    Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

    Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации - новые.

    Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

    Салон Aeroflot Full

    Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

    Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте. В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года - 15 самолетов «Суперджет 100».

    Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

    Салон Азимут

    Схема салона Сухой Суперджет 100

    Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

    SuperJet International

    Аэрофлот

    Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

    Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

    • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
    • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
    • Обычные места в эконом-классе - 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения - 2–3.

    Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 - в хвостовой части.

    Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

    aeroflot.ru

    Газпром авиа

    Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

    На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел - по схеме 2–3.

    Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

    ИрАэро

    В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

    В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

    Основная схема:

    • Бизнес-класс - ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
    • Эконом-класс - ряды 6–20, расположение мест - по схеме 2–3.

    В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона - на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно - каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона - у туалетов и далеко от выходов.

    Азимут

    Самолеты Sukhoi Superjet 100 - основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

    В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

    Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая - моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

    Схема № 1

    • Общее количество мест - 100;
    • Число рядов - 20;
    • Схема компоновки на всех рядах - 2–3.

    azimuth.aero

    Схема № 2

    • Общее количество мест - 103;
    • Число рядов - 21;
    • Схема компоновки: 1-й ряд - 3 места (только D, E, F), остальные ряды - по схеме 2–3.

    azimuth.aero

    Якутия

    В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

    Количество посадочных мест определяется модификацией:

    • Sukhoi RRJ-95B - 93 пассажирских кресла;
    • Sukhoi RRJ-95LR - 103 кресла.

    Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

    yakutia.aero

    Ямал

    Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

    К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается - такая услуга отсутствует.

    Устройство самолета

    Говоря научным языком, «Сухой Суперджет 100» (его обозначение ИКАО – СУ95) – это турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла – сверхкритический с однощелевыми закрылками (то есть, закрылками, выполненными в форме простых поворотных). Следует отметить, что часть механизмов крыла, а также его обтекатели, как правило, выполнены из специальных композитных, материалов, что существенно увеличивает их прочность, жёсткость и износостойкость.

    Примечательно также, что конструкторы «Суперджета» первыми в России применили боковую ручку управления самолётом («сайдстик») вместо традиционного штурвала. Это решение весьма инновационно для отечественного самолётостроения. Ещё одним достаточно свежим решением является то, что на самолёте используется система алгоритмической защиты, предотвращающей касание самолётом взлётно-посадочной полосы, вместо механических амортизаторов.

    Стоимость производства единицы «Сухого Суперджет 100» составляет 27 миллионов долларов США (на 2018 год).

    Перспективы

    Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

    Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

    В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.

    Достижения компании

    Самолет Sukhoi Superjet 100 был презентован в 2007 году. Однако возникла задержка поставок, в связи с трудностями в процессе производства. Создание суден заняло больше времени, чем планировалось. Несмотря на это, темпы производства планировалось увеличить до 6 лайнеров ежемесячно. За 2010 год количество готовых изделий составило 50 единиц. В 2011 году производилось меньше ожидаемого − 2-3 самолета в месяц. Задержки поставок спровоцировали отток клиентов, но главные заказчики все же продолжили тесное сотрудничество с компанией.

    Первый важный для фирмы документ был получен в 2010 году − сертификат мак , а в 2012-м даже сертификат EASA. Это позволило уверенно выйти на рынок ближнемагистральных авиалайнеров в соответствии с европейскими стандартами качества. Итак, производство лайнера характеризуется высокой технологичностью и внедрением новейших разработок. Количество иностранных комплектующих для него снизилось с 80 % до 50 %, и это огромный успех.

    Достоинства самолёта

    Одним из главных преимуществ «Суперджета» является использование в его проектировании новейших технологий и конструкторских решений, которые серьёзно повлияли на его эффективность и надежность. При разработке самолёта учитывались требования таких организаций, как FAA (Federal Aviation Administration) и EASA (European Aviation Safety Agency), что позволило «Сухому Суперджет 100» пройти сертификацию в соответствии с международными стандартами

    Также следует отметить, что при разработке «Суперджета» принимались во внимание и анализировались все пожелания потенциальных его заказчиков (причём не только российских), что позволило максимально приспособить его к будущим условиям эксплуатации.

    К одному из неоспоримых достоинств данного самолёта можно отнести и то, что для его использования вполне подходят взлётно-посадочные полосы аэродромов всех классов (А, Б и В). Во многом это достигается не только благодаря особенностям конструкции «Суперджета», но и современной системе авионики, которая, кроме всего прочего, позволяет осуществлять посадку самолёта в сложных метеорологических условиях. Стоимость билета на самолёт относительно невысока, что определённо является серьёзным его достоинством.

    Модификации LR позволила увеличить дальность полёта «Сухого Суперджет 100». И ещё одним из преимуществ самолёта является его низкая операционная затратность, а также высокий уровень весового и аэродинамического совершенства.

    История создания

    Датой, положившей начало разработке «Сухого Суперджет 100», считается 11 марта 2003 года, когда экспертный совет компании назвал победителем проект PRJ. Разработка самолёта завершилась к началу 2006 года, а уже в феврале того же года началась сборка первого самолёта с номером 97002. Меньше чем через год, в начале 2007 года, стартовали статические испытания первого PRJ в ЦАГИ. 26 сентября 2007 года прошла презентация самолёта.

    Испытания самолёта, а также его производство начались в 2008 году. 20 февраля была осуществлена первая гонка двигателей «Сухого Суперджет 100», которая дала положительные результаты. 14 мая были проведены испытания на предмет пробежки и рулёжки на взлётно-посадочной полосе, а 19 числа самолет совершил свой первый полёт. В октябре 2008 года заводские испытания самолёта были полностью завершёны, и начался процесс сертификации «Суперджета» в Международном авиационном комитете. В ноябре того же года начались ресурсные испытания машины. В июне 2009 года самолёт принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже.

    Начало эксплуатации самолёта началось 21 апреля 2011 года и продолжается по настоящее время.

    Особенности и характеристики

    Производство Суперджет 100 началось в 2003 году . Первый экземпляр был представлен 3 года спустя. Еще через два его представили мировой общественности на авиационном салоне в Ле Бурже. В 2012 году самолет получил необходимые сертификаты в области авиационной безопасности

    Он относится к ближнемагистральным лайнерам. По своей конструкции авиалайнер представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и оперением в один киль . Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями компании PowerJet.

    Суперджет 100.

    Что касается технических характеристик самолёта Суперджет 100, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95. Его длина - 29,8 м , а высота - 10,3 . Размах крыльев составляет 27,8 м . Максимальный взлетный вес - 42 500 кг. Дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км. Скорость Суперджет 100 - 950 км/ч.

    Еще одной особенностью этого авиалайнера является то, что в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом , можно прочитать.

    Производство лайнеров.

    Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

    Основным российским покупателем ССЖ-100 является « Аэрофлот» . На начало 2017 года «Аэрофлотом» эксплуатируется, находится в производстве и заказано 37 самолетов ССЖ-100.

    Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

    Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

    Первый полёт Superjet 100

    Пассажирский салон

    Салон для пассажиров ССЖ-100 находится в средней части фюзеляжа, между кабиной пилотов и хвостовым отсеком. Так же как и кабина пилотов, он герметически изолирован от окружающей среды. В нем поддерживается комфортная для человека температура, давление и влажность.

    Основные параметры салона:

    • Ширина - 3,2 м;
    • Высота – 2,1м
    • Ширина пассажирских кресел: 46,5 см

    Для входа в салон предназначены две двери с левой стороны воздушного судна, расположенные в передней и задней части салона. Две служебные двери используются для загрузки и выгрузки продуктов для кухонь. Их в самолете две, одна находится сразу за кабиной пилотов, а вторая – перед хвостовым отсеком. Там же, рядом с кухнями, размещены и две туалетные комнаты.

    Стандартный пассажирский салон экономкласса Суперджета

    Схема салона Суперджет 100 предусматривает три варианте компоновки.

    Первый базовый, в самолете с одинаковыми для всех пассажиров удобствами. В этом варианте в салоне помещаются 98 кресел. Расстояние между креслами – 81,2 см, ширина прохода между креслами – 51 см. В более компактном варианте базовой компоновки, расстояние между креслами сокращается до 73,6 см и демонтируется часть обстановки салона, что позволяет увеличить число пассажиров до 108 человек.

    В варианте самолета с бизнес-классом, общее число пассажиров составляет 94 человека. В салоне бизнес-класса в креслах повышенной комфортности размещается 12 пассажиров. Для их удобства расстояние между креслами увеличивается до 91,4 см. Остальные 85 пассажиров экономического класса размещаются в креслах, расстояние между которыми составляет 81,2 см. Салон бизнес-класса отделяется от салона экономкласса специальной шторкой.

    Кресла в салоне самолета устанавливаются в девятнадцать рядов. В каждом ряду по пять пассажирских кресел. По левому борту устанавливаются двойные кресла, по правому борту – тройные. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным обдувом и ярким освещением. Сверху над креслами установлены довольно вместительные багажные отделения.

    В салоне самолета приятное рассеивающее светодиодное освещение. Пассажирские иллюминаторы вытянутой сверху вниз овальной формы, и одни из самых больших в самолетах подобного класса. В салоне также имеется гардероб для пассажиров, где можно оставить верхнюю одежду. В полете, чтобы скоротать время, пассажиры могут воспользоваться просмотром понравившегося фильма или прослушиванием любимой музыки. Для этого салон самолета оборудован специальными аудио- и видео- развлекательными центрами. Обязательным атрибутом пассажирского салона ССЖ-100 являются системы водоснабжения и удаления отходов.

    По комфортности салон ССЖ-100 – лучший в своем классе.

    Под полом пассажирского салона располагается два довольно вместительных багажных отделения, объемом:

    • переднее отделение – 10,04 куб. м;
    • хвостовое отделение – 11,7 куб. м.

    В багажных отделениях контролируется температура и давление. По отзывам работников аэропортов багажные отделения ССЖ-100 довольно просторные и удобные для укладки багажа.

    Заключение

    Несмотря на все свои недостатки, «Сухой Суперджет 100» - хороший самолёт, который подходит как для перелётов на малые расстояния, так и для дальних рейсов (благодаря модификации LR). Салон, хоть и меньший по сравнению с такими гигантами, как «Airbus A-380», тем не менее, вместителен для данного типа машин. Эффективная система безопасности, а также современная авионика делают самолёт одним из наиболее надёжных в своём классе. Турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146 (СМ146), установленные на самолёте, обладают лучшей экономичностью и надёжностью по сравнению со многими аналогами. Композитные материалы, применяемые в производстве крыла самолета, обеспечивают жёсткость и износостойкость его конструкции. Стоимость производства самолёта по сравнению с конкурирующими моделями того же класса определённо ниже. Одним словом, «Сухой Суперджет 100» - действительно шаг к пассажирским самолётам нового поколения, как по экономичности, так по безопасности и лётно-техническим характеристикам, что делает его одним из лучших в своём классе.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Авиабилеты Мадрид Мурсия Как добраться до Мурсии
Как продать авиабилеты купленные через интернет
Боинг 757 500 схема салона лучшие места