НОВОСТЬ: ВЫШЕЛ НОВЫЙ ВЫПУСК №16-17 ЖУРНАЛА KIMONO, ПОСВЯЩЕННЫЙ БИЗНЕСУ

#ИНТЕРВЬЮ

ВЕРОНИКА КАНДАУРОВА:

«ГИНДЗА — ЭТО ДИСНЕЙЛЕНД ДЛЯ ВИЗУАЛОВ»

декабрь 2018

Московский музей современного искусства MMOMA — одна из самых живых и интересных институций страны. Работы у его директора по связям с общественностью Вероники Кандауровой хоть отбавляй: она отвечает за брендинг, стратегию, рекламу, гостей, а также ведет все крупные российские и международные проекты ММОМА, включая партнерства с adidas, Swatch, Cinzano. Именно Вероника организовывала выставки на Венецианской биеннале, персональные проекты Андрея Бартенева, Стива Маккарри, Фэйри Шепарда, Стефана Балкенхола и других. Чтобы глаза горели, а руки делали, в отпуске Вероника стремится максимально переключиться, отвлечься — и Япония в этом смысле оказалась отличным выбором. Почему? Об этом она рассказала KiMONO.

 

Поездка в Японию в какой-то момент стала моей навязчивой идеей, так как вселенная мне постоянно о ней напоминала. То я случайно попадала на открытие выставок японских художников в Барселоне и Америке, то на деловой встрече знакомлюсь с японцем, то еще что-то. В общем, наконец я собралась и поехала! Как и многие, я представляла, что окажусь на какой-то другой планете, где вообще все иначе. Но самым неожиданным открытием стало то, что в Японии я чувствовала себя суперкомфортно и спокойно. Классно было наряду с японцами покупать коробку «бэнто» с готовыми обедами и, так же как и они, есть их в поездах. Также понравилось посещать бары-«идзакая», где нужно сидеть скрестив ноги, — это такой уникальный опыт быстрого погружения во все происходящее.

Гиндза — своего рода Диснейленд для визуалов. Вначале теряешься во всех этих таблоидных вывесках, но потом замечаешь в улочках еще и японских богов, композиции икебаны, различный паблик-арт.

Конечно, какие-то явления меня шокировали или удивляли. Например, пятиэтажные или шестиэтажные секс-шопы! Или то, что японцы ведут себя довольно громко в общественных местах, потому что, когда они путешествуют по миру, обычно не смеются в голос и не кричат. А вот что понравилось, так это современный подход хостес. Например, когда мы шли по району Гиндза, из красивых домов выходили красивые хорошо одетые японки — они выходили попрощаться со своими гостями. Позже мне рассказали, что в Японии есть такая услуга: люди платят за приятное общение с противоположным полом. Это, с одной стороны, грустно, но с другой — очень честно, и это такая интересная возможность хорошо провести время за деньги и получить удовольствие для души, потому что ничего физического тут нет.

 

Другое откровение: мне показалось, что японцы совершенно не заинтересованы в том, чтобы где-то тебя обмануть. Они просто гордятся, что делают отличный продукт, это считывается и в качестве местной кухни, и в чистоте, и в том, как организованы городские пространства, будь то музей или кинотеатр, — мне кажется, что это все очень хорошо отражает систему ценностей японцев, и лично мне она по душе.

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ KiMONO №13 ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2018-2019

Текст: Настя Сато