НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#FASHION

ТАША СТРОГАЯ:

ЯПОНКИ ЗНАЮТ, КАК СЕБЯ ПОДАТЬ!

Клуб путешествий телеведущего Михаила Кожухова организует VIP-поездки по интересным местам в компании интересного человека. На этот раз участники Клуба посетили Японию, а сопровождала их Таша Строгая, стилист и ведущая программ «Снимите это немедленно!» и «Съешьте это немедленно!». Своими впечатлениями от страны и стиля ее жительниц Таша поделилась с KIMONO.

ЛЕТО 2019

Увидеть Японию — это была моя детская мечта. Моя бабушка ездила в эту страну с гастролями и привезла мне много подарков: шкатулочки, кошелечки, калейдоскоп, разные сувенирчики… Каково же было мое удивление, когда, приехав сюда почти сорок лет спустя, я смогла найти и купить почти точно такие же вещи своим детям! Они так бережно относятся к своим традициям! Это, конечно, потрясающе.

Первое, что ощущаешь в Японии, — безопасность и отсутствие агрессии, от этого сразу расслабляешься. Еще поразило количество японцев даже в аэропорту — сразу понимаешь, что ты приехал в гости. Мы были в сезон сакуры — и все эти одиннадцать дней я наблюдала за тем, что даже в парках с сакурой иностранцев мало.

Японцы очень любят стоять в очередях. Как-то утром я увидела человек десять, они спокойно ждали, когда откроется магазинчик. То же самое на платформе при посадке в поезд: все стоят в очереди и заходят каждый в свой вагон. Японцы не терпят никакого хаоса, все должно быть упорядоченно, системно, понятно для них.

Если говорить о еде, то, наверное, не все путешественники готовы постоянно питаться местной кухней — суп мисо, сырая рыба, всевозможные водоросли, омлетики, темпура. Но мне понравилось: я люблю есть маленькими порциями и все по чуть-чуть. Помню, мы были в кафе, где тарелочки с суси едут по кругу, ты берешь какую хочешь, а потом твои тарелочки считают и приносят счет — это очень забавно. Еще поражает безусловная свежесть продуктов везде, даже в самом простом кафе. И удивительно — сколько бы ты ни съел, никакого чувства тяжести от еды не возникает!

Как одеваются японки? Это, как правило, укороченные широкие брюки или юбка миди, то есть до середины голени, укороченная трапециевидная курточка или блузка, а еще бежевый плащ, кроссовки и панама. Так одеты практически все! Возможно, дело в том, что в фигуре японок есть свои особенности, например форма ног, которую, наверное, таким образом они пытаются завуалировать, — и я считаю, что они правильно подбирают одежду. Еще японцы любят натуральные ткани, несмотря на то, что такие вещи стоят дорого. И мне понравилась простота во всем — в дизайне одежды и интерьера, даже в упаковке товара: мне близка эта недосказанность и чистота линий.

Во время шопинга здесь важно помнить про разницу в размерах. Мне, например, пришлось пойти в мужской отдел и взять там свитшот XL (в женском отделе XL — это примерно как наш XS). При росте в 180 сантиметров я привыкла испытывать сложности с подбором одежды, но даже для меня это было удивительно.

Приятное воспоминание из поездки — как нас одевали в кимоно. Это был полный комплект со множеством предметов: нижнее кимоно, верхнее, много поясков, носочки, обувь, украшения для волос, все как положено. Ходить в этом было легко и удобно, я чувствовала себя какой-то яркой, манящей птичкой, на которую все обращают внимание. Меня поразило, сколько девушек ходят в национальной одежде, их радушие и доброжелательность: все они с радостью соглашались сделать совместный снимок, а потом еще и благодарили за фото.

Другое яркое воспоминание: по совету гида я решила подняться в храм. Было пасмурно, и, когда я наконец добралась до верха, увидела огромное дерево цветущей сакуры. И тут пошел жуткий дождь — и под этим ливнем она начала облетать… Белая стена лепестков, сбиваемых струями дождя, а вокруг никого, только храм и я — все вместе вызывало ощущение какого-то таинства, мистики. А буквально через минут десять дождь закончился.

Япония очень красивая страна: эстетика в простоте, нет ничего лишнего, никакого украшательства, умиротворяющие японские садики, водоемы с огромными яркими карпами — все удивительно. Конечно, я обязательно хочу приехать сюда еще раз, например на «момидзи» — яркие осенние клены, чтобы увидеть другие краски.