ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА: ПЛАТЬЯ КАК КАРТИНЫ

Платья Татьяны Парфеновой — настоящие произведения искусства, а сам модный дом называют одной из главных культурных достопримечательностей Петербурга наряду с Эрмитажем и Мариинским театром. И вот теперь Татьяна показывает свои коллекции на Неделе моды в Токио! Мы попросили легенду российской моды рассказать о ее встрече с Японией.

Япония встретила меня мощным потоком воды с неба. Наш самолет был предпоследним, который смог совершить посадку перед тем, как аэропорт Нарита закрыли в связи с тайфуном Хагибис. А так как мы долго получали багаж, наша машина была последней, выехавшей в город. Автобусы, поезда, такси уже не ходили. Под проливным дождем я ехала и думала о предстоящем показе своей коллекции «Черная стрекоза», главная тема которой — река, вода.

 

Все мы помним, как в детстве родители вывозили нас за город на природу, и самым любимым занятием было играть на берегу реки или озера. Пахучие желтые кувшинки, стрекозы с прозрачными крылышками, переливающимися на солнце, камыши — все это помню с детства и все это есть в коллекции. Я хотела показать, что вода — она прекрасная. И время — как вода.

 

Коллекция состоит из одних только тонких платьев. Это как фраза такая. Как четверостишие. Я не хотела загружать зрителей в Японии большой коллекцией, где много пальто, пиджаков, блуз, брюк, юбок. К тому же платье — это основа женского гардероба. Его можно комбинировать с разными вещами, носить всю жизнь, а потом и передать по наследству.

На следующий день после прилета мы с утра занялись примерками и подготовкой к показу. Мне заранее, когда я еще была в России, прислали фотографии манекенщиц, и я выбрала понравившихся с небольшим запасом. Мою коллекцию показывали девушки разных национальностей. Я думаю, это красиво. В Токио в офисе Недели моды мы примеряли платья на моделей, фотографировали их, делали тесты макияжа и причесок. Кстати, мне стилисты от Shiseido тоже нарисовали брови, которые я потом с трудом смыла: я умываюсь без мыла, косметикой не пользуюсь, не люблю ощущать что-то лишнее на коже. В салоны красоты тоже ходить не люблю. У меня там возникает чувство потерянного времени, лежу и думаю: «Когда же она закончит?»

 

Процесс регистрации на Токийскую неделю моды был достаточно сложным. Они очень долго тянули с ответом, поэтому работать над коллекцией мы начали поздно. Но я понимаю, что у организаторов есть абсолютное право внимательно смотреть, кого они берут. Ведь качество Недели моды — это качество дизайнеров.

Я была в Японии всего три дня, и мне не удалось как следует погулять по Токио, но я успела понять, что японская национальная одежда очень органично проросла в моду. Японская мода — не совсем про кимоно. Это чуть-чуть другие пропорции, больше свободы. Есть, конечно, в гардеробе у современных японцев маленькие вещи, подчеркивающие талию: юбочки короткие и так далее. Но в целом они любят тягучие, свободные, мягкие наряды. Ну и моделируют они вещи асимметричные, с разными запáхами, свободными деталями, многослойные.

 

Мне очень нравится японская архитектура — небоскребы Нью-Йорка отдыхают. Мне кажется, здесь пропорции у людей в крови: в Японии практически везде ты наталкиваешься на золотое сечение. И материалы, и цвета — все подобрано потрясающе! Токио просто волшебный город. Все, что я видела, передвигаясь по нему на машине, очень красиво. Я уже придумала коллекцию, которую сделаю по своим японским впечатлениям.

Моему модному дому 25 лет. За это время я много где побывала с показами: в Париже, Нью-Йорке, Монреале, Дохе. Но я всегда хотела приехать в Японию. Это далеко, это красиво, это романтично. В юности многие увлекаются японской литературой, да и любой художник знает японских мастеров: Утамаро, Хокусай — всем известные имена. Я хотела показать то, что я делаю, именно в Японии, потому что, мне кажется, им должно быть близко мое отношение к одежде. Философия бренда — бережное отношение к природе и животным. А еще я очень люблю японскую народную музыку, она благотворно влияет на мое настроение. И театр Кабуки — когда он приезжает в Россию, всегда хожу.

В целом мне понравилась организация. Люди, которые работают на Неделе моды в других странах, всегда ответственные и старательные. Но японцы более сосредоточены на обязанностях, они не отвлекаются, не идут курить, не садятся у стенки, тут нет традиционной фешен-богемности и расслабленности.

 

На показ пришло более четырехсот гостей, среди которых были посол России с супругой, послы Узбекистана, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана. Прилетели и мои клиентки из разных городов России, чтобы меня поддержать. Еще познакомилась с очень интересным молодым человеком из Новой Зеландии, он пригласил меня к ним с показом. 

Коллекция «Черная стрекоза», 2019

Фото: Алексей Костромин

Текст: Марина Такимото

 

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KIMONO №20, 2020


  • Сайт
  • Магазин