НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ 15-Й НОМЕР ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЯПОНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

#СПЕЦПРОЕКТ

Маршрут по Токио:

ГИНДЗА

с Вероникой Кандауровой

PR-директор ММОМА — об отпуске в Японии и любимом районе Токио.

 

«Гиндза — это Диснейленд для визуалов»

 

Московский музей современного искусства — одна из самых живых и интересных институций страны. Работы у его директора по связям с общественностью Вероники Кандауровой хоть отбавляй: она отвечает за брендинг, стратегию, рекламу, гостей, а также ведет все крупные российские и международные проекты ММОМА, включая партнерства с adidas, Swatch, Cinzano. Именно Вероника организовывала выставки на Венецианской биеннале, персональные проекты Андрея Бартенева, Стива Маккарри, Фэйри Шепарда, Стефана Балкенхола и других. Чтобы глаза горели, а руки делали, в отпуске Вероника стремится максимально переключиться, отвлечься — и Япония в этом смысле оказалась отличным выбором. Почему? Об этом она рассказала KiMONO.

 

Поездка в Японию в какой-то момент стала моей навязчивой идеей, так как вселенная мне постоянно о ней напоминала. То я случайно попадала на открытие выставок японских художников в Барселоне и Америке, то на деловой встрече знакомлюсь с японцем, то еще что-то. В общем, наконец я собралась и поехала! Как и многие, я представляла, что окажусь на какой-то другой планете, где вообще все иначе. Но самым неожиданным открытием стало то, что в Японии я чувствовала себя суперкомфортно и спокойно. Классно было наряду с японцами покупать коробку «бэнто» с готовыми обедами и, так же как и они, есть их в поездах. Также понравилось посещать бары-«идзакая», где нужно сидеть скрестив ноги, — это такой уникальный опыт быстрого погружения во все происходящее.

 

Конечно, какие-то явления меня шокировали или удивляли. Например, пятиэтажные или шестиэтажные секс-шопы! Или то, что японцы ведут себя довольно громко в общественных местах, потому что, когда они путешествуют по миру, обычно не смеются в голос и не кричат. А вот что понравилось, так это современный подход хостес. Например, когда мы шли по району Гиндза, из красивых домов выходили красивые хорошо одетые японки — они выходили попрощаться со своими гостями. Позже мне рассказали, что в Японии есть такая услуга: люди платят за приятное общение с противоположным полом. Это, с одной стороны, грустно, но с другой — очень честно, и это такая интересная возможность хорошо провести время за деньги и получить удовольствие для души, потому что ничего физического тут нет.

 

Другое откровение: мне показалось, что японцы совершенно не заинтересованы в том, чтобы где-то тебя обмануть. Они просто гордятся, что делают отличный продукт, это считывается и в качестве местной кухни, и в чистоте, и в том, как организованы городские пространства, будь то музей или кинотеатр, — мне кажется, что это все очень хорошо отражает систему ценностей японцев, и лично мне она по душе.

 

Мир Гиндзы — это мир дерзкой, ничем не прикрытой роскоши: магазины люксовой одежды, бриллиантов, автомобилей, дома-шедевры, которые хочется рассматривать. Мы предлагаем начать свое с ней знакомство с ее центральной улицы Тюо-дори. Именно там впервые в Японии появились газовые фонари, открылись первые магазины европейской одежды и кафе с французскими пирожными — японцы приходили на Тюо-дори, чтобы познать для себя недоступный прежде западный мир, примерить шляпки, попробовать кофе и кока-колу. Тогда же появился термин «Гин-бура» — то есть неспешная прогулка по Гиндзе. Идеальное время для «Гин-бура» — выходные и праздничные дни, когда проезжая часть Тюо-дори становится пешеходной.

09:30

Перекресток

 

На станции метро Ginza линий Marunouchi, Hibiya и Ginza воспользуетесь выходом А1 — так вы окажетесь в самом центре района на перекрестке улиц Харуми-дори и Тюо-дори. Здесь возвышается неофициальный символ Гиндзы — универмаг Wako с часами на башне. Немного поодаль находится старейший универмаг компании Mitsukoshi, который появился здесь одним из первых. Неспешным шагом пройдите до следующего пункта вашего назначения, шоурума Nissan, внимательно разглядывая здания. В Гиндзе самая дорогая земля в Токио (почти полмиллиона долларов за квадратный метр), чуть ли не каждое второе здание здесь — шедевр архитектуры, в котором располагаются самые богатые компании мира.

 

В Гиндзе особенно интересно сочетание супер-хай-тека — как, например, 12-этажный магазин Uniqlo — и невысоких исторических зданий. Благодаря ему нет ощущения, что тебя поглощает город.

10:00

Nissan Crossing

 

Япония — одна из ведущих автомобильных держав, бутики автоконцернов здесь напоминают скорее парки развлечений. К примеру, фишка шоурума Ниссан, расположенного в ажурном здании Ginza Place, — виртуальная гоночная трасса, по которой с обзором 360 градусов можно погонять в кресле Nissan GT-R — это последняя разработка компании. Другой повод зайти сюда — Crossing Café, где готовят вкуснейший кофе или напиток на основе маття с пенкой, которую украшают… вашей фотографией, сделанной тут же на айпад. Попросите сделать кофе с собой, сфотографируйте шедевр для инстаграма — и вперед, к новым открытиям!

 

Советую сходить в Nissan Crossing и выпить кофе, который украшают вашим портретом из корицы и молока, напечатанном на специальном принтере.

10:30

Театр Кабуки

 

Увидев здание Kabukiza Theater, обойдите его справа, спуститесь на нулевой уровень, затем поднимитесь на лифте на пятый этаж — окажетесь в галерее «Кабуки-дза». Экспозиция рассказывает об истории театра, можно увидеть старинный реквизит, включая огромные барабаны (билет — ¥600). Если есть желание, тут же в кафе выпейте зеленый чай маття и осмотрите разбитый на этаже сад. Когда будете уходить, загляните в кассы театра — вдруг вас заинтересует какая-то постановка и будет свободное время? Удовольствие недешевое, цена может доходить до ¥15 000, но впечатлений будет масса. Несмотря на то, что все пьесы идут на старояпонском, чтобы насладиться Кабуки, спецподготовка не нужна. Яркие красочные постановки понятны всем и не похожи ни на что виденное вами ранее.

 

Мне понравился театр Кабуки: внутри мы не были, но сам фасад хочется долго рассматривать.

11:30

Здание Okuno Building

 

Бывшее жилое здание «Окуно» — настоящий «арт-дом»: на его территории прописалось множество галерей и антикварных магазинчиков. Интерьер на семи этажах — в стиле ретрошик: полы скрипят, окна потрескались, двери лифта нужно открывать вручную (вообще это чуть ли не первый лифт в жилом доме в Японии). Зайдите в комнату 101, оценить ассортимент галереи европейского антиквариата XIX — начала XX века, а перед уходом загляните на первый этаж (вход с улицы) в обувную мастерскую как из старого английского фильма, где выставлена интереснейшая коллекция обуви.

12:30

Жемчуг Mikimoto

 

У марки японского жемчуга Mikimoto крайне интересная история, и это чувствуется даже глядя на ее магазин в Гиндзе: здание с необычными окнами спроектировал архитектор Тоё Ито. Зайдите, чтобы лично оценить ассортимент (есть и классические белые чокеры, и ожерелья для невесты розового цвета, и нити из черных жемчужин) — и послушать рассказ консультантов о том, как Кокити Микимото поклялся любимой жене Умэ, что сделает первый в Японии культивируемый жемчуг, — и добился успеха. Кстати, если уж покупать жемчуг в Японии, то в этом бутике.

13:30

Ресторанный коридор

 

Чтобы пообедать и окунуться в атмосферу старой Японии, отправляйтесь на улицу Ginza Corridor. Это и впрямь коридор: на улице под хайвеем тянется целый ряд ресторанов на любой вкус. Можно найти и шашлычки из курицы — «якитори», и суси, и пельмени «гёдза», и лапшу «рамэн», и устрицы! Не исключено, что вам тут так понравится, что вы вернетесь и вечером — и увидите, как пиво льется рекой, а сасими как по волшебству исчезают на тарелках слегка захмелевших «сарариманов», то есть белых воротничков.

 

В Гиндзе у нас был самый интересный опыт по части стритфуда. К примеру, там мы ели булочки со сладкими бобами и засоленными цветками вишни — любимое блюдо одного императора.

15:00

Галерея графического дизайна

 

Как вы уже догадались, в Гиндзе море и бутиков, и галерей. Из последних самая популярная — Ginza Graphic Gallery, основанная в 1986 году компанией Dai Nippon Printing. Кроме текущих выставок, можно зайти в библиотеку на третьем этаже и на планшетах полистать картинки с предыдущих выставок. Часы работы: с 11:00 до 19:00, воскресенье выходной. Вход свободный.

 

 

Гиндза — своего рода Диснейленд для визуалов. Вначале теряешься во всех этих таблоидных вывесках, но потом замечаешь в улочках еще и японских богов, композиции икебаны, различный паблик-арт.

16:00

Dover Street Market Ginza

 

Магазины под вывеской Dover Street считаются лучшими концептуальными фешен-бутиками мира. Неудивительно: его создатели — легенда авангардной моды Рэй Кавакубо и ее муж Эдриан Йоффе, совладельцы марки Comme des Garçons. Увидеть этот магазин стоит тем более, что находится он в сердце Токио, родном городе Рэй. Концепция места — арт-пространство плюс одежда известных и начинающих модельеров, отобранных лично Рэй Кавакубо: Gosha Rubchinskiy, Gucci, Sacai, Miu Miu и так далее. На седьмом этаже находится кафе-кондитерская и выставочное пространство. На крыше торгового центра вас ждет сюрприз в виде небольшого сада с маленькой синтоистской «часовней».

18:00

Ужин от Shiseido

 

На Гиндзе находятся сразу два здания японского косметического гиганта Shiseido. Одно из них целиком отдано на откуп косметике и спа-салону компании. В другом, Shiseido Parlour, работают рестораны и художественная галерея (кстати, до середины марта с перерывом на новогодние каникулы там идет выставка первого президента бренда и по совместительству фотографа Синдзо Фукухара). Для ужина советуем забронировать столик в одном из двух ресторанов марки: в Shiseido Parlour Restaurant или в недавно открывшемся ресторане Farо. В первом делают ставку на японскую кухню в западном стиле. Во втором гостям предлагают рецепты Италии, приготовленные из местных продуктов (шеф-повар заведения много лет работал в Италии и завоевал своим ресторанам сразу две мишленовские звезды). Ужин в одном из этих мест, как нам кажется, отличный способ понять, каков он, настоящий «вкус» Гиндзы.

20:30

Музыкальный бар Ginza Music Bar

 

Если пройти между двумя зданиями Shiseido и повернуть направо — в здании на четвертом этаже притаился небольшой бар для меломанов. Открытый двумя музыкальными продюсерами Такэси Кобаяси и Синъити Осава, а также кофейным мастером Нобухиро Ториба, Ginza Music Bar гордится выдающейся коллекцией винила — более чем 3000 пластинок от джаза и рока до хип-хопа и техно. Так как место очень маленькое, бронируйте столик заранее через ресепшен своего отеля. И тогда вас ждет отличная музыка, интересные коктейли, драйв ночного Токио — этот вечер навсегда останется в вашем сердце.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №13 ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2019

Текст: 

Елена Каватэ и Мариса Кирисамэ

Фото:

Марина Такимото