ОТКРЫТО ГОЛОСОВАНИЕ ЗА НОМИНАНТОВ ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ЖУРНАЛА KIMONO 2019

МОЯ МЕЧТА — DIOR

Японцы обожают моду и считаются одной из самых стильных наций мира. Как так вышло? Чтобы разобраться в вопросе, KIMONO предлагает вспомнить историю экспансии западных брендов в Токио. И начинает свой рассказ с марки Christian Dior.

Кристиан Диор никогда не был в Японии, — возможно, потому, что боялся самолетов, а возможно, просто не успел туда доехать. Однако даже на расстоянии эта страна была для него источником вдохновения: к примеру, в 1953 году он создал дневной туалет, который назвал «Японский сад» (Jardin Japonais). Что интересно: хотя дизайнер до Японии не доехал, его показы здесь проходили не раз.

 

_________________________________________________________

«Жаль, что Кристиан Диор не осуществил свою мечту посетить Японию, — я уверена, что после поездки в его одежде появились бы японские мотивы, они вполне соответствовали бы его духу и темпераменту, ведь в его рисунках и платьях чувствуется особое спокойствие, которое создает ощущение глубины и величия» 

Суазик Пфафф, глава отдела наследия Dior Héritage, Гранвиль, Франция 

Первое шоу Dior состоялось в октябре 1953 года, спонсором выступила косметическая фирма Kanebo — на основе присланных из Парижа выкроек японский модельер Тиё Танака сшила из шелка Kanebo (фирма выпускала и его) четырнадцать нарядов. В дефиле принимали участие японские модели, среди которых была звезда тех лет Кинуко Ито. Показ произвел на японцев огромное впечатление. В послевоенные годы, когда в стране царили разруха и упадок, японский народ словно увидел ожившую мечту о будущем — романтичные, притягательные, женственные наряды, скроенные по западному образцу, словно обещали: все еще будет хорошо! Точно так же несколько лет спустя наряды Модного дома покорили и женщин в СССР — тогда коллекцию представлял Ив Сен-Лоран, вставший у руля марки. 

 

Сразу за показом «от Kanebo» к тридцатилетнему юбилею главного института моды в стране, колледжу Бунка, был проведен еще один показ Christian Dior — на нем присутствовала тысяча гостей. Шоу проходило в знаменитом банкетном зале Tokyo Kaikan Rose Room, стоимость билета составляла 1000–4000 иен — по тем временам почти десятая часть месячной зарплаты! В дефиле участвовали несколько моделей-иностранок, которые продемонстрировали 83 наряда. После чего шоу отправилось в своего рода турне по стране — его повторили в люксовом отеле Imperial Hotel, в аудитории колледжа Бунка в Токио, а также в Нагоя, Киото и Осаке.

 

Все это, конечно, привело к тому, что наряд от Dior стал главным объектом желания японских модниц, а в универмаге Daimaru был открыт небольшой салон Daimaru Dior. Более того, в 1959 году императрица Митико появилась на гражданской церемонии своей свадьбы в одном из трех созданных для нее платьев Dior. Ценный груз из Парижа сопровождала сотрудница ателье Симон Нуар; она вспоминает: «Когда принцесса надела платье, то стала похожа на героиню сказки».

 

Так развивалась любовь японцев к парижскому Дому моды. В 1998 году в самом дорогом и роскошном районе Токио, в квартале Гиндза, открылся полноценный бутик марки. С тех пор модный бренд в Японии стал активно расширяться: открываются новые бутики как в Токио, так и в других городах страны, проходят остроактуальные выставки — как, например, совместная выставка Dior с архитектором, лауреатом Притцкеровской премии Тадао Андо. Выставка совместно со звездой архитектуры не случайность: магазины марки также строят лучшие японские архитекторы, они уже сами по себе произведение искусства. Месье Диору его японские владения бы точно понравились!

 

Экспансия в Россию!

 

В июне 1959 года в Москве в универсальном спортивном комплексе «Крылья Советов» на Ленинградке (в то время — доме культуры) прошел первый в СССР показ Dior под руководством Ива Сен-Лорана, который на тот момент уже возглавил Модный дом. Пять дней, 12 моделей, 14 показов, 120 комплектов одежды и даже натуральный шелк для декораций — Модный дом постарался, чтобы советские женщины, так же, как и японки, увидели ожившую мечту! Похоже, в том году Dior захватил весь мир, от Европы до Азии.

 

Текст: Вероника Номура

 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ KIMONO №14, 2018