В седьмом номере журнала KiMONO мы решили поговорить о японской культуре вне гендера. Для этого мы встретились с андрогинной моделью Альто Танака, узнали, как рок-музыкант Yoshiki попал на обложку  женского Vogue, сходили в женский театр Такарадзука и попали на показ модного бренда Dressedundressed, который выпускает одежду для обоих полов. Дополняют номер картины Такаси Мураками, художника, который открыл одну из крупнейших выставок в Москве, сказочная история косметики Kanebo, а также рассказ о том, как и где нужно есть фугу, и гид по префектуре Сайтама. Как мы ни старались, без листопада не обошлось, и вас все-таки ждут осенние парки Токио — куда ж без них? И, как обычно, — колонки наших авторов и маршрут по Синдзюку — по району небоскребов и развлечений.

 

Журнал KiMONO

#07`2017

ноябрь-декабрь

КУЛЬТУРА ВНЕ ГЕНДЕРА

Просмотреть журнал
Купить цифровую версию 
(формат pdf)
за 149 рублей
Купить печатную версию
за 990 рублей

ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:

#display

На вечере в честь открытия выставки Мураками в смешной шапке лично встречал гостей у входа в здание Музея современного искусства «Гараж» — чем до глубины души поразил московский бомонд, не привыкший, что художник такого уровня не прячется от публики, а приветствует ее, с радостью фотографируется и отвечает на вопросы о творчестве. Но это первое впечатление быстро затмили другие — взрыв красок и радости, который открылся на выставке, и шокирующие контрастом комментарии к ним — что это все об апокалипсисе, атомной бомбардировке, страхе за мир… 

#arts

На обложке нового выпуска японского Vogue впервые за почти двадцать лет — мужчина. Это главная рок-звезда Японии — Yoshiki. Его зовут Йосики Хаяси, и он — воплощение современного героя моды с его андрогинным образом и сумасшедшим артистическим темпераментом.

#arts

НЕВИННОСТЬ И ЭРОТИЗМ ТЕАТРА ТАКАРАДЗУКА

Театр Такарадзука не менее популярен в Японии, чем всемирно известный Кабуки. Секрет — в эклектичном коктейле из гламурности, сказочности, травестийности и скрытого эротизма, который сквозит в разыгрываемых женщинами сценках из жизни принцев и принцесс.

#fashion

Одежду Dressedundressed с одинаковым успехом могут носить и мужчины и женщины. Стоящие за маркой дизайнеры Такэси Китадзава и Эмико Сато — представители нового мощного тренда в мировой моде, при котором девочки одеваются как мальчики, а мальчики — как девочки. Вы замечали, что женщины все чаще заглядывают в мужские отделы и покупают там джемперы, сорочки и майки, широкие брюки, пиджаки, пальто-шинели? 

#display

Несмотря на солидный для модели возраст Альто Танака — сорок лет, недостатка в работе у него нет, он постоянно участвует в показах и съемках. В работе Альто предпочитает женственные образы, однако в жизни одевается и ведет себя как мужчина. По просьбе KiMONO он рассказал о хитростях перевоплощения в женщину, японском модельном бизнесе и распределении ролей в обществе.

#beauty

Жил-был человек по имени Сандзи Муто, и управлял он фабрикой по производству шелка. Однажды он заметил, что у всех, кто прикасается к материалу, гладкая нежная кожа... История марки Kanebo, чье название отсылает к токийскому району Канэгафути, где росли шелковые деревья и розовые акации с похожими на пушистый веер цветами, начиналась как сказка.

#колонка

С ноября по декабрь в Японии царит радостная атмосфера. Поводов не счесть: это и появление яркой осенней листвы, и начало зимней иллюминации, чествование детей и молодого вина, предвкушение Рождества и Нового года. Буквально праздник каждый день!

#fashion

ИГРА ПОЛОВ: МУЖСКАЯ МОДА ДЛЯ ДЕВУШЕК

Современная мода позволяет носить одни и те же широкие брюки, двубортные пиджаки, шелковые сорочки с бантами и пальто-шинели как мужчинам, так и женщинам. В Европе подобрать нужный размер рубашки или куртки удается не всегда, то ли дело Япония: любой предмет из мужской коллекции здесь доступен в женском размере. Куда идти, чтобы найти все самое модное? Перед вами — девять японских марок для мужчин, которые оценят женщины.

#travel

ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ ТОКИО

Осень в Японии — сезон любования «момидзи» — красными, оранжевыми и желтыми листьями кленов, дзелькв и гинкго. Чтобы увидеть лучшие пейзажи, японцы не ленятся преодолевать большие расстояния и даже забираться высоко в горы — недаром любование осенней листвой называется «момидзи-гари», то есть «охота на момидзи». Однако, чтобы найти настоящую японскую осень, не обязательно далеко ехать. В нашей подборке — лучшие виды в Токио.

#beauty

ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ: СДЕЛАНО В ЯПОНИИ

Героиня комиксов манга — девушка с широко распахнутыми глазами — вдохновляет ведущих визажистов планеты, и значит, без туши для ресниц никуда. Составить конкуренцию мировым бестселлерам готовы японские косметические бренды. Представляем шестерку средств, которые в 2017 году японки выбирали чаще всего.

#travel

ПРЕФЕКТУРА САЙТАМА:

РЕМЕСЛА И ПЕРВОЗДАННАЯ ПРИРОДА

Хотите увидеть своими глазами, как сражаются самураи, делают кукол, готовят десерты из батата и выращивают деревья бонсай? Тогда вас ждут в префектуре Сайтама!

#колонка

Все, кто интересуется культурой Японии, мечтают о поездке в эту удивительную страну. Однако высокие цены, нечитаемые для большинства туристов иероглифы и просто трудности коммуникации и навигации на месте переводят эту мечту в разряд практически несбыточных… Дарья Егорова готова помочь!

#food

ФУГУ: ЯПОНСКАЯ РУЛЕТКА

Единственный способ спасти от смерти — подключить к аппарату искусственного дыхания и ждать, пока действие яда закончится. Несмотря на это ежедневно в японском порту Симоносэки продается около тонны свежепойманной фугу, что составляет 40% от всех продаж по стране. Неужели среди японцев так много смельчаков, которые не боятся расстаться с жизнью?

#колонка

Так случилось, что, прожив в Токио уже пару лет, я ни разу не была в театре Кабуки. Поэтому, когда наши гости, актеры Шанхайского драматического театра, попросили нас с мужем сопровождать их на спектакль, я была в восторге! Наконец-то увижу легендарный японский театр своими глазами!

#спецпроект

МАРШРУТ ПО ТОКИО. СИНДЗЮКУ

Триста лет назад на месте современного Синдзюку стояла лишь одинокая придорожная гостиница, а теперь это большой инновационный центр Токио, чьи шумные кварталы привлекают туристов со всего мира. Торговые улицы, ультрасовременные небоскребы и большой национальный парк — японцы говорят, что на Синдзюку есть всё, что нужно для счастья.