НОВОСТЬ: В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕМИЯ ЖУРНАЛА KIMONO https://kimonoimag.ru/news

#ARTS

МИКА НИНАГАВА:

ЯРКОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ

Первое, что видишь на ее фотографиях — всплеск цвета, уже потом открывается пышное буйство роз и гербер, изгибы тел животных и невероятно красивых женщин. Традиционные мотивы в её работах звучат по-современному дерзко, а макросъёмка поражает воображение. Фотограф и режиссёр Мика Нинагава дарит настоящее чудо — мимолётную хрупкость природной красоты в её ярком преображении.

ФЕВРАЛЬ 2017

ВИЖУ В КАЖДОМ ЦВЕТЕ ХАРАКТЕР — ДАЖЕ В ТЕНИ.  ЭТО МИМОЛЁТНАЯ КРАСОТА, КОТОРАЯ ДАЁТ МНЕ ИМПУЛЬС, ЧТОБЫ ЖИТЬ И СНИМАТЬ ДАЛЬШЕ

Мика Нинагава родилась в Токио в 1972 году, в детстве она любила проводить время за чтением манги и просмотром работ поп-арт художников Яёи Кусама и Таданори Ёкоо. Повзрослев, Мика стала графическим дизайнером, а спустя несколько лет решила взять в руки камеру и следовать за вдохновением.

После десяти лет творческой работы Мика организовывает свою первую выставку «Ядовито-сочные пейзажи» (Maruyakana-dokukeishiki, 2001), которая прошла в культурном центре PARCO в Токио. На снимках были представлены увеличенные изображения цветов и фруктов, кораблей и водоёмов, части лиц детей и статуй. Выставка проходила в окружении ярко-красных стен и пола. В течение следующих лет Мика провела серию  выставок «Словно персик» (Like a Peach, 2002), «Девичьи каникулы» (Girl’s Holiday, 2007), по следам которых выпустила несколько книг под названием «Кислотное цветение» (Acid Bloom, 2004) и «Вечные цветы» (Everlasting Flowers, 2006), где на фоне красочных растений часто появлялись девушки, одетые в яркие кимоно и купальники. Книга под названием «Вечные цветы» (Everlasting Flowers, 2006) до сих пор считается одним из лучших собраний работ автора. Идея привлечения моделей для съемок постепенно подвела фотографа к работе в стиле fashion.

В 2007 году её работами заинтересовалась торговая компания-гигант Aeon, для которой в итоге Мика сняла свой первый рекламный ролик купальников и национальной одежды «юката» (2007). Но настоящим прорывом в карьере Нинагава как режиссёра стал выход полнометражного фильма  «Сакуран» (Sakuran, 2007), который рассказывает о девушке из эпохи Эдо, в детстве проданной в публичный дом и постепен-но поднявшейся до уровня главной куртизанки. Неизменно сочные, яркие цвета в одежде главных героев и оформлении декораций отличают этот фильм от множества подобных. Картина была воспринята с восторгом, а имя Мика Нинагава навсегда вошло в список именитых режиссёров современной Японии. Сама она вспоминает о съёмках с улыбкой: «Я постоянно была начеку, чтобы не снять фильм чересчур по-женски, слишком увлекаясь атрибутикой. Я была влюблена и в необычный сюжет, и в мотив традиционной красоты, поэтому я постаралась сделать так, чтобы зрители прочувствовали каждую деталь».

Внимание к деталям присутствует во всех работах Нинагава. Она часто обращается к элементам и символам традиционной Японии — это и золотые рыбки, плавающие в чистой воде, и невероятной красоты веера, и изящная сакура, и даже актёры национального японского театра. Так для серии работ «Таками Оодзора» (Takami Oozora, 2011) моделью стал известный актёр театра Кабуки. Элемент традиционности придаёт особый шик её работам. Таким образом, Мика Нинагава показывает истинный характер современной Японии, для которой порой избыточная красочность и национальные элементы — неотделимы друг от друга.  

 

По словам коллег, Мика — удивительный человек. «В неё были влюблены все на площадке. Какая же она «вкусная»!» —  смеясь, говорит Момои Каори, сыгравшая в «Хелтер-скелтер» (Helter-Skelter, 2012), втором полнометражном фильме Нинагава, одну из главных ролей. «Проходя мимо её работ нельзя не улыбнуться, ведь кажется, что цвет преследует меня», — говорит фотограф Дайдо Морияма.

Сейчас Мика Нинагава  — одна из самых востребованных фотографов Японии. Она активно сотрудничает со многими брендами и торговыми компаниями, снимает глянцевые обложки и клипы для поп-звёзд. Samantha Thavasa, Folli Follie, Shu Uemura, Vogue, Harper’s Bazaar, Mini, Lexus, Tsubaki, Roxy — далеко не полный список её клиентов. Снять-ся у Мика Нинагава мечтает каждая японская девушка, но чаще всего под объектив её камеры попадают знаменитости. А сама Мика говорит, что находит вдохновение в чтении манги, посещении театра, созерцании чистого неба и не интересуется творчеством своих коллег. Возможно поэтому в её работах есть та самая уникальность, которой часто недостает другим.

Трейлер к фильму "Сакуран", 2007

Обложки Мика Нинагава

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №03 ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017

Автор: Ирина Олефир